Порядок построения и внедрения системы менеджмента качества

 

 

Схематичное представление последовательности действий по разработке и внедрению системы менеджмента качества

 

Для внедрения процессного подхода руководители должны

1 Ø Сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании. Ø Выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям. Ø Определить перечень процессов компании и связи между ними.


2 Ø Идентифицировать каждый процесс. Ø Оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов. Ø Установит приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации. Ø Проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения

Определить (идентифицировать) бизнес-процесс, как объект для управления означает ü Назначить владельца процесса (руководителя, имеющего в своем распоряжении ресурсы, управляющего ходом процесса и отвечающего за его результативность и эффективность). ü Определить поставщиков и входы процесса. ü Определить потребителей и выходы (результаты) процесса. ü Выделить владельцу процесса ресурсы, необходимые для выполнения процесса и управления процессом (инфраструктура, оборудование, персонал, информация и т.д.). ü Разработать регламенты выполнения процесса; ü Разработать систему управления процессом (цели управления, показатели процесса, систему отчетности и прочее).

 

 

Документация СМК, ее роль и структура

Схематическое представление структуры документации СМК

 

 

 


Процедура (СТП) – описание порядка выполнения деятельности и управления ею.

 

Процедуры могут быть:

Ø документированными,

Ø недокументированными.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: