Забавная история в двух частях 2 страница

Ширяев. Люда, подумай.

Людмила (уткнувшись в бумаги). А где вставка?

Ширяев. Вставка?

Людмила. Нет, действительно. Ах, вот. Склеилась.

Ширяев. Видишь, склеилась.

Входит Себаков.

Себаков. Здравствуй.

Людмила. Витя, есть сигарета?

Себаков. Минуточку. (Достает сигареты.)

Пауза.

Людмила (показывая листы). Андрюшина передача прошла.

Себаков (потирая руки). Попался. Роман Дмитриевич, вас директор спрашивал.

Ширяев. Где он?

Себаков. Сейчас у себя.

Ширяев. Ему нужен я, вот пусть и приходит ко мне.

Пауза.

(Людмиле.) Значит, это воскресный?

Людмила. Да.

Ширяев (встал). Понятно. (Уходит.)

Людмила. Ой, Витька, спасибо.

Себаков. Подожди. (Идет к столу, набирает номер телефона.) Виталий Семенович? Себаков. Я по поводу машины на первое октября. Дело в том, что ее заказал Роман Дмитриевич… Да, тоже на первое, я вам говорил. Он пошел к вам. Я сказал ему, что он вам нужен. Да вот… Вы обещали поговорить с ним. В Селезневку. Японский. Нам хватит, но можно упустить. Спасибо. На первое. Спасибо. (Кладет трубку.) Сейчас сцепятся.

Людмила. Я было пятый угол начала искать. Его не поймешь, где он шутит, а где нет.

Себаков. Пошутить мы любим.

Людмила. Спасибо, выручил.

Себаков. Теперь ты моя должница.

Входит Долин.

Людмила. Андрюша, поздравь.

Долин. Прошла?

Людмила. Разумеется.

Долин. За мной долг.

Людмила. Боже мой! Все в долгах, как в шелках.

Долин. Видимо, без этого не проживешь, а хочется.

Людмила. Ох, хочется.

Себаков (Людмиле). Не крутить.

Людмила (Долину). Но я тебе прощаю. Для хорошего человека ничего не жалко.

Себаков. Андрюша, ты явно пользуешься спросом у женщин. Что поделаешь, сейчас мода на толстых и лысых.

Людмила. Брось ты. Мода проходит…

Себаков. Значит, я могу надеяться?

Людмила. Пижон. Срочно женись, не то свихнешься на бабах.

Себаков. После свадьбы я себя чувствовал точно так же, как в школе, когда остался на второй год. Было‑было. Ощущение какой‑то неполноценности. Зачем? И тогда юный муж Виктор сказал: «Не хотел учиться, не хочу жениться». И знаешь, дышать стало легче, клянусь.

Людмила. Смотри, не лопни.

Долин. Люд, жени его на себе и отомсти за всех брошенных им женщин.

Людмила. Кастрировать, как кабанчика.

Себаков. Ну, вы скажете. Если бы не мой принцип: женщины для мужчины… (наставительно) мужчины. Секете? Я бы не сопротивлялся. Но кругом столько нашего брата шляется.

Людмила. Да… Да…

Себаков. Вахлаки! Куда они смотрят?

Людмила. А вот по сторонам и не видят. И хочется, чтоб заметили, а не видят, Витя.

Себаков. Ну, идиоты. Что на это скажешь?

Людмила. Бери ты.

Себаков (вздохнув). Людочка, у меня принцип…

Людмила. То‑то же. И идиоту бы рада, да нет его.

Звонит телефон. Долин берет трубку.

Долин. Слушаю. Нет. Долин. Здесь. (Себакову.) Директор.

Себаков (взяв трубку). Я, Виталий Семенович. На пульт, ваш кабинет, немного на холл – все пластик. А как же? В смету? Конечно уложимся, я ведь по дешевке достал. Хорошо. Сейчас зайду. Хорошо, прямо сейчас. (Положил трубку.) Моцакевич без меня жить не может. (Людмиле.) А все ты. Благослови хоть.

Людмила. С Богом.

Себаков. Тики‑так. (Уходит.)

Людмила. Как все надоело.

Долин. Может, и в самом деле выйти замуж?

Людмила. Андрюшенька, ведь и в самом деле не берут.

Долин. Время терпит. Возьмут.

Людмила. Где оно – время? В том то и дело, что чем дальше, тем хуже, хуже и хуже. С вашим братом надо уметь обращаться, а я, как молодая дура, все верю, надеюсь, а потом как вляпаюсь, и снова одна. И ничего не меняется, все по‑прежнему, только вчера тебе было двадцать, а сегодня уже сорок. Какая…

Входит Байков.

Байков. Андрей, вечером ты дежуришь.

Долин. Почему?

Байков. Дядю Колю на «скорой» увезли.

Людмила. Снова кровь?

Байков. Да. Из носа, из горла.

Людмила. Бедный старик. Пошла. До свидания.

Байков, Долин (вместе). До свидания.

Байков. Дневник искусств на конец октября твой. Сделаешь?

Долин. Руки не поднимаются.

Байков. Перестань.

Долин. Правда. Сил нет.

Байков (сел в кресло). Дай‑ка ноги вытяну.

Долин. Устал?

Байков. Мягко сказано.

Долин. Любопытную штуку вычитал. Оказывается, вакуум никакая не разряженность, а наоборот – сверхплотность… Представляешь?

Байков. Забавно.

Долин. Прихожу к выводу, что естественное состояние человеческой жизни не работа, а…

Байков. Отдых?

Долин. Совершенно верно.

Байков. Блудливая мысль. (Показывая шею сзади.) Андрей, посмотри.

Долин. Где это ты?

Байков. Что там?

Долин. Ссадина.

Байков. Черт, горит.

Долин. Хомут был слишком нов.

Байков. Но все‑таки я его одолел.

Долин. Кого?

Байков (уточняя). Что. Контейнер.

Долин. Кому‑то помогал?

Байков. Себе.

Долин. Уезжаешь?

Байков. Стариков к себе забрал. Отца трудно было сорвать. Почти не видит, воды в дом принести не может, а все хорохорится.

Долин. Разместились?

Байков. Проживем. Хоть на глазах будут, и на душе спокойнее. Анька умница. Ходит за ними, как за детьми малыми. Дети малые и есть. Твои пишут?

Пауза.

Долин (улыбаясь, со скрытой издевкой). Саня, ты меня опекаешь, да?

Байков (не сразу). Повтори.

Долин молчит.

Когда на острове ты сиганул с обрыва, а мы с Пашей рыскали по лесу, я кое‑что понял про себя. Бога молил, чтобы с тобой ничего не случилось. Понимаешь? Бо‑га.

Долин. Сняли тему.

Байков. Оли я тебя никогда не прощу. Там вы были свиньей, мой мальчик, но у меня к тебе все в порядке. Запомни это.

Долин. Как вы меня нашли?

Байков. Не иголка. (Встал.) Дневник делаешь, договорились?

Звонит телефон.

Долин (взял трубку). Долин. Что‑о?! (Пауза.) Кто?! (Пауза.) Кто, когда? (Слушает, затем кладет трубку.)

Байков. Что такое? Андрей…

Долин. Саш… Они говорят… Пашу убили. На набережной.

Пауза.

Входят Себаков, Людмила, работники студии.

Людмила. Андрей, из газеты звонили… Знаете, что ли?

Байков отходит к столу, садится.

Первый работник. Мерзавцы, мерзавцы.

Себаков. Поймали хоть?

Второй работник. О чем вы говорите? Разве у нас ловят?

Первый работник. Собственными руками придушил бы мерзавцев.

Себаков. Сколько их было?

Второй работник. Говорят, двое. Пять ножевых ран.

Людмила. Дежурная с дебаркадера видела их. Пока в милицию звонила, убежали. Высокие, один, заметила, черный, оба в плащах.

Входит Ширяев.

Ширяев (второму работнику). Илья Григорьевич, организуйте телеграммы о соболезновании в редакцию, жене… Куда там еще? Сообразите.

Илья Григорьевич. Обязательно, обязательно.

Все негромко говорят, перебивая друг друга. Байков сильно, с размаху, бьет кулаком по столу и уходит. Все замерли. Долин проходит и садится на место Байкова. Закрыл голову руками.

Затемнение

 

Эпизод второй

 

Прошло несколько месяцев. Зима. Квартира Долина. Стол, телевизор, тахта, небольшой стеллаж, несколько стульев. На полу у тахты телефон. В комнате порядок, чистота, почти уютно. Входит Люба. Следом идет Барасенко, неся чемодан.

Барасенко. Смелее. Я думаю, Андрей меня не осудит.

Люба. Спасибо. Большое спасибо.

Барасенко. Минус двадцать восемь! В таком легком пальто. Вы с ума сошли. Никогда не видел подобной ткани.

Люба. Я и сама не знаю. Подарили.

Барасенко. Ключ вам оставить?

Люба. Нет, не надо. Я никуда не пойду, окоченела как бобик.

Барасенко. Давайте снимем пальто, быстрее согреетесь. Андрей придет, спускайтесь ко мне, я живу тремя этажами ниже, покажу вам ключ от городских ворот. Уникальная вещь, одиннадцатый век.

Люба. Коллекционируете?

Барасенко. Именно это обстоятельство вас спасло от холодной смерти.

Люба. Спасибо.

Барасенко. Вы не против познакомиться?

Люба. Танова Люба.

Барасенко. Геннадий Барасенко. Бактериолог.

Люба. Как это?

Барасенко. Занимаюсь чумой.

Люба. Фу, как страшно.

Барасенко. Как раз наоборот. Весной уезжаешь в поля, леса – и до самой осени. Что может быть полезней? Простите, а к Танову писателю какое‑нибудь имеете отношение?

Люба. Жена.

Барасенко. Что вы говорите? Очень приятно. (Горестно.) Бог мой, как все несуразно. В такие минуты острее ощущаешь все несовершенство мира. Какая досада. (Небольшая пауза.) Я вас, кстати, познакомлю со своей женой. Ее зовут Вика, но я ее в шутку прозвал Никой. Поразительный человечек. Ничего, что я так вот расхваливаю…

Люба. Глупости. Очень славно.

Барасенко. Сами виноваты. Быть такой красавицей и так расположить к себе…

Люба. Спасибо.

Барасенко. Уверен, что вы друг другу понравитесь. Ну, отдыхайте, а то я разболтался…

Входит Долин.

Хозяин пришел. Здравствуй, Андрей.

Долин. Здравствуй.

Барасенко. Представь себе, еще немного и твоя гостья превратилась бы в экспонат музея императрицы Анны.

Долин и Люба, не отрываясь, смотрят друг на друга.

Полтора часа ждала у дома.

Люба. Гена меня спас.

Долин. За мной орден.

Барасенко. Ключ.

Долин. Будет тебе ключ.

Барасенко. Я Любе предложил коллекцию, так что спускайтесь ко мне. (Посмеявшись.) Заодно обмоем ключ.

Долин. Спасибо, рыцарь.

Барасенко. Ну, я пошел. Жду. (Уходит.)

Люба (посмотрев в окно). Очень холодно.

Долин. Крещенские морозы.

Пауза.

Люба (подавая руку). Здравствуй, Андрюша.

Долин. Здравствуй, удивительная. О‑о, какие руки холодные. Подожди. (Снимает дубленку, уходит в прихожую.)

Люба. Ты сегодня работаешь?

Голос Долина. На перерыв заскочил. Здесь рядом, минут пятнадцать ходьбы. Не пугайся. Позвоню – пусть без меня.

Люба. А что вы делаете?

Голос Долина. Раскадровку. Ничего, обойдутся. (Входит.) Чай поставил. Сейчас мы тебя вернем к жизни. Садись.

Люба села на тахту.

Плед дать?

Люба (пытается снять сапоги). Помоги, пожалуйста.

Долин. Вот правильно. (Помогает Любе.)

Люба. Андрюш…

Долин. Ага.

Люба. Вот мой чемодан.

Пауза. Долин обнимает ее ноги, уткнувшись лбом в колени.

(Полушепотом.) Почему я должна ждать? И сколько им надо, чтобы я ждала? Год, пять, десять лет, вечный траур! Андрюшенька, мне плевать, что будут думать, говорить другие. Взяла и приехала.

Пауза.

Долин. Чайник.

Пауза.

Что мне с тобой делать?

Люба. Что хочешь.

Долин. Бандитка…

Люба. Не говори так. Пожалуйста.

Долин начинает целовать ей руки, затем долгий поцелуй.

Долин. Плед возьму.

Люба. Подожди. Закрой дверь.

Пауза.

Долин идет закрывать дверь, возвращается.

Затемнение

 

Эпизод третий

 

Долин и Люба на тахте. Они долго лежат молча.

Люба. Сколько времени?

Долин. Не знаю. Сейчас.

Люба (быстро). Не ходи. Сколько есть, столько и есть.

Долин (шепотом). Я тебя очень люблю. Я люблю тебя очень.

Люба (подхватив). Очень люблю тебя я.

Долин. Не врешь?

Люба. Это правда. Какой заба‑авный без очков.

Долин. Я надену.

Люба. Не надо.

Долин. Буду лучше видеть тебя.

Люба. А я не хочу.

Долин. А почему?

Люба. А мне еще стыдно.

Пауза.

Мне немножко стыдно. Ну совсем немножко. Не сердись.

Долин. Я не сержусь. (Целует Любу в ухо.)

Люба. Никогда не сердись на меня.

Долин. Никогда.

Звонят в прихожей.

Люба. Кто это?

Долин. Не знаю.

Люба. Откроем?

Долин (в сторону двери, шепотом). Все ушли на фронт.

Люба. Может быть, Байков?

Долин. Может, но вряд ли. (Слушает.) Все, уходят. Слышишь?

Люба. Почему вряд ли?

Долин. Он теперь большой начальник, а мы серые мышки.

Люба. Ты не серая мышка, ты замечательный, удивительный, ты мой добрый Карлсон. А Байков – обыкновенный танк.

Долин. Как?

Люба. Танк. Вы с ним поссорились?

Долин. Не ссорились, не мирились… Так, как‑то… постепенно отошли.

Люба. Ну плевать. Я буду тебя вдохновлять, и ты напишешь роман века.

Долин. Не напишу.

Люба. Я тебя не вдохновлю?

Долин. Ты меня расслабляешь… и я готов захлебнуться тобой.

Люба. Захлебнемся оба, и что будет?

Долин. Что‑нибудь да будет.

Пауза.

Люба. Я знаю. Это звонили Рыцарь и Ника.

Долин. Возможно.

Люба. А мы лежебоки. Андрюша, где она работает?

Долин. В больнице. Врач, а что?

Люба. У них есть дети?

Долин. Нет. (Улыбнувшись.) Хотят сначала «встать на ноги». Рыцарь принципиально против ребенка.

Люба. Почему?

Долин. Считают, что в наш век рожать детей – преступление.

Люба. А Танов считал, что в этом‑то и есть настоящий смысл.

Долин. Заберем Настену и будем втроем жить‑поживать да добра наживать.

Люба. Они мне понравились. Рыцарь и Ника. Никогда не думала, что так могут относиться друг к другу муж и жена. А он правда похож на рыцаря. Но ты – мой самый главный рыцарь.

Долин. Предпочитаю быть и впредь оруженосцем у моей прекрасной дамы.

Люба. Ты был моим оруженосцем?

Долин. Еще в университете вы покорили мое сердце. Разве это тайна?

Люба. Я знала.

Долин. И нас не смутит несовместимость сословий, когда ваш покорный слуга поведет свою госпожу к алтарю?

Пауза.

Люба (вдруг холодно). Посмотри, сколько времени.

Долин. Что с тобой?

