Как преодолеть закон спроса и предложения

 

Эту историю рассказал мне главный администратор одного очень крупного спортивного арендного контракта. Как‑то после крайне неудачного для их команды сезона сотни людей стали возвращать свои сезонные билеты. Руководители команды поняли, что если об этом станет известно широкой публике, то этот процесс распространится подобно снежной лавине. Поэтому они решили держать эту новость в секрете, не впали в панику, а выработали удивительную стратегию заполнения опустевших мест на трибунах.

В местной газете они поместили за 10 долларов анонимное объявление следующего содержания: "В связи с отъездом продаю четыре сезонных билета". Количество откликов было потрясающим. Продав эти билеты, они поместили еще одно объявление с тем же текстом и потихоньку небольшими партиями реализовали все эти билеты. В конце концов они сумели продать все возвращенные билеты, причем никто даже не узнал, что происходит.

Мои нью‑йоркские друзья рассказали мне, что такой же принцип применяется в их ресторанном деле. Когда они открывают новый ресторан, то первые два месяца сообщают примерно половине тех, кто желает заказать столик, что мест нет – в любой вечер, на который делается заказ,– и просят перезвонить.

Совершенно очевидно, что они поступают так же, как спортивные организации, создавая иллюзию спроса независимо от его реального наличия. Нет, я не хочу убедить вас в том, что люди – бараны. Я лишь хочу сказать, что в условиях капиталистической экономики все, что продается, является товаром, будь то акции, недвижимость, сезонные билеты или места в ресторане. Никому не нужно то, что очень легко доступно; если же на это большой спрос, то хотят все.

Специфика сбыта не изменилась с тех пор, как мы описали ее в уроке 1: "Наше представление о ценности любого товара основывается не на фактических его свойствах, а на спросе, которыйсоздан на этот предмет".

 

Блиц‑урок 15

В мире всегда найдется место для человека, способного сказать: "Это я беру на себя"

 

Совещание почти закончилось. Начальник распределил задания. Вам уже можно покинуть кабинет и вернуться в свою комнату за холлом, чтобы сделать то, что, по‑видимому, следует сделать.

В этот момент происходят две вещи. Вы пытаетесь сообразить, каким же все‑таки образом выполнить ту совершенно невозможную, тягостную, нелепую работу, которую вам только что поручили, а ваш начальник ждет, желая услышать от вас волшебные слова. Так проявите же сообразительность. Первая ваша задача – удовлетворить потребность начальника, а не вашу.

Не думайте о том, как вы это сделаете. Поскольку вам все равно придется этим заниматься, – ведь именно за это вам платят, – почему бы не дать ему возможность услышать именно то, что он хочет услышать: "Это я беру на себя".

Знаменитому бейсболисту Бейбу Руту платили за то, чтобы он забивал голы, и, само собой разумеется, он это делал, – забил 714 голов, но самым памятным был тот, когда он заранее "сообщил направление своего удара" и указал на центральное поле своей битой еще до того, как послал туда мяч.

"Заранее сообщите направление своего удара". Способность сказать, что вы это сделаете, еще до того, как вы это сделаете, ценится. И ценится высоко. Вы дали возможность своему начальнику обрести спокойствие духа. Вы именно тот человек, для которого "сказано – значит сделано". В состоянии ли вы вообразить себе лучшую репутацию в любой сфере деятельности?

 

Блиц‑урок 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: