Для изучения основных разделов дисциплины обучающимся необходимо проработать основную и дополнительную литературу, приведенную выше в списке литературы, а также систематически работать с конспектами лекций, отвечать на контрольные вопросы, осуществлять дополнительную самоподготовку и выполнять контрольные задания; осуществлять аналитическую обработку нормативного материала и необходимой справочной информации.
Дисциплина имеет ярко выраженный практикоориентированный характер, что определяет специфику методики ее организации и освоения.
В процессе лекционного занятия обучающимся необходимо осуществлять конспектирование предлагаемого материала в сопряжении с предварительной самостоятельной теоретической подготовкой; в рамках диалоговых форм проведения лекционного занятия уточнять моменты, которые остались неясными или непонятыми.
Обучающимся следует системно готовиться к практическим занятиям, исходя из их тематики и примерной программы, основываясь на фокусных рекомендациях. Посещение практических занятий является обязательным, так как пропущенные этапы практического освоения дисциплины, направленные на формирование указанных выше навыков, редко восполнимы во внеаудиторном режиме.
|
|
Ряд вопросов дисциплины изучается самостоятельно. Это означает, что по ним не будет проводиться практических занятий, но по данным темам студентам могут быть предложены письменные или творческие задания, а также иные формы контроля.
Успешное изучение учебной дисциплины предполагает не только освоение лекционного материала, его закрепление и апробацию на практических занятиях, но и самостоятельную работу.
Самостоятельная работа включает в себя:
- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;
- изучение нормативных документов, основной и дополнительной литературы по различным темам курса;
- конспектирование различных работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса;
- подбор и анализ научного, учебного и фактологического материала при подготовке к выполнению практических заданий;
- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;
- чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций;
- подготовка к индивидуальным и групповым заданиям;
- составление схем, таблиц, алгоритмов;
- выполнение контрольных заданий;
- выполнение творческих заданий (преподавателя).
Для проведения промежуточной аттестации предполагается выполнение каждым обучающимся индивидуально практического задания на проверку сформированности базовых навыков по выполнению учебно-научных (творческих) работ, представляемого в печатной форме. Дополнительно может проводиться собеседование по теоретической части курса.
|
|
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Официальный сайт Президента РФ // URL: http://www.kremlin.ru
2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // URL: http://www.council.gov.ru
3. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ // URL: http://www.duma.gov.ru
4.Официальный сайт Правительства РФ // URL: http://www.government.ru
5.Официальный сайт Конституционного Суда РФ // URL: http://www.ksrf.ru
7.Официальный сайт Европейского суда по правам человека // URL: http://www.espch.ru
8. Официальный сервер органов государственной власти РФ // URL: gov.ru
9. Издательская группа «Юрист» // URL:http://lawinfo.ru/catalog/contents
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
· Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» // URL: http://biblioclub.ru
· Научная электронная библиотека // URL: eLIBRARY.RU
· Учебно-методические материалы дисциплины // URL: http://el-umk.syktsu.ru/www/index.php
· СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru
· ИПП «Гарант» // URL: http://www.garant.ru
В процессе преподавания дисциплины «Основы подготовки учебно-научной работы» также используются компьютерные программы и ресурсы для обучения и проверки знаний. Обучающимся предоставляется возможность работать в сети Интернет и получать дистанционно консультации преподавателя посредством электронных средств связи.