Люба. Пора вставать. Сколь…

Долин (перебив). Люба.

Люба. Ну хорошо. Нам нельзя идти в ЗАГС.

Долин. Отчего?

Люба. Я очень вымоталась, Андрей, я хочу отдохнуть. (Не сразу.) Насте всего лишь восемь лет.

Долин. Ничего не понимаю.

Люба (решившись). Если я сменю фамилию, то лишаюсь права на гонорар с Пашиных изданий.

Пауза.

Люба нежно целует Долина в плечо и в затылок… Общий поцелуй.

Затемнение

 

Часть вторая

 

Картина первая

 

Эпизод первый

 

Прошло около года. Квартира Долина. Полумрак. На столе горят свечи, сверкает серебром бутылка шампанского. В углу елка. Тихо. За столом сидит Долин. Опустив голову на руки, спит. Слышно, как хлопнули дверью, возня, смех. В комнату входят Сергей, Галя, Катя.

Все трое (на ходу). С новым го…

Долин поднял голову.

Сергей (растерянно). С новым годом. Здоровья вам, счастья!

Долин. Спасибо. Взаимно.

Пауза.

Галя. Простите, мы ошиблись.

Долин. Бывает.

Сергей. Не серчайте.

Галя. Это двадцать девятая квартира?

Долин. Двадцать восьмая.

Сергей. А где же…

Долин. Выше.

Катя. Спасибо. Извините.

Галя (Сергею). Эх ты, кулема. Идем. До свидания.

Сергей, Катя (вместе). До свидания.

Долин. Счастливо.

Ребята уходят.

Счастливо. Ну, за встречу. (Берет шампанское, раскупоривает. Хлопает пробка.)

Входит Катя.

Катя. Извините, можно?

Долин. Да.

Катя. А дальше лифт не идет.

Долин. А вы пешком.

Катя. А разве там не чердак?

Долин. Нет.

Катя. Правда?

Долин. А что вас смущает?

Катя. Темнота.

Долин (пожав плечами). Перегорела лампа.

Катя (уходя). Спасибо.

Долин. Я не шучу, девушка. Та квартира – своеобразный аппендицит в доме, понимаете?

Катя. Понимаю. Спасибо.

Долин. Девушка!

Катя. Что?

Долин. Давайте выпьем?

Катя. Я не могу, меня ждут. До свидания.

Долин. До свидания.

Катя уходит. Долин выпивает шампанское. Звонит телефон. Долин быстро берет трубку.

Да. Привет. Вас тоже. Я? Да вот… только пришел… приехал. В аэропорт. Нет, не прилетела. Не знаю, наверное. Да, не дай Бог. Угу, понятно. Как Ника? Упарилась? Давай. Привет, солнышко. (Слышно, как наверху заиграла веселая музыка.) Спасибо. Поднимайтесь лучше ко мне. Тем более если гостям уже не до вас, а я один. Ничего не надо, все есть. Да, как в лучших… Жду.

Положив трубку, уходит на кухню. Входит Катя. Она уже без пальто. Робко проходит вглубь комнаты. Из кухни возвращается Долин, держа в руках два бокала и рюмки.

Катя (кивнув на бокалы). А я подумала, вы и впрямь совсем один.

Долин. Десять минут назад все обстояло именно так.

Катя. Тогда я пойду.

Долин. Не выдумывайте.

Катя. Пошла, правда…

Долин. Вероните бинте доля?

Катя. Как?

Долин. Не уходите. Клянусь, с вашей головы не упадет ни один волосок. Я существо миролюбивое… Девушка…

Катя (показав наверх). Меня потеряют.

Долин. Но ведь вы пришли…

Катя. Сделаю глупость, а потом казню себя.

Долин. Не так уж и это глупо.

Катя. Правда?

Долин. Убейте меня.

Катя. Никогда бы не подумала, что там может быть квартира.

Долин. И не такое бывает. Друзья ваши веселятся на полную мощь, слышите? Почему мы не можем себе этого позволить? (Разливая в бокалы шампанское.) Как вас звать?

Катя. Катя.

Долин. Удивительно хорошо. (Подавая бокал Кате.) Есть поверье, что незваный гость в новогоднюю ночь приносит счастье.

Катя. Я не знала.

Долин. Теперь знаете, и, надеюсь, уйти вам будет не так просто.

Катя. Ух, какой вы хитрый.

Долин. Берите конфеты.

Катя. Спасибо.

Долин. С новым годом?

Катя. С новым годом.

Пьют. В прихожей шум, смех. Входит Барасенко, на руках он несет Вику, в руках у Вики бутылка вина и блок сигарет.

Вика, Барасенко (вместе). С новым годом!

Вика (смеясь). Он меня, представляешь, все три этажа на руках нес. Рыцарь, отпускай, уронишь!

Барасенко. Нет! Этот груз нам сладок и приятен. Старик, поздравляю!

Вика. Андрюша, скажи ему. (Кате.) Здравствуйте.

Катя (улыбаясь). Здравствуйте.

Барасенко (Кате). Здравствуйте. Вы меня одобряете?

Катя. Мне нравится.

Барасенко (Вике). Тебе завидуют, дурочка! (Начинает танцевать с Викой на руках по комнате.)

Вика. Ой, уронишь! Падаю! Рыцарь!

Барасенко. Не бойсь! Лям‑пам‑парам!

Вика. Упадешь! А‑а, падаю!

Оба заваливаются на пол. Хохочут.

Барасенко. …ничего не значит… Давай лапу.

Вика (хохоча). Под… подними… по… поднимите!..

Барасенко. Ника, дай руку.

Вика. …меня.

Барасенко и Долин поднимают Вику с пола.

(Обнимая и целуя Долина, продолжает хохотать). Поздравляю, Андрюша!

Барасенко (Долину). Старик, представь.

Долин. Знакомьтесь, Катя. (Барасенко.) По‑моему, очень славный человечек.

Барасенко. Рад, очень рад, от всего сердца.

Вика. Вика. (Обнимает Катю, целует.) С новым годом, Катюша. Господи! Какая молоденькая и какая прелесть…

Барасенко. Сейчас заревет.

Вика (плачет и смеется). Как хорошо, ребята, как хорошо!

Барасенко. Я говорил!

Долин (обняв Вику). Ты чего ревешь, дурочка?

Барасенко. Ника, кончай, Ника, кончай.

Вика. Катенька, давай выпьем! Мне так хорошо! Катюша, выпьем?

Катя. Выпьем.

Вика. Они мужчины, они не понимают. Рыцарь, мы будем пить вино. Налей! (Поднимает с пола блок сигарет.) Андрюша, тебе подарок.

Долин. Спасибо. (Включает телевизор.)

Вика (снимая с шеи кулон). Катенька…

Катя. Нет‑нет.

Вика. Рыцарь, ты не против?

Барасенко (целует Вику). Гм‑мм! Моя заразка!

Катя. Он очень дорогой, я не могу.

Барасенко. Сегодня можно все.

Вика. Что за дела, Катя? Я обижусь. (Силой надев Кате кулон.) Попробуй сними.

Катя. Мне неловко.

Вика. Все ловко. Где наше вино?

Долин. Давно ждет. Садитесь.

Вика. Чур, мой тост первый.

Долин. Минуту.

Вика (нетерпеливо). Куда ты? Андрей, сядь.

Долин. Я… Ну да ладно. (Садится за стол.)

Вика. Милые! В год лошади я желаю вам всем… Чего я желаю?

Барасенко. Не забывать, что мы люди.

Вика. Нет‑нет. Всем лошадиного счастья! Ой!

Барасенко. За что же нас так?

Вика. Я сбилась. Рыцарь, это ты меня запутал. Молчи. Вот как: лошадиного здоровья и счастья по целой лошади каждому!

Все пьют. Катя, недопив, поставила бокал.

Барасенко (Кате). Нечестно.

Катя. Я потом, можно?

Вика. Танцевать!

Долин увеличивает звук телевизора.

Барасенко. И потом, и сейчас.

Вика. Танцевать! Рыцарь, приглашай Катюшу.

Все танцуют.

Вика (взвизгнув). А‑а!

Барасенко. Вика, что ты?

Долин. Ушиблась?

Вика. Нет. (Прижав руку к груди. Сквозь смех.) Нет.

Барасенко. Вика, ну ты что?

Вика. У меня авария.

Барасенко. Тьфу ты!

Вика. Катя, помоги скорей. Не здесь, в ванной.

Катя и Вика убегают.

Барасенко. Чумичка. (Наливает вина. Долину.) Держи.

Долин. Угу.

Пьют. Пауза.

Барасенко. Как настроение?

Долин. Ничего.

Барасенко (поглядев в сторону, куда ушла Катя). Я думаю. Кто такая?

Долин. Пока не знаю.

Барасенко (опешив). То есть?

Долин (смеясь). Да нет, действительно не знаю. Ошиблась квартирой, я предложил выпить, а тут вы…

Барасенко. Черт возьми!

Долин. Что?

Барасенко. Ника же ей янтарь отдала.

Долин. Ну.

Барасенко. Вот те и ну. Шикарней камня в городе нет.

Долин. Отбери.

Барасенко. Андрей, теперь она обязана быть твоей. Я не могу допустить, чтобы мой камень улетел в неизвестность за так. Понял?

Долин. Постараюсь.

Барасенко. Но ты не забудь, что я тоже внес свою лепту! Ладно, Бог с ней, что упало, то пропало.

Долин. Да…

Барасенко. Выпьем?

Долин кивнул.

Не хандри. Погода нелетная, да мало ли…

Долин (перебивая). Уже полгода нелетная. Надоело. (Звонит телефон. Долин быстро берет трубку.) Але! А‑а. Спасибо. Тебя тоже.

Барасенко. Кто?

Долин. Себаков. (В трубку.) Рыцарь спрашивает кто. (Барасенко.) Поздравляет.

Барасенко знаками поздравляет в ответ.

(В трубку.) Тебя тоже. Да, в общем‑то, один. Ника с Рыцарем забежали. Ну. Когда? А ты где? Я ее знаю? Витя, тут у меня еще девочка… Да нет, только познакомились. (Негромко.) Кобель несчастный, тебе бы только… Она – ангел. Нет, не прилетела. Не выгонять же мне…

Входят Вика и Катя.

Вика. Закрутите кран, у нас сил не хватает.

Долин (в трубку). Ладно, иди. Не твоя забота. Соображу. Я сказал, иди. Ну вот, теперь ты поломайся. Витя… Все. Договорились. (Кладет трубку.)

Барасенко. Дела‑а. (Вике.) Мать, нас не хватились?

Вика. Ой, да, надо идти.

Катя. И мне пора.

Долин. Да вы что меня бросаете?

Вика. Пошли к нам, ребята?

Долин. Катюша, идем?

Катя. Нет‑нет. Сейчас возьму пальто и домой.

Барасенко. Катя, подумайте.

Катя. Уже поздно.

Вика. Только половина второго.

Барасенко. Хорошо. (Вике.) Идем. (Долину.) Если передумаете, ждем.

Вика. Да ну вас, в самом деле. (Уходя.) Приходите.

Барасенко и Вика ушли.

Долин. Я сейчас. Кран закручу. (Уходит.)

Когда Долин вышел из комнаты, в прихожей послышались голоса.

Голос Себакова. Смелее, разбойница.

Женский голос. Я не разбойница. (Смеясь.) Ты куда меня привел? (Возня.) Не могу…

Голос Себакова. Давай расстегну.

Женский голос (смеясь). Куда ты…

Голос Себакова. Все‑все. Иди сюда.

Первой выходит женщина, сзади, слегка ее подталкивая, Себаков.

Себаков. Здравствуйте.

Женщина. Это кто такая?

Себаков. Марина, подожди. Сядь.

Женщина. Зовите меня – Марианна.

Себаков. Ну разбойница. (Кате.) А где…

Женщина. Поцелуй мне руку.

Себаков быстро целует.

Себаков (Кате). Андрей мне говорил…

Женщина. Кто такой Андрей? Я – Марианна, а он Андрей. Кто такой Андрей? (Капризно и лукаво.) Скажите мне?

Долин (входя). Я Андрей.

Женщина. Где?

Себаков (Долину). Привет.

Женщина. Какой славненький. Ты не Андрей, а Карлсон.

Катя (Долину). Я пойду.

Долин. Катя, я вас провожу.

Катя уходит.

Долин (Себакову). Где ты ее подцепил?

Женщина. Где ты меня подцепил?

Себаков. Марина, уймись.

Женщина. Ну почему ты меня не хочешь назвать Марианной? Ну почему?

Себаков. Хорошо, Марианна.

Долин. Витя, я ключ взял. Будешь уходить, хлопни дверью.

Себаков. Старик, извини…

Долин. Все в порядке.

Себаков. Завтра встретимся.

Долин. Хорошо. Пока. (Уходит.)

Себаков налил себе вина.

Женщина (по‑детски). Мне тоже, мне тоже.

Себаков. Маленькая еще. (Выпил.) Кстати, а сколько тебе лет?

Женщина. Не фкаву. Я маинькая.

Себаков. Тридцать пять – тридцать шесть, не меньше.

Женщина (грустно). Мой папка называл меня Пузиком. Назови меня Пузиком.

Себаков. Дура ты… а не Пузик.

Женщина (встала). Отдай мне пальто.

Себаков. Иди, бери.

Пауза.

Женщина. Сначала я выпью. (Сама наливает вино, пьет.)

Себаков. Сколько ты можешь выпить?

Женщина. Много. Ну назови меня Пузиком.

Себаков. Пузик ты, Пузик.

Он выключает свет. Комната освещается работающим телевизором.

Себаков (зовет). Пузик.

Женщина (плюхнувшись на тахту, кокетливо). Да.

Себаков (холодно). Раздевайся.

Женщина начинает раздеваться. В комнате становится темно, слышен шорох платья. Затем абсолютно трезвый женский голос: «Помогите мне».

 

 

Картина вторая

 

Эпизод первый

 

Прошло еще несколько месяцев. Телестудия. Начинает мерцать резкий голубой свет. В его сиянии появляется очертание фигуры, затем лица. Свет продолжает мерцать сильнее, и мы видим его источник – работающий телевизор. Долин, присев на край стола, смотрит на экран. Музыка.

Долин (обернувшись назад к микрофону на столе). Коля! Что у тебя со звуком?

Голос (из динамика). А? Не понял.

Долин. Звук плывет, говорю.

Входит Себаков.

Голос. А‑а… Сейчас… Я чуть отмотаю.

Долин. Давай.

Пауза.

Долин (Себакову). Закон: чем быстрее пишешь, тем лучше. За час тридцать управились. Что я говорю? Час восемнадцать. Отлично. (Включил верхний свет.)

Себаков. Ты бы Байкову‑то показался…

Долин. Зачем?

Себаков. Икру мечет.

Долин (кивнув на экран). Посмотри, что с ней весна делает.

Голос Людмилы. Спасибо большое, дорогие товарищи, наша передача подошла к концу. Мы надеемся, что круг вопросов, который был сегодня поднят, не оставит вас равнодушными. Пишите нам, что бы вы хотели увидеть и услышать в следующей нашей передаче. Свои письма направляйте по адресу: улица Красных партизан, семнадцать, студия телевидения, редакция «Творчество молодых». А теперь позвольте мне поблагодарить наших гостей за интересный рассказ об их жизни, труде… И пожелать им больших творческих радостей, удач… До новых встреч. (Звучит студенческая песня.)

Себаков. Людка? Н‑ну!!!

Долин. Приятная женщина.

Себаков (задумчиво). Может, хватит ее жалеть?..

Долин (посмотрев на часы). Витя, пора.

Себаков (просительно). Позвоним чуть позже? Все разойдутся, чтоб разговоров не было.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: