Семья сильна любовью, уважением друг другу, традициями и семейными реликвиями.
Жила на свете семья,
Духом единства была сильна.
И когда пришла беда,
Еще сильнее сплотилась она.
Каждая семья представляет своё домашнее задание, проект-дерево счастья моей семьи.
Счастье семьи состоит не только из плодотворной и сплоченной работы, но и отдыха. Дорогие родители, а как отдыхаете вы? Как строится ваш маршрут выходного дня?
Представление проекта «Маршрут выходного дня». Обсуждение.
Дорога каждая минутка, каждый день, проведенный с семьей.
Дети читаю стихотворения
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь в путь с добром!
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших – как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
|
|
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
А сейчас для вас, дорогие родители, звучит «Гимн семье». (сл. К. Шаповаловой, муз. Н. Разумейчик)
Берегите и цените свою семью. Берегите свое счастье и счастье своих детей. Пусть ваша тропинка к счастливой семье будет всегда устлана цветущими ромашками.
4. Взаимодействие ДОУ и семьи
«Ваши ожидания»
Родители пишут на доске по одному слову, характеризирующему их ожидания от детского сада, воспитателей, администрации. Затем предлагается коллективно проранжировать в порядке убывания эти ожидания. Таким образом, и воспитатель понимает позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальна, но в последнее время приобрела особую остроту.
Если рассмотреть этапность взаимодействия с семьями воспитанников, выстроив их в форме пирамиды, то можно увидеть следующее:
1. В ее основе – изучение потребностей семей, что определяет всю дальнейшую деятельность коллектива.
2. Важнейшим аспектом этой деятельности является установление позитивного взаимодействия с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них информации об услугах детского сада.
3. На этой основе продумываются способы вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится ваш ребенок.
4. Большую роль в этом процессе играет педагогическое просвещение родителей, которое организуется в разнообразных формах.
5. Как показывает практика, в текущей социально-экономической ситуации и в связи со спецификой ДОУ, находящегося в удалении от райцентра, только не большая их часть вступает во взаимодействие с образовательным учреждением.
|
|
Однако усилия нашего педколлектива по установлению контакта с родителями и обновлению форм взаимодействия с вами приносило, свои результаты. В орбиту взаимодействия вошли в том числе:
- выставки совместного творчества взрослых и детей;
- домашнее сочинение сказок и историй с последующим оформлением и презентаций в группе;
- совместные праздники и развлечения;
- концерты и выступления для родителей.
В результате опросов и бесед с родителями можно констатировать более заинтересованное их отношение к деятельности коллектива и повышение потребности в контакте с воспитателями детского сада.
Система взаимодействия с родителями помогает им преодолевать авторитаризм и учит видеть мир с позиции ребенка, относится к ребёнку как к равному, понять его индивидуальность и радоваться личностному росту. А самое главное – установить добрые, доверительные отношения с ребенком, эмоционально его поддерживать, осознать, что дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.
Таким образом, благодаря совместным усилиям, освоению и воспитателями, и родителями, у детей улучшится психо-эмоциональное состояние, а в детском саде установится атмосфера доверия и сотрудничества между педагогами и родителями /опекунами детей.
5. Окончание родительского собрания, подведение итогов – рефлексия.
«Связующая нить»
Участники становятся в круг. Воспитатель передает по кругу клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать свое настроение, рассказать о чувствах – что понравилось, что нет и почему. В конце собрания произойдет коллективное рукопожатие – это закрепит положительный и добродушный настрой. Импульс: участники, стоя по кругу, берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий посылает импульс (жмет правой рукой левую руку соседа), его сосед передает этот импульс. Игра заканчивается, когда импульс снова вернется к ведущему. Сказать «Всего хорошего!» всем участникам.
Литература
1. Бачурина В. Новые развивающие игры для дошколят. – М.: Ид «Рипол классик»; дом. XXI век, 2007.
2. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через, сказку, игру, рисунок. – СПб.: Речь; М.: ТЦ «Сфера»,2011.
3. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004.
4. Сеидов М.М. телесная терапия: Практическое пособие. – СПб.: ДИЛЯ, 2008.
5. Чернецкая Л.В. Психологические игры в тренинге в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
1. Журнал Дошкольная педагогика № 6(91)/август/ 2013, №1(86)/январь/2013дольше, №6(101)/август/ 2014.
Приложение