Каждый из них – великолепный профессионал и в настоящее время работает в престижных коллективах

Группа Санкт-Петербург Биография.

Сразу оговоримся, не путать – это не рок-н-рольный «Санкт-Петербург», созданный в 1969 году Владимиром Рекшаном.

Группа «САНКТ-ПЕТЕРБУРГг» была образована в октябре 1988 года в городе, который тогда ещё назывался Ленинград. Инициатором создания группы стал предприимчивый продюсер Владимир Киселёв, игравший некогда в популярной группе «Земляне» на ударных. Стилем группы был избран популярный в то время глэм-рок (мелодичный рок).

В первый состав группы вошли молодые, профессионально образованные и имеющие достаточный опыт работы на профессиональной сцене и в профессиональных коллективах музыканты:

Владимир Трушин (вокал) из группы «Август», Андрей Лобанов (клавишные), бывший участник групп «Земляне» и «Дельта-оператор», Вадим Рябов (бас), Валерий Остапенко (гитара) и Сергей Гриценко (ударные).

Позже присоединились бисист Валерий Судаков (экс-«Радио-рок») и клавишник Виктор Дробыш (экс-«Союз»).

* * *

Владимир Трушин (род. 31 марта, 1963, Ленинград, СССР) – советский / российский музыкант, в 80-е – вокалист групп «Кросс», «Телескоп», «Август», «Санкт-Петербург». В 90-х записывался с группой «Братья добрые».

Судьба, казалось, сделала всё, чтобы Володя не стал профессиональным музыкантом. Хотя он в детстве играл на гитаре и даже ходил в музыкальную школу.

Родители его – простые люди, над душой не стояли, за рояль не усаживали. Мама по молодости занималась вокалом, выступала в художественной самодеятельности, но, наверное бы, от души посмеялась, если бы ей сказали, что сын будет выступать на сцене. Он очень долго и основательно занимался лёгкой атлетикой – прыгал в длину.

Володя высокий – 184 см, спортивный, взрывной. Мог бы стать чемпионом.

В. Трушин: «Я допрыгался до кандидата в мастера – прыгнул на семь сорок пять… Когда закончил институт, стал работать инженером… У меня случилась трагедия: в тридцать два года умер мой тренер. Меня перевели к другому, а это уже было не то...

Ну а потом надо было куда-то поступать. Друг по спорту позвал в Технологический институт на кибернетический факультет. Я увлёкся математикой и стал инженером-механиком химических производств…. Курсу к третьему я понял, что влип в историю, – ну не инженер я! Параллельно стал ходить в НИМИ (народный институт музыкального искусства) – сначала в класс гитары, а потом и вокала. Стал тусоваться в эстрадном мире. Поиграл в команде «Кросс» Игоря Гренадерова на танцах во Дворце молодёжи. И тут моя жена вычитала в «Смене» информацию: Сергей Лавровский ищет вокалиста в свою новую команду «Телескоп» – и как-то связался с ним. Он пригласил меня, я не приехал – не смог. Через неделю объявился, а он меня послушал и сказал: «Хорошо поёшь, но за эту неделю мы уже нашли солиста». Но потом не забыл: звонил несколько раз и в газете «Смена» написал, что есть такой вроде как талантливый парень... А я взял в руки газету и пошёл в отдел кадров – туда, куда меня распределили, и помогло. Ко мне отнеслись по-человечески, отпустили с миром, правда, сказав: «Звездой не станешь – нас обманешь»!».

Осенью 1986-го в группе «Август» появился новый певец. Какой-то странный парень: неотёсанный, неловкий, весь обтянутый чёрной кожей, но с голосом сильным, мощным, с великолепной рок-подачей. Он выходил в ленинградских концертах на одну песню – «Демон», но тут же «убирал» штатного августовского вокалиста. Но руководитель «Августа» Олег Гусев поговаривал: да, мол, парень ничего, но ему ещё расти да расти. Позже стало понятно: Гусев применял тогда тот же приём, что и «Мираж», – он снимался на ТВ под фонограмму другого певца, и, стало быть, солист не мог быть слишком ярким, слишком узнаваемым. А может быть, угадывал в новичке твёрдый характер, что тоже сулило конфликты и в без того бурлящем котле августовского коллектива?

В. Трушин: «Я был совсем сырой – очень быстро сажал голос, не имел никакого серьёзного «металлического» образования. С «Августом» мы расстались мирно, полюбовно. Музыкантов группы всегда тянуло к музыке «АС/ДС», и они подыскали себе вокалиста с высоким голосом – Костю Шустарёва. Я стал третьим лишним, ушёл. Засел дома – за своё рок-образование. Набрал кучу пластинок, кассет, стал изучать творчество Дэвида Ковердейла, Брайана Джонса, Джо Тернера и ещё Клиффа Ричарда. Он хоть и не из этой компании, но я был на его концерте в конце семидесятых, и этот человек меня потряс тем, как он пел, как работал «живьём». Я не то чтобы «снимал» у них, а просто учился, учился и учился. Выглядел, наверное, полным идиотом – целый месяц каждый день, по восемь-девять часов, дома занимался вокалом. Пел и пел, вместо того чтобы деньги зарабатывать, карьеру делать, семью кормить... Сидел дома и вдруг звонок: Володя Киселёв. Владимир Киселёв. Владимир Владимирович. Об этом человеке ходили самые невероятные слухи. Я приезжаю к Киселёву, он меня послушал, ну и поговорили мы о том о сём, а потом он говорит: «Ты тексты пишешь?» Нет, я не писал, у меня ничего не получается! «Ну, ничего, будешь писать, я по глазам вижу». Так оно и получилось: кроме «Очарована. околдована» и песни «Русские», все тексты нашей программы – мои…»

Первый вопрос фэнов с многолетним стажем: почему группа присвоила себе название коллектива, с. которого начинался когда-то весь ленинградский рок-н-ролл? По какому, дескать, праву? Ответ элементарный. В музыкальном центре Владимира Киселёва, где и работает «С.-П.», литературным редактором работает и бывший руководитель старого «Санкт-Петербурга» Владимир Рекшан. Он-то и предложил возобновить деятельность группы, а остальные члены легендарного коллектива сказали: «В добрый путь, молодые. И дай вам Бог добиться сегодня такой же популярности, как и нам вчера».

Цель создания группы предусматривала многочисленные выступления и записи музыкантов в зарубежных странах; требовался высокий профессиональный исполнительский уровень.

После непродолжительного репетиционного периода, группа начинает «засвечиваться», и в течение буквально полугода входит в число сильнейших рок-групп страны.

Первый хит группы – песня «Русские» становится почти народной песней, потому как строчки «Русские… ну зачем, чтоб быть сильней, нам нужна беда?..» близки любому человеку, живущему в СССР.

В 1989 году группа становится лауреатом популярного конкурса «Песня-89» и лауреатом ещё нескольких престижных конкурсов тех лет: «Ступень к Парнасу», «Красная гвоздика» и т.д. Коллектив начинает плотную гастрольную деятельность.

В 1990 году «Санкт-Петербург» принимает участие и становится лауреатом популярного международного конкурса «Сопот-90», проводимого в Польше, где удостаивается чести своим выступлением закрывать фестиваль.

В том же году в исполнении группы выходит песня «Очарована, околдована», которая популярна и известна, чуть ли не каждому (даже ребёнку) уже в течение многих лет и не уходит до сих пор из эфира почти всех радиостанций страны. С этой песней «Санкт-Петербург» становится лауреатом конкурса «Песня-90» (в одном из отборочных туров фестиваля они также представили песню «Вставайте!», в финал не прошедшую).

География гастролей группы настолько широка, что понадобится достаточно много времени, чтобы перечислить все города и веси, где выступала группа «Санкт-Петербург»: достаточно назвать крайние географические точки – Намибия-Япония, чтоб понять масштаб охваченной территории. Группа была на гастролях во многих странах, причём, это были не клубные, или ресторанные выступления, а полноценные стадионные, либо зальные концерты. «Санкт-Петербург» принимал участие в большом количестве всевозможных акций, проводимых министерством культуры, как в стране, так и за рубежом. Например, группа выступала в разрушенных городах Армении перед строителями и спасателями в одной программе с такими мэтрами российской эстрады, как И. Кобзон, А. Розенбаум, Г. Хазанов.

С 1989 года группа выступает в Австрии, Польше, Германии, Испании, Италии, Японии, Намибии и т. д. Особенно хочется отметить 6 успешных выступлений группы в Японии в престижном фестивале «Pan Pacific Festival» («Волны тихого океана»), в известнейшем концертном комплексе в Токио совместно с японской, южно-корейской и американской группами и известной американской певицей Dennis Williams. После первого же концерта группа признаётся «хедлайнером» фестиваля. Результатом этого тура явился контракт с крупнейшей японской фирмой грамзаписи «Jimco-Records», запись и выпуск диска группы «Санкт-Петербург» в Японии.

Впоследствии «Санкт-Петербург» дважды был (весьма успешно) в гастрольных турне по Японии (Токио, Осака, Йокохама, Киото и ещё ряд городов). В Испании группа работала на огромном стадионе «Centrum Madrid» вместе с популярной хэви-группой «Barricada».

В Праге (Чехословакия) группа снималась в чешской версии популярной питерской TV-программы Тамары Максимовой «Музыкальный ринг» – «Арена» совместно с популярными чешскими рок-группами.

В Намибии группа была первым коллективом из России и была удостоена чести выступать на огромном стадионе «Vindhuk Central» на празднике в честь провозглашения Дня Независимости Намибии, и была свидетелем поднятия флага Независимости Намибии. До выхода «японской» пластинки, «Белые ночи рок-н-ролла» в 1989 году выпустил свой первый диск «Белые ночи рок-н-ролла» (и это был вообще первый! CD, выпущенный российскими музыкантами) в Германии фирмой «Pool-Music».

Тем не менее, продолжался плотный гастрольный график по городам СССР. Нормой работы группы было до пятидесяти (!) живых концертов в месяц. (Прим. М. М. – ну, так называемый «чёс», продюсеру же надо было делать хорошие «бабки» на своих подопечных, а все эти разговоры о духовном стремлении к творческой отдаче – всего лишь разговоры «в пользу бедных»). В то время более охотно посещались концерты, поскольку «фонограммное» будущее находилось в «зародышевом» состоянии и публика ещё искренне верила в честность выступлений артистов.

По взаимной договорённости в 1992 году группа разрывает отношения с продюсером Владимиром Киселёвым и работает самостоятельно. По личному приглашению вице-спикера Парламента Южной Кореи, в 1994 году группа посетила эту страну. Результатом поездки, кроме концертного тура стала запись диска в Сеуле и съёмок двух клипов и фильма о группе «Санкт-Петербург», проводимых в Сеуле и Санкт-Петербурге, где среди прочих песен были песни и на корейском языке. Диск разошёлся в Корее тиражом более 300 тысяч, что достаточно много, учитывая размеры страны.

Состав группы неоднократно менялся за исключением бессменного лидера – певца группы Владимира Трушина, который является автором части музыки, и в основном всех текстов группы. Смена артистов происходила, в основном, из-за «гастрольной», физической усталости музыкантов. Что касается лично руководителя и певца группы Владимира Трушина, то в 1996 году вместе с известными в России авторами И. Корнелюком и Р. Лисиц он записал и спел песню «Другая» для конкурса «Евровидение», но, к сожалению, в том году Россия не принимала участия в этом конкурсе, соответственно дальше отборочного тура дело не пошло.

В связи с определёнными условиями немецкого, японского и южно-корейского контрактов группа не имела права выпускать пластинки в России, и только в 1996 году питерской фирмой «Азарт-Рекордс» была выпущена небольшим тиражом пластинка «Очарована, околдована», не получившая должной обещанной рекламной кампании.

Коллектив в период с 1990 по 1996 годы неустанно гастролирует, сыграв в общей сложности более 1000 концертов по всей стране, СНГ, а также в Австрии, Чехословакии, Японии, Южной Кореи, Испании.

К сожалению, из-за плотного гастрольного графика и по другим причинам, в группе сменилось достаточное количество музыкантов. Но зато в их число входили настоящие профессионалы, виртуозы и прекрасные композиторы, такие как: Виктор Дробыш (клавишные), Олег Чиняков (гитара), Валерий Судаков (бас-гитара), Сергей Болотников (гитара), Сергей Болдакин (клавишные), Андрей Круглов, Андрей Вдовиченко (ударные), а также Вячеслав Плешков, Дмитрий Евдомаха, Евгений Лепендин, Геннадий Анастасов, Андрей Дейков.

Каждый из них – великолепный профессионал и в настоящее время работает в престижных коллективах.

В 1996 году из-за «кризиса» жанра группа «приостанавливает» плотную гастрольную деятельность, тем не менее, не заявляя о распаде коллектива. Музыканты принимают участие в различных проектах, в основном, как сессионные и студийные музыканты. Владимир Трушин выступает сольно, а в программе, состоящей из лирики разных лет вместе с гитаристом Олегом Чиняковым.

После «затянувшегося» на несколько лет «творческого отпуска» часть музыкантов, работавших раньше в группе «Санкт-Петербург» решила вновь объединиться и начать «второе» восхождение группы, теперь уже имеющей приставку «легендарной». В новую программу, которая имеет рабочее название «Русская Звезда» войдут пока в основном старые песни группы и часть совершенно новых песен, написанных во время сознательного «затишья».

Сентябрь 2002 года – воссоздание группы, неофициальный выпуск (возможно компиляция собрана кем-то из фанатов группы) двойного альбома «Неизданное» (вперемешку почему-то с уже изданным ранее).

В состав группы вошли:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: