Выполните синквейн («биографический штрих»), посвященный выдающемуся деятелю российской истории

Персоны: С.Ф. Апраксин, П.С. Салтыков, И.И. Шувалов, А.Д. Меншиков, М.В. Ломоносов, Э.И. Бирон, Екатерина I, Анна Ивановна, Елизавета Петровна, Петр II, Петр III.

Методика работы с синквейном позволяет, действуя по определенному алгоритму, сформировать чёткое представление об определённой эпохе, событии, исторической личности и т.д.

· в первом блоке – краткая автобиография (семья, образование, работа);

· во втором блоке – главные понятия автобиографии (достижения в карьере, должности);

· в третьем блоке – влияние на различные сферы общественной жизни (вклад в развитие страны);

· в четвертом блоке – отношение к достижениям деятеля со стороны истории;

· в пятом блоке – итог, оценка (резюме).

Пример:

         
Биографический штрих
 

 

 

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

 


8. Охарактеризуйте войну. Варианты: «Русско-турецкая война 1735-1739 гг.» или «Семилетняя война 1756-1763 гг.» по представленному плану:

1. Причины войны, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

 а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

9. Охарактеризуйте экономическое развитие в эпоху Дворцовых переворотов по следующему плану:

1. Земледелие. 2. Животноводство. 3.Агротехника (+орудия труда). 4. Характер производства (ремесленная мастерская или мануфактура, или фабричное производство). 5. Торговля (внутренняя и внешняя). 6. Строительство.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: