Персоны: С.Ф. Апраксин, П.С. Салтыков, И.И. Шувалов, А.Д. Меншиков, М.В. Ломоносов, Э.И. Бирон, Екатерина I, Анна Ивановна, Елизавета Петровна, Петр II, Петр III.
Методика работы с синквейном позволяет, действуя по определенному алгоритму, сформировать чёткое представление об определённой эпохе, событии, исторической личности и т.д.
· в первом блоке – краткая автобиография (семья, образование, работа);
· во втором блоке – главные понятия автобиографии (достижения в карьере, должности);
· в третьем блоке – влияние на различные сферы общественной жизни (вклад в развитие страны);
· в четвертом блоке – отношение к достижениям деятеля со стороны истории;
· в пятом блоке – итог, оценка (резюме).
Пример:
| |||||
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
8. Охарактеризуйте войну. Варианты: «Русско-турецкая война 1735-1739 гг.» или «Семилетняя война 1756-1763 гг.» по представленному плану:
|
|
1. Причины войны, хронологические рамки.
2. Воюющие страны или группировки стран.
3. Цели сторон.
4. Соотношение сил воюющих стран.
5. Повод к войне.
6. Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) военные и политические итоги этапа.
7. Характер войны.
8. Условия мирного договора.
9. Военные и политические итоги войны.
9. Охарактеризуйте экономическое развитие в эпоху Дворцовых переворотов по следующему плану:
1. Земледелие. 2. Животноводство. 3.Агротехника (+орудия труда). 4. Характер производства (ремесленная мастерская или мануфактура, или фабричное производство). 5. Торговля (внутренняя и внешняя). 6. Строительство.