1. Что явилось предпосылкой к разработке стандартов в области управления?
2. Назовите предшественников стандартов семейства ISO 9000.
3. Охарактеризуйте область применения стандартов ISO 9000.
4. Что вы можете сказать о совместимости рассматриваемых стандартов с другими международными стандартами? Приведите известные вам примеры.
5. Охарактеризуйте структуру семейства стандартов ISO 9000: 2000, отдельные структурные элементы и входящие в них стандарты.
6. Назовите основные отличия содержания ГОСТ Р ИСО 9004:2001 от ГОСТ Р ИСО 9001:2001.
7. В чем заключается отличие последней версии стандартов от предыдущей?
Процессы в системе менеджмента качества
Процесс – это последовательность видов деятельности, предназначенных для достижения какого-то результата. Процесс показывает, как работа приводит к ценности, необходимой потребителю.
Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления. При этом выполнение каждой работы и общих функций управления также рассматриваются в виде процесса.
|
|
Часто выход одного процесса является входом для другого. Весь же процесс управления качеством определяется суммой всех связанно выполняемых функций.
Способ реализации процесса управления качеством – процедура.
Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы.
Основные преимущества процессного подхода:
1. простота проведения оптимизации
а) процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности,
б) ресурсов, потребляемых процессами.
2. нацеленность на конечный результат – требования потребителя.
Необходимость совершенствования бизнес-процессов привела к созданию методологии управления процессами, которая включает шесть основных шагов:
1)определение владельца(ев) процесса;
2)описание границ и интерфейсов процесса;
3)описание самого процесса с помощью программного инструмента;
4)установка точек контроля процессом;
5)измерение показателей процесса в точках контроля;
6)анализ полученной информации и предложения по совершенствованию.
Методологии управления процессами и соответствующие инструментальные средства позволяют выявлять:
Ø дублирование функций;
Ø узкие места;
Ø затратные центры;
Ø качество выполнения отдельных операций;
Ø избыточные операции;
Ø отсутствие или неполноту информации;
Ø возможности автоматизации;
Ø возможности внедрения систем управления качеством;
Ø возможности сертификации по ISO 9000:2000.