Анализ отчислений в единый социальный налог

       Проведем анализ отчислений ГУ – ОПФР по Ульяновской области в единый социальный налог за период 2002-2004 гг.

  Необходимо отметить, что исчисление единого социального налога возможно

с применением регрессивной шкалы. Право на применение регрессивной шкалы было использовано ГУ – ОПФР по Ульяновской области в 2003 и 2004 гг. В 2002 году исчисление единого социального налога ГУ – ОПФР по Ульяновской области производило по максимальной шкале.

   На основании данных налоговой базы для начисления ЕСН и сумм исчисленного налога можно определить изменения налоговой базы и исчисленного налога за каждый год. Рост указанных показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Рост налоговой базы и сумм исчисленного налога за 2002 – 2004 гг.

  Показатели   2002 год   2003 год   2004 год 2004 год в % к 2002 году
Налоговая база, всего, тыс.руб. 11 175,30 12 998,50 14 478,40 129
Сумма налоговых льгот, тыс.руб. 123,70 236,40 254,40 206
Налоговая база для начисления ЕСН, тыс.руб. 11 051,60 12 752,10 14 224,00 129
                                                      В том числе: по максимальному тарифу, тыс. руб.   11 051,60   11 652,70   12 396,60   112
по регрессивной шкале, тыс. руб. - 1 099,40 1 827,40 -
Сумма исчисленного налога, тыс.руб. 3 951,70 4 401,30 4 813,60 122
                                                      В том числе: Федеральный бюджет, тыс.руб.   1 547,20   1 718,20   1 879,90   122
ФСС, тыс. руб. 442,10 490,30 536,10 121
ФФОМС, тыс. руб. 22,10 24,40 26,60 120
ТФОМС, тыс.руб. 375,80 417,10 456,20 121
Налоговый вычет на страховую часть трудовой пенсии, тыс.руб.   1 388,90   1 539,70   1 631,20   117
Налоговый вычет на накопительную часть трудовой пенсии, тыс.руб.   175,60   211,60   283,60   162

     

Из приведенной выше таблицы видно, что при увеличении налогооблагаемой базы в 2004 году по сравнению с 2002 годом для начисления единого социального налога на 3 172,4 тыс.руб., что составляет 29 %, сумма исчисленного налога увеличилась только на 861,9 тыс. руб. или 22 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что изменение налогооблагаемой базы и сумм начисленного налога происходит неодинаково.

  Более наглядно различие в росте налоговой базы и налоговой нагрузки на ФОТ в части ЕСН показано на диаграмме 3.

     

Подобное различие кривых роста налогооблагаемой базы и сумм исчисленного налога за анализируемые периоды можно объяснить применением с 2003 года регрессивных ставок для начисления ЕСН. Кроме того, следует обратить внимание на то, что процентное отношение сумм исчисленного налога по внебюджетным фондам примерно одинаково и составляет 20-22% за исключением начислений в Пенсионный фонд. Это связано не только с применением регрессии, но и с изменением ставок на страховую и накопительную части трудовой пенсии в 2002-2004 гг.

  Изменение ставок для начисления страховой и накопительной части трудовой

пенсии раскрыто на диаграммах 4 и 5.

 

 

 

  Поскольку при исчислении ЕСН возможно применение двух вариантов ставок, можно выяснить преимущества, которые дает применение регрессивной ставки налогообложения. Экономию за счет применения этой ставки налогообложения можно рассчитать, взяв из таблицы 7 значения сумм налоговой базы для начисления ЕСН по регрессивной шкале за 2003 – 2004 гг. и зная экономию за счет изменения шкалы налогообложения в процентах.

  Таким образом, абсолютные суммы экономии средств за счет применения регрессии составили в 2003 году – 171,5 тыс. руб., в 2004 году – 285,1 тыс. руб. Распределение сумм экономии по фондам представлено в таблице 8.

Таблица 8 – Экономия средств за счет применения регрессивной шкалы

Показатели

Максималь-ные ставки ЕСН, %

Ставки ЕСН

по регрессу,%

Экономия за

счет изменения

шкалы налогообложения

%

Экономия за счет изменения налоговых ставок

2003г. тыс.руб. 2004 г. тыс.руб.
Федеральный бюджет 14 7,9 6,1 67,1 111,5
Налоговый вычет с части страховой части 14   7,9   6,1   67,1   111,5
Налоговый вычет по накопительной части          
ФСС 4,0 2,2 1,8 19,7 32,9
ФФОМС 0,2 0,1 0,1 1,1 1,8
ТФОМС 3,4 1,9 1,5 16,5 27,4
Итого: 35,6 20,0 15,6 171,5 285,1

 

   Кроме того, налогооблагаемая база для целей исчисления налогового вычета (ПФР) отличается от базы для других внебюджетных фондов на сумму ФОТ работающих инвалидов.

    Поскольку сумма ЕСН в части Фонда социального страхования перечисляется в Фонд за минусом самостоятельно произведенных расходов на цели государственного социального страхования, имеет смысл проанализировать изменение начисленных взносов в ФСС и произведенных расходов за счет ФСС.

Такой анализ приведен в таблице 9.

Таблица 9 – Рост начисленных взносов и произведенных расходов за счет ФСС       

  Показатели   2002 год   2003 год   2004 год 2004 год  в % к 2002 году
Начислено взносов в ФСС, тыс.руб.   442,1   490,3   536,1   121
Произведено расходов за счет средств ФСС, тыс.руб.   227,0   293,2   327,6   144
                                         В том числе: на пособия по временной нетрудоспособности, тыс.руб.     171,9     206,9     226,3     132
Количество дней 892 819 791 89

 

  Несмотря на уменьшение количества дней больничных листков, что видно из таблицы 9, происходит увеличение расходов за счет средств ФСС. Увеличение расходов за счет средств ФСС происходит по объективным причинам. С увеличением среднего размера заработной платы происходит рост среднедневного пособия по временной нетрудоспособности. Если в 2002 году среднедневной размер пособия составил 192,71 руб. (171,9 тыс. руб. / 892 дня), в 2003 году – 252,63 руб. (206,9 тыс. руб. / 819 дней), то в 2004 году уже – 286,09 руб. (226,3 тыс. руб. / 791 дня).

  С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2004 г. № 202 – ФЗ пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается работникам за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня – за счет средств ФСС РФ.

  В первом квартале 2005 года в ГУ – ОПФР по Ульяновской области было назначено и выплачено пособий по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС – 60 088,72 руб. (184 дня), тогда как за счет средств работодателя на сумму 6 680,03 руб. (16 дней) или 10,0 % от общей суммы пособий.

  Таким образом, общее снижение расходов ГУ – ОПФР по Ульяновской

области в первом квартале 2005 года за счет изменения тарифных ставок до 3,2 %

 и введение нового порядка оплаты больничных листов (два дня за   

счет работодателя) составило 28,9 тыс. руб. (35,6 тыс. руб. – 6,7 тыс. руб.).

   В течение анализируемого периода (2002 – 2004 гг. и первый квартал 2005 г.) суммы начисленного налога в части ФСС ежемесячно превышали суммы расходов на цели обязательного социального страхования за соответствующий период времени. Перечисление остатков производилось своевременно и в полном объеме. Задолженность на конец каждого отчетного периода являлась текущей.

   Сводные данные по суммам начисленных и перечисленных страховых взносов в составе ЕСН представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Динамика исчисленных и перечисленных страховых взносов в ЕСН за 2002-2004 гг.

      Показатели     2002 год     2003 год     2004 год

2004 год

в % к

2002 году

Начислено

Федеральный бюджет, тыс.руб. 1 547,20 7 718,20 1 879,9

122

ФСС, тыс.руб. 422,10 490,30 536,10

121

ФФОМС, тыс.руб. 22,10 24,40 26,60

120

ТФОМС, тыс.руб. 375,80 417,10 456,20

121

Налоговый вычет на страховую часть трудовой пенсии, тыс.руб.     1 388,90     1 539,7     1 631,20

 

 

117

Налоговый вычет на накопительную часть трудовой пенсии, тыс.руб.     175,60     211,60     283,60

 

 

162

Перечислено

Федеральный бюджет, тыс.руб. 1 547,20 7 718,20 1 879,9

122

ФСС, тыс.руб. 422,10 490,30 536,10

121

ФФОМС, тыс.руб. 22,10 24,40 26,60

120

ТФОМС, тыс.руб. 375,80 417,10 456,20 121  
Налоговый вычет на страховую часть трудовой пенсии, тыс.руб.     1 388,90     1 539,7     1 631,20     117  
Налоговый вычет на накопительную часть трудовой пенсии, тыс.руб.   175,60   211,60   283,60   162  

   Анализ данных, приведенных в таблице 10, показывает, что в течение анализируемого периода 2002-2004 гг. происходило увеличение исчисляемого налога. Такое увеличение связано прежде всего с увеличением налогооблагаемой базы, сведения о которой были представлены ранее в таблице 6. В свою очередь налоговая база увеличилась в связи с изменением численности работников и плановым повышением заработной платы, что повлекло за собой общее увеличение ФОТ.

    В разрезе каждой части ЕСН видно, что суммы начисленных взносов и перечисленных полностью совпадают. Таким образом, коэффициент уплаты по каждому внебюджетному фонду составляет единицу. Задолженности по уплате по ЕСН нет.

  3.3 Новый этап налоговой реформы – снижение ЕСН

 

  20 июля 2004 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 70 – ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон).

  Этот Закон вступил в силу с 1 января 2005 года. Его принятие влечет за собой не только долгожданное и давно обещанное снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, но и существенные изменения в обязательном социальном страховании, прежде всего пенсионном.

  Напомним, что замена в 2001 году страховых взносов в государственные внебюджетные фонды единым социальным налогом сократила фискальную нагрузку на фонд оплаты труда с 39 % (включая 1%, уплачиваемый с заработка работника, и взносы в Фонд занятости) до 35,6 % и ниже, если уровень заработной платы организации позволял ей воспользоваться регрессивной шкалой ставок этого налога.

  Однако и такая ставка налога, оказавшаяся существенно выше, чем ставка на

прибыль организации, не привела к ожидаемому выводу заработной платы «из тени». Она по – прежнему сильно сдерживала возможности повышения заработной платы в бюджетных организациях.

  Поэтому Правительство РФ предложило значительно снизить ставку ЕСН, изменив одновременно пороговые значения регрессивной шкалы.

  Согласно новому закону эффективная ставка этого налога в целом снижается

более чем на девять процентных пунктов, что означает немалое облегчение налогового бремени в отраслях с низкой заработной платой, прежде всего в бюджетной сфере. А что касается отраслей и организаций с высокой заработной платой, то им новый Закон принесет либо незначительное уменьшение, либо даже увеличение налоговой нагрузки.

  Единый социальный налог в отличие от других налогов полностью поступает в доходы государственных внебюджетных фондов. Поэтому снижение его ставок означает сокращение финансирования обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования. Потери бюджетов фондов в целом оцениваются

специалистами в диапазоне от 210 до 280 млрд. руб.

   Как эти изменения скажутся на уровне социальной защищенности

трудящихся, на выплатах по обязательным видам социального страхования? Новый Закон дает ответ лишь на вопросы, касающиеся Пенсионного фонда.

  Пункт 1 статьи 1 Закона признает утратившей силу статью 234 Налогового Кодекса РФ, определявшую, что предназначение социального налога – мобилизация средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Данная статья противоречила статье 8 НК РФ, согласно которой налог – это индивидуально безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования в целом.

   Теперь это противоречие устраняется. Однако целевой характер использования средств сохраняется в силу положений статей 241 и 243 НК РФ, которые определяют, куда и в каких пропорциях зачисляются средства единого

социального налога.

  Пункт 5 статьи 1 Закона содержит наиболее важные новшества – в нем устанавливаются новые ставки ЕСН и новые условия применения регрессивной шкалы. Меняются не только ставки, но и пороговые значения регрессивной шкалы. Сумма выплат, при которой ЕСН выплачивается по минимальной ставке, увеличена со 100 000 руб. до 280 000 руб., при этом совокупная ставка снижена на 9,6 процентных пунктов. Также увеличилась доля единого социального налога, направляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Эта мера призвана сократить разницу в финансовом обеспечении территориальных фондов ОМС, которая в настоящее время достигает 10 – 15 раз.

   Взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ, в отличие от единого социального налога, являются индивидуально возмездными платежами и формируют пенсионные права застрахованных граждан.

  Однако механизм исчисления и уплаты страховых взносов привязан к единому социальному налогу. Как известно, у взносов и налога одинаковые объект налогообложения и налоговая база, а также одинаковая форма налогового вычета. Поэтому такое глобальное изменение в едином социальном налоге, как новые параметры регрессивной шкалы, не могло не вызвать аналогичного изменения в уплате взносов на обязательное пенсионное страхование.

  Как видим, Закон существенно изменил многие параметры системы финансирования трудовых пенсий.

   Во – первых, с14% до 6% уменьшена максимальная ставка ЕСН, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, то есть средств, идущих на выплату базовой части пенсии. К чему это приведет?

  Напомним, что сегодня взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии имеется значительно меньше потребности в них, в то время как на финансирование базовой части трудовой пенсии средств поступает намного больше.

   Поэтому в настоящее время недостаток средств на финансирование страховой

 пенсии покрывается за счет профицита по базовой части пенсии, то есть средств

ЕСН, поступающих в Федеральный бюджет. При сокращении же на 8 процентных пунктов этого источника, финансировать дефицит средств на выплату страховой части пенсии будет труднее.

   С другой стороны, пенсионные взносы по максимальной ставке будут уплачиваться с уровня доходов не до 100 000 руб. в год, а до 280 000 руб. в год, что уменьшит дефицит страховой части трудовой пенсии. Кроме того, это увеличит пенсионные права отдельных категорий (по уровню дохода) застрахованных.

  Во – вторых, прекращается формирование накопительной части трудовой пенсии для работающих мужчин 1953 – 1966 гг. рождения и женщин 1957 –

1966 гг. рождения. Вся сумма страховых взносов, уплачиваемых за этих граждан, с

2005 г. направляется на страховую часть трудовой пенсии.

   Эта мера не уменьшает пенсионных прав застрахованных, однако позволяет направить значительно больше средств на финансирование страховой части пенсий сегодняшних пенсионеров.

  В – третьих, переходный период по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование продлевается до 2007 г. (по действующему законодательству он должен был закончиться в 2005 г.). При этом максимальная ставка страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 2005 –2007 гг. будет составлять 4% (по старому закону в 2005 г. она должна была быть 5%, а в 2006 – 2007 гг. – 6%). Как видим, налицо явное снижение ставок взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

  Изменение базовых принципов финансирования пенсионной системы окажет негативное воздействие на ход пенсионной реформы. Напомним, что одной из причин проведения этой реформы была необходимость накопить денежные средства для преодоления неблагоприятной демографической ситуации в будущем. Эта причина продолжает действовать. Однако такие радикальные изменения уже в 2004 г., тогда как сама реформа началась только в 2002 г.,

подрывает веру граждан в ее эффективность.

  Понимая это, Правительство РФ в ходе обсуждения изменений предлагало

ввести такую систему, когда трудящиеся граждане могут добровольно уплачивать страховые взносы на формирование накопительной части пенсии, а государство дополнительно вносит 2 000 руб. в год для всех таких граждан.

   Такая мера позволила бы повысить уровень пенсионного обеспечения и ответственность граждан за свою будущую старость. Но для ее практической

реализации необходимо прежде всего повысить уровень заработной платы.    

  Пока предложение Правительства РФ о добровольной уплате страховых взносов на накопительную часть пенсии не подкреплено соответствующей законодательной инициативой. Не решен также вопрос о судьбе пенсионных накоплений у тех, у кого с 2005 г. уже не будет формироваться накопительная часть трудовой пенсии.

   Компенсировать уменьшение доходов ПФР в результате снижения эффективной ставки ЕСН можно, хотя бы частично, путем внесения изменений в Закон о пенсионном страховании.

   Что же касается компенсации уменьшения доходов ФСС РФ и ФФОМС, то

этот вопрос остался за рамками рассматриваемого Закона.

   Снижение эффективной ставки единого социального налога значительно уменьшит доходы ФСС РФ – по оценке специалистов, на 14 млрд. руб. в 2005 г.

   Напомним, что уже на 2004 г. бюджет ФСС РФ был сформирован без нормируемого остатка оборотных средств по обязательному социальному страхованию, поэтому фонд не имеет внутренних источников покрытия этого дефицита. Это происходит на фоне изменения порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности, существенного снижения расходов и сужения круга выплат из ФСС РФ на санаторно – курортное лечение работников и членов их семей, расходов на содержание детско – юношеских спортивных школ.

