Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для изучения основных разделов дисциплины обучающимся необходимо проработать основную и дополнительную литературу, приведенную выше в списке литературы, а также систематически работать с конспектами лекций, отвечать на контрольные вопросы, осуществлять дополнительную самоподготовку и выполнять контрольные задания; осуществлять аналитическую обработку нормативного материала и необходимой справочной информации.

Дисциплина имеет ярко выраженный практикоориентированный характер, что определяет специфику методики ее организации и освоения.

В процессе лекционного занятия обучающимся необходимо осуществлять конспектирование предлагаемого материала в сопряжении с предварительной самостоятельной теоретической подготовкой; в рамках диалоговых форм проведения лекционного занятия уточнять моменты, которые остались неясными или непонятыми.

Обучающимся следует системно готовиться к практическим занятиям, исходя из их тематики и примерной программы, основываясь на фокусных рекомендациях. Посещение практических занятий является обязательным, так как пропущенные этапы практического освоения дисциплины, направленные на формирование указанных выше навыков, редко восполнимы во внеаудиторном режиме.

Ряд вопросов дисциплины изучается самостоятельно. Это означает, что по ним не будет проводиться практических занятий, но по данным темам студентам могут быть предложены письменные или творческие задания, а также иные формы контроля.

Успешное изучение учебной дисциплины предполагает не только освоение лекционного материала, его закрепление и апробацию на практических занятиях, но и самостоятельную работу.

Самостоятельная работа включает в себя:

- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

- изучение нормативных документов, основной и дополнительной литературы по различным темам курса;

- конспектирование различных работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса;

- подбор и анализ научного, учебного и фактологического материала при подготовке к выполнению практических заданий;

- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

- чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций;

- подготовка к индивидуальным и групповым заданиям;

- составление схем, таблиц, алгоритмов;

- выполнение контрольных заданий;

- выполнение творческих заданий (преподавателя).

Для проведения промежуточной аттестации предполагается выполнение каждым обучающимся индивидуально практического задания на проверку сформированности базовых навыков по выполнению учебно-научных (творческих) работ, представляемого в печатной форме. Дополнительно может проводиться собеседование по теоретической части курса.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Официальный сайт Президента РФ // URL: http://www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // URL: http://www.council.gov.ru

3. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ // URL: http://www.duma.gov.ru

4.Официальный сайт Правительства РФ // URL: http://www.government.ru

5.Официальный сайт Конституционного Суда РФ // URL: http://www.ksrf.ru

7.Официальный сайт Европейского суда по правам человека // URL: http://www.espch.ru

8. Официальный сервер органов государственной власти РФ // URL: gov.ru

9. Издательская группа «Юрист» // URL:http://lawinfo.ru/catalog/contents

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

· Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» // URL: http://biblioclub.ru

· Научная электронная библиотека // URL: eLIBRARY.RU

· Учебно-методические материалы дисциплины // URL: http://el-umk.syktsu.ru/www/index.php

· СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru

· ИПП «Гарант» // URL: http://www.garant.ru

В процессе преподавания дисциплины «Основы подготовки учебно-научной работы» также используются компьютерные программы и ресурсы для обучения и проверки знаний. Обучающимся предоставляется возможность работать в сети Интернет и получать дистанционно консультации преподавателя посредством электронных средств  связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: