Схематичное представление последовательности действий по разработке и внедрению системы менеджмента качества
Для внедрения процессного подхода руководители должны
1
Ø Сформировать стратегические цели и показатели деятельности компании.
Ø Выявить и проанализировать цепочку создания ценности для каждого продукта или каждой услуги, поставляемых компанией внешним потребителям.
Ø Определить перечень процессов компании и связи между ними.
| |
2
Ø Идентифицировать каждый процесс.
Ø Оценить степень документированности и управляемости каждого из процессов.
Ø Установит приоритеты процессов с учетом их влияния на стратегические цели и показатели текущей операционной деятельности организации.
Ø Проанализировать приоритетные процессы и определить наиболее эффективные технологии их выполнения
| |
Определить (идентифицировать) бизнес-процесс, как объект для управления
означает
ü Назначить владельца процесса (руководителя, имеющего в своем распоряжении ресурсы, управляющего ходом процесса и отвечающего за его результативность и эффективность).
ü Определить поставщиков и входы процесса.
ü Определить потребителей и выходы (результаты) процесса.
ü Выделить владельцу процесса ресурсы, необходимые для выполнения процесса и управления процессом (инфраструктура, оборудование, персонал, информация и т.д.).
ü Разработать регламенты выполнения процесса;
ü Разработать систему управления процессом (цели управления, показатели процесса, систему отчетности и прочее).
| |
Документация СМК, ее роль и структура
Схематическое представление структуры документации СМК
Процедура (СТП) – описание порядка выполнения деятельности и управления ею.
Процедуры могут быть:
Ø документированными,
Ø недокументированными.