   Что касается уменьшения доходов системы обязательного медицинского страхования, от их предполагается компенсировать за счет нормализации платежей за неработающее население, которое создает основную нагрузку на

систему здравоохранения.

 

  Заключение

  Правильная организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечивать достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскому страхованию.

  В работе представлены исследования практического материала в части организации бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на примере Государственного Учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области.

  На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: для начисления авансовых платежей по единому социальному налогу в учреждении используется неунифицированный документ Расчет налоговой базы и сумм, исчисленных авансовых платежей по единому социальному налогу, в которых главный специалист отдела казначейства производит исчисление авансовых платежей. Исчисленные авансовые платежи по каждому внебюджетному фонду раздельно отражаются в индивидуальных и сводной карточках налогового учета. Исчисленные платежи перечисляются платежными поручениями в каждый фонд отдельно.

Все эти операции отражаются на счете 190 «Расчеты по обязательному

социальному страхованию и социальной защите населения», у которого, как правило, кредитовое сальдо показывает задолженность учреждения перед внебюджетными фондами. Однако на начало каждого календарного года сальдо по данному счету не имеется. Для учета указанных платежей открыты субсчета отдельно по каждому фонду. По итогу за каждый квартал в отделе казначейства составляются Расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, которые представляются в органы Фонда социального страхования и налоговым инспекциям.

Заполнение отчетных документов для Фонда социального страхования и налоговой инспекции осуществляется вручную, так как программа «1С:Бухгалтерия» имеет некоторые недостатки и автоматизированное заполнение указанных отчетов производится неверно. 

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки

технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения

документооборота, создания массивов постоянной информации.

  В дипломной работе представлены результаты анализа отчислений в единый социальный налог, проведенного на базе ГУ – ОПФР по Ульяновской области. 

  Начиная с 2003 г. ГУ – ОПФР по Ульяновской области применяет регрессивную ставку налогообложения. Из проведенного анализа видно, что рост налогооблагаемой базы и суммы исчисленного налога в 2003-2004 гг. происходит неодинаково. Такое различие можно объяснить применением регрессивной ставки налогообложения. Кроме того, стало очевидным, что в анализируемом периоде темпы роста сумм начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии отличны от темпов роста начислений в другие внебюджетные фонды. Такое отличие связано с изменением в 2004 г. ставок для начисления страховой и накопительной частей трудовой пенсии для третьей группы застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе с 11% и 3% на страховую и накопительную части на 10% и 4% соответственно.

  Также в ходе нашего исследования было определено, что применение регрессивной шкалы при исчислении ЕСН дает экономию средств. Абсолютные суммы экономии средств за счет применения регрессии в 2003 г. составили 171,5 тысяч рублей, и в 2004 г. уже 285,1 тысяч рублей.

  В связи с принятием изменений во вторую часть НК РФ с 01.01.2005 г. были изменены ставки налогообложения по внебюджетным фондам, и уже на основании итогов первого квартала 2005 г. на примере Фона социального страхования видно, что происходит снижение расходов ГУ – ОПФР по Ульяновской области.

  С 01.01.2005 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Его принятие должно было повлечь за собой не только долгожданное и давно обещанное снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, но и существенные изменения в обязательном социальном страховании.

   Согласно новому закону эффективная ставка единого социального налога в целом снижена на 9,6 %, что означает немалое облегчение налогового бремени в отраслях с низкой заработной платой, прежде всего в бюджетной сфере. А что касается отраслей и организаций с высокой заработной платой, то им новый закон принес либо незначительное уменьшение, либо даже увеличение налоговой нагрузки. Это связано с увеличением пороговых значений и ставок регрессивной шкалы.

  Так как единый социальный налог в отличие от других налогов полностью поступает в доходы государственных внебюджетных фондов, поэтому снижение его ставок означает сокращение финансирования обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования.

  Как эти изменения скажутся на уровне социальной защищенности трудящихся, на выплатах по обязательным видам социального страхования будет понятно только через некоторое время, как и результаты прочих реформ.

 

 

     Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. в ред. от 29.12.2004 г. – М.: Государственная Дума Российской Федерации, 2004. – 58 с.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. в ред. от 02.11.2004 г. – М.: Государственная Дума Российской Федерации, 2004. – 87 с.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. в ред. от 30.12.2004 г. – М.: Государственная Дума Российской Федерации, 2004. – 300 с.

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации № 129-ФЗ от 21.11.1996 в ред. от 30.06.2003 г. – М.: Государственная Дума Российской Федерации, 1996. – 57 с.

5. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: Федеральный закон № 184-ФЗ от 28.12.2004 г. – М.: Государственная Дума Российской Федерации, 2004.- 36 с.

6. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. в ред. от 28.12.2004 г.– М.: Государственная дума РФ, 2004. – 25 с.

7. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 28.06.1991 г. –М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 1991. – 20с.

8. Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России): Постановление № 2122-1 от 27.12.1991 г. в ред. от 05.08.2000 г.– М.: Верховный Совет Российской Федерации, 2000. – 14 с.

9. Об утверждении методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам: Постановление № 24 от 17.03.2004 г. – М.: Фонд социального страхования Российской Федерации, 2004. – 25 с.

10. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Постановление правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №857. – М.: Республика: Правительство Российской Федерации, 2004. – 55 с.

11. О Фонде социального страхования Российской Федерации: Постановление № 101 от 12.02.1994 г. в ред. от 19.07.2002 г.– М.: Правительство Российской Федерации, 2002. – 8 с.

12. Об уставе территориального Фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области: Постановление № 56/301 от 31.10.2002 г. – Ульяновск: Законодательное собрание Ульяновской области, 2002. – 4 с.

13. О применении регрессивной шкалы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: Письмо № 09-05-02/1740 от 29.11.2004 г. – М.: Министерство финансов Российской Федерации,

2004. – 2 с.

14. О расходовании средств обязательного социального  страхования

на оздоровление детей в 2004 году: Письмо № 02-18/11-1589 от

15.03.2004 г. – М.: Фонд   социального страхования Российской

  Федерации, 2004. – 5 с.

15. О порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: Методические рекомендации № МЗ-09-25/2186 от 11.03.2002 г. – М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 2002. – 19 с.

16. Борисенко Н. Ю. Проблемы управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда России в условиях проведения пенсионной реформы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2002. - №15. – С.24-30.

17. Гайдар Е.Т. Достижения и проблемы Российской Пенсионной реформы // Государственная политика. – 2004. - №6. – С.15-18.

18. Дергач Н.О. Соотношение пенсионного обеспечения и страхования в рамках пенсионной системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих

организациях. – 2004. - №6. – С.14-15.

19. Донин Ю.Л. Единый социальный в 2005 году // Налогообложение. – 2004. - №14. – С.31-33.

20. Еременко Т.О., Землянченко С.В.Единый социальный налог и страховые взносы // Бухгалтерский учет. – 2002. -№7. – С.32-36.

21. Зоткина Е.Н. Произойдет ли в 2005 г. реальное снижение налогового бремени по ЕСН? // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2004. - №11. – С. 58-60.

22. Каляев К.С. Регрессивная шкала по единому социальному налогу и обязательным взносам в ПФР // Главбух. – 2004. - №3. – С.37-42.

23. Корочкина И.Е. Пособия и льготы по социальному страхованию // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2004. - №7. – С.71-81.

24. Листратенко О.А. Новый этап налоговой реформы – снижение ЕСН // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2004. - №9. – С. 27-40.

25. Молчанов И.П. Пенсионная реформа: первые итоги и проблемы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2003. - №10. – С.36-41.

26. Морозова Ж.А. Единый социальный налог в вопросах и ответах. – М.: Статус-Кво 97, 2004.-237 с.

27. Терехова В.А. О порядке регулирования средств обязательного социального страхования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. - №15. – С.20-22.

28. Феоктистов И.А. Новый порядок выплаты больничных // Главбух. – 2005. - № 2. – С.17-20.

29. Феоктистов И.А. Новый порядок выплаты больничных и официальные разъяснения // Главбух. – 2005. – №5. – С.14-18.

30. Фролов Р.А. Отчитываемся по пенсионным взносам по новой форме // Главбух. – 2005. - №5. – С.42-45.

31. Шишкин В.Ю. ЕСН и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ: как применять регрессивную шкалу ставок в 2002 году? // Главбух. – 2002. - №6.

– С.28-33.

32. Яговкин П.Н. Индивидуальная карточка по единому социальному налогу //

Главбух. – 2003. - №15. – С.88-95.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: