Глава 3. Принятие решений в условиях нехватки информации

 

Остерегайтесь соблазна стать великим человеком второпях. Успехом заканчивается лишь одна из десяти тысяч подобных попыток. Такая вероятность ужасающе низка.

Бенджамин Дизраэли

 

Два самых часто употребляемых слова среди опытных бизнесменов – это «тщательная подготовка». Они означают, что нельзя жалеть времени на сбор важной информации, необходимой для принятия решений.

Самые большие ошибки совершаются из‑за того, что мы вкладываем в какое‑то начинание время, деньги и ресурсы, не выполнив домашнее задание.

Наилучшие решения практически всегда основываются на полной информации, собранной еще до начала действий. Глупо совершать прыжок, не посмотрев, куда прыгаешь.

 

Предпосылки успеха в бизнесе

По данным журнала Forbes, главной причиной неудач в бизнесе является отсутствие спроса на продукт или услугу. Что бы вы ни производили, ваша компания вряд ли надолго задержится в бизнесе, если потребителю этот товар не нужен или обходится слишком дорого.

В 2013 году в одних только США на маркетинговые исследования было потрачено более восьми миллиардов долларов. Цель этих расходов – узнать, чего на самом деле хотят потребители, прежде чем начинать производство и продажу.

Но даже при таких дорогостоящих исследованиях 80 процентов всех новых продуктов не пользуются успехом и исчезают с рынка.

Одна из ведущих консалтинговых организаций McKinsey & Company утверждает, что главной предпосылкой успеха в бизнесе является большой объем продаж. Соответственно, недостаточный сбыт ведет к провалу. Все остальное – это пустые разговоры.

Основная причина неправильных решений, ведущих к рыночному фиаско, – это неумение задавать нужные вопросы и получать необходимую информацию еще до того, как начинается производство.

 

Соберите факты

Гарольд Джинин, создавший в рамках IT&T конгломерат более чем из 150 компаний, однажды сказал: «Самый главный элемент бизнеса – это факты. Ищите достоверные факты, а не очевидные предположения и отвечающие вашим ожиданиям прогнозы. Вам нужны подлинные факты, которые не лгут».

Одно из главных слов в современном бизнесе – это «проверка». Не довольствуйтесь предположениями. Если у вас появляется хорошая идея, тщательно перепроверьте ее, чтобы убедиться в том, что она действительно хороша.

Думайте в письменной форме. Составьте список всех данных, которыми вы располагаете о продукте или услуге, а также сведений, которые необходимо дополнительно получить для принятия правильного решения.

Поговорите с людьми, которые уже побывали в подобных ситуациях, чтобы получить от них полезные советы и сведения.

Наймите эксперта. Человек, специализирующийся в нужной вам области, позволит сэкономить массу времени и денег.

Поищите в интернете. Введите в поисковую систему ключевые слова, относящиеся к вашей проблеме или идее, и посмотрите, какие данные всплывут. Очень часто оказывается, что вы далеко не первый, кто сталкивался с подобными ситуациями.

Поинтересуйтесь чужим мнением. Задавайте вопросы всем, кто работает с вами в одной области и располагает нужными знаниями. От них можно услышать откровенные оценки и идеи, способные полностью поменять вашу точку зрения.

 

Используйте научный метод

Подходите к делу с научных позиций. Создайте гипотезу, то есть теорию, которую предстоит доказать. Затем попробуйте опровергнуть ее и доказать, что она неправильна. Именно так поступают ученые.

Но большинство людей делают все наоборот. Если у них рождается идея, они сразу же пытаются найти ей подтверждение. Это так называемое позитивное предубеждение. Человек занят только поисками доказательств того, что идея хороша, и при этом отвергает любую информацию, которая противоречит уже сложившемуся убеждению.

Сформулируйте обратную гипотезу, которая противоположна изначальной. Например, вы – Исаак Ньютон, и вас только что посетила идея тяготения. Первая гипотеза звучит так: «Все тела падают вниз». А теперь попробуйте доказать обратную гипотезу: «Не все тела падают вниз».

Если вам не удается доказать обратную гипотезу, значит, ваши первоначальные предположения были правильными.

Предположим, у вас возникла идея относительно какого‑то продукта или услуги. Для начала попытайтесь доказать, что за такую цену ни у кого не возникнет желания их приобрести. Вы приходите к потенциальному клиенту и описываете ему свой товар или услугу, а затем говорите: «Разумеется, это не то, что вам нужно, и вы не готовы заплатить такие деньги».

Если клиент соглашается с вами, у вас появляется ценная информация для принятия последующих решений. Но, допустим, он начинает возражать: «Вовсе нет, я заинтересован в приобретении и использовании этой штуки, если вы выпустите ее на рынок». В таком случае у вас появляется подтверждение вашей первоначальной идеи о потенциальном спросе на новый продукт или услугу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: