Оглавление
Введение…………………………………………………………...………… | 3 |
Глава 1. Анализ профессиональной характеристики…………...……. | 4 |
1.1 Профессия начального профессионального образования……………. | 4 |
1.2 Назначение профессии………………………………………………….. | 6 |
1.3 Квалификация…………………………………………………................ | 7 |
1.4 Содержательные параметры профессиональной деятельности……… | 8 |
Глава 2. Анализ примерного учебного плана…………………………... | 14 |
2.1 Система дидактических принципов…………………………………..... | 14 |
Глава 3. Анализ тематического плана и программы учебного предмета…………………………………………………………………….. | 22 |
3.1 Пояснительная записка………………………………………………..... | 22 |
3.2 Тематический план…………………………………………………….... | 25 |
Глава 4. Анализ учебной литературы по предмету…………...……… | 26 |
Глава 5. Составление перспективно - тематического плана……….. | 28 |
Глава 6. Разработка плана–конспекта урока…………………………. | 31 |
Заключение…………………………………………………………………. | 33 |
Список использованных источников и литературы………………….. | 34 |
Приложение ………………………………………………………………. | 36 |
|
|
Введение
Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.
Знания исследуют профессиональную деятельность преподавателя, и мастера профессионального обучения, они тесно связаны с приёмами, методами, этой деятельности и личности самого педагога и его творчества. Объектом познания методики профессионального обучения является процесс обучения определённому предмету, в каком либо учебном заведении.
Процесс обучения - объект обучения педагогики профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывают на единую природу методических и педагогических знаний.
В современном образовании - это, прежде всего подготовка молодежи к культурно и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.
Цель курсовой работы заключается в формировании умения самостоятельно разрабатывать методики преподавания предметов, относящихся к общетехническим, отраслевым и профессиональным циклам в учреждениях начального профессионального образования.
Глава 1. Анализ профессиональной характеристики
1.1 Профессия начального профессионального образованияКолледж Технологии Красоты - это образовательное учреждение, отвечающее современным международным требованиям подготовки специалистов. Имеет современную инфраструктуру, материально-техническую и информационную базу. Колледж, наряду с традиционными специальностями, ориентированными на социальную сферу общества, активно осваивает новые направления подготовки специалистов в сфере образования. Совершенствуется подготовка специалистов в области экономики, управления, и информационных технологий.
|
|
В своей работе я буду анализировать такую специальность, как «Моделирование и конструирование швейных изделий» профессионально-педагогического колледжа: «Колледж технологии и красоты», находящегося по адресу: город Екатеринбург, переулок Саранинский, дом 6.
Министерство образования Российской Федерации
Институт проблем развития среднего профессионального образования
УТВЕРЖДЕН: Министерством образования России 04 марта 2002 г.
Регистрационный № 04–2808-Б
Описание:Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования Российской Федерации по профессии "закройщик" включает документы: а) профессиональную характеристику;б)федеральный компонент содержания общепрофессионального и профессионального циклов обучения.Профессии, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):закройщик (4-5 разряды)Нормативный срок обучения:
по базовому уровню: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
по повышенному уровню: на базе среднего профессионального образования базового уровня – 10 месяцев; на базе среднего (полного) общего образования – 3 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев.
1.2 Назначение профессии Выполнение работ по проектированию (конструированию, моделированию) и раскрою изделий одежды ассортиментных групп из различных материалов по индивидуальным заказам, по раскрою моделей и образцов изделий одежды по лекалам, по перекраиванию изделий одежды при ремонте, обновлении, перешиве на предприятиях сферы услуг.Характер и содержание труда варьируется с учетом конкретных форм организации труда на предприятии (без разделения труда или с разделением труда в бригаде), профилирования предприятий по ассортименту швейных изделий (платьево-блузочный, пальтово-костюмный и др.), применяемых технологий и технической оснащенности технологического процесса на предприятии. 1.3 Квалификация В системе непрерывного образования профессия закройщика относится к 4-ой ступени квалификации.Уровень общего образования, требуемого для получения профессии, - среднее (полное) общее; уровень профессионального образования - начальное профессиональное повышенное. Тарификация труда закройщика осуществляется непосредственно на предприятии в соответствии с принятой в стране системой тарификации и другими нормативными актами органов по труду.Повышение квалификации закройщика осуществляется:-на предприятии с целью обновления знаний, умений и повышения С.6 ОСТ 9 ПО 02.32.20-2001квалификации в рамках профессии НПО;-в системе непрерывного профессионального образования (в учреждениях среднего и высшего профессионального образования) для достижения более высокой ступени квалификации (конструктор-модельер, модельер или др.). 1.4 Содержательные параметры профессиональной деятельностиТаблица 1
С.5 ОСТ 9 ПО 02.32.20-2001
Виды профессиональной Деятельности | Теоретические основы профессиональной деятельности | ||||
1 | 2 | ||||
Обще-профессиональные параметры | |||||
Соблюдение профессионального этикета; культуры обслуживания; общих норм и правил поведения, общения. | Психологические основы общения; методы и средства общения; Этика профессиональных отношений; культура обслуживания; эстететическая культура. | ||||
Основы рыночной экономики и предпринимательства | |||||
Определение вида, свойств и качества материалов для изделий одежды ассортиментных групп. | Материалы для изделий одежды разных ассортиментных групп; их виды, свойства, назначение, применение. | ||||
Выбор материала для изделия одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала. | Требования к качеству материалов для изделий одежды. | ||||
Выполнение операций по изготовлению изделий одежды на современном технологическом оборудовании. | Оборудование технологического процесса по изготовлению одежды. | ||||
Применение по назначению современных видов оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций. | Виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий одежды ассортиментных групп. Принцип действия технологического оборудования; конструктивные особенности. | ||||
Соблюдение правил работы на технологическом оборудовании. | Правила работы на технологическом оборудовании; порядок технического обслуживания. | ||||
Устранение мелких неполадок. | Назначение специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации; правила применения. | ||||
Пошив изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов. | Технология пошива, ремонта и обновления одежды ассортиментных групп. | ||||
Технологическая обработка деталей и узлов изделий одежды машинным и ручным способом. | Профилирование предприятий по пошиву изделий одежды; общие сведения об организации производства изделий одежды по индивидуальным заказам; правила организации труда. | ||||
Выполнение влажно-тепловой обработки деталей и изделий. | Классификация изделий одежды; ассортиментные группы. | ||||
Применение современных методов и приемов при технологической обработке изделий одежды. | Современные потребительские требования к одежде. | ||||
Соблюдение технологических требований при обработке изделий одежды с учетом особенностей модели. | Виды технологической обработки изделий одежды | ||||
Ремонт одежды различных ассортиментных групп. | Виды ручных, машинных работ. | ||||
Обновление одежды. | Операции влажно-тепловой об- работки (ВТО) деталей и изделий; назначение; технологические режимы и приемы ВТО. | ||||
Контроль качества обработки деталей, узлов полуфабриката и готового изделия. | Методы и приемы технологической обработки деталей и узлов изделий одежды. | ||||
Соблюдение требований безопасности труда при выполнении технологических операций. | Рациональная последовательность технологических операций, приемов при изготовлен изделий ассортиментных групп. | ||||
Соблюдение правил организации труда; организация рабочего места. | Технологические параметры обработки деталей и узлов изделий одежды. | ||||
Выполнение зарисовок отдельных деталей одежды. | Особенности процесса изготовления изделий одежды, ассортиментных групп из разных материалов в соответствии с моделью. Технология ремонта изделий одежды; виды ремонта; методы и приемы ремонта. Способы и технологические приемы обновления изделий одежды. Требования к качеству технологической обработки деталей одежды, узлов и готового изделия. Правила безопасности труда при выполнении технологических операций. | ||||
Определение композиционных закономерностей в моделях одежды. | Сущность процесса художественного проектирования одежды. | ||||
Определение гармоничных цветовых сочетаний. | Общее понятие о дизайне, эскизе, конструкции одежды. | ||||
Распознавание составных частей, деталей изделий одежды и их конструкций. | Общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции. Общие правила выполнения рисунка; принципы композиционного построения изображения. Правила построения композиций рисунков, орнаментов, используемых в одежде, в тканях. Приемы построения деталей одежды; силуэтных форм одежды. | ||||
Построение чертежей конструкций изделий одежды. | Конструкция; составные части и детали изделий одежды. Процесс конструирования одежды. | ||||
Построение чертежей конструкций изделий одежды с учетом базовых конструкций. | Основные понятия и определения в области конструирования одежды. | ||||
Изготовление лекал для раскроя изделий. | Системы и методы конструирования изделий одежды; методы раскроя. | ||||
Подкраивание деталей одежды. | Особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения. Принципы разработки чертежей конструкций новых моделей одежды с учетом базовых конструкций; Порядок построения чертежей деталей изделий одежды. Сущность процесса моделирования одежды; методы изменения конструкции изделий одежды. Современные декоративные элементы в одежде. | ||||
Специальные параметры
| |||||
Выполнение профессиональных функций по организации процесса пошива, ремонта и обработки изделий одежды на предприятии. | Теоретические основы управления (менеджмент). Характеристики рыночного управления: организация структуры управления; основные принципы управления, функции, методы, стиль. Предприятия сферы услуг; функции, структура, методы управления. Структура трудового коллектива. Основные принципы и методы работы в коллективе. Деловые качества руководителя (менеджера); имидж. | ||||
Использование сведений из истории костюма при выборе фасона изделия одежды. | История костюма. Основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма. | ||||
Использование элементов исторического костюма в изделиях одежды, изготавливаемых по индивидуальным заказам. | Своеобразие одежды разных исторических периодов; характеристика форм, линий, декоративных элементов и др. Национальные особенности развития костюма и орнамента; роль народных традиций в создании исторического костюма. | ||||
Раскрой изделий одежды ассортиментных групп из разных материалов при пошиве по индивидуальным заказам. | Формы организации труда при изготовлении одежды на предприятии сферы услуг. | ||||
Раскрой моделей и образцов изделий одежды по лекалам | Организация труда закройщика; основные функции и виды работ закройщика. | ||||
Перекраивание изделий одежды ассортиментных групп при ремонте и обновлении. | Правила оформления индивидуальных заказов на изготовление изделий одежды. | ||||
Выполнение работ по приему заказа на пошив, ремонт и обновление изделий одежды; сдача готового изделия заказчику; оформление документов | Документы по приему и учету заказов; нормативно-технические документы. Технология раскроя изделий; методы раскроя. | ||||
Выбор фасона изделия; зарисовка его в паспорте заказов; снятие мерок с фигуры заказчика. | Технологические особенности обработки изделий одежды ассортиментных групп при подготовке к примеркам. | ||||
Определение оптимальной потребности материала на изделие, проверка размеров и качества материала для изделия. | Порядок проведения примерок. Технология обработки кроя изделий по результатам примерок. Нормы расхода материалов на изделия одежды; методы рационального использования материалов. | ||||
Изготовление лекал для изделий с учетом выбранных фасонов. | Виды лекал; требования к качеству лекал, кроя. | ||||
Применение современных методов раскроя изделий. | Дефекты в изделиях одежды; их причины и меры по устранению. | ||||
Организация процесса подготовки изделия к примеркам; проведение примерок. | |||||
Выявление дефектов материалов; дефектов изделий, сдаваемых в ремонт. | |||||
Проверка качества кроя, полуфабриката и готового изделия. | |||||
Инструктирование рабочих, участвующих в технологическом процессе изготовления изделий | |||||
Выполнять работы по раскрою и перекраиванию изделий одежды на современном оборудовании; использовать специальные приспособления по назначению. | Оборудование, приспособления для раскроя материала. | ||||
Построение чертежей конструкций изделий одежды с учетом фасона изделия и особенностей фигуры. Изготовление лекал для раскроя изделий одежды в соответствии фасоном изделия | Принципы конструкторского проектирования при изготовлении изделий одежды по индивидуальным заказам. Процесс изготовления лекал; методы технического размножения лекал. Особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телослосложения фигуры. Особенности разработки конструкции изделий одежды из разных материалов с учетом их свойств. Особенности конструирования и моделирования при обновлении изделий одежды. | ||||
Моделирование изделий одежды с учетом правил композиции. | Функции моды и костюма. Современные тенденции в моде костюма; стилевые решения. | ||||
Использование современных методов моделирования. | Процесс художественного моделирования костюма; современные направления в моделировании; способы моделирования одежды. Принципы разработки формы и силуэта изделия, подбора материала для изделия; способы формообразования. | ||||
Разработка моделей одежды с учетом назначения изделия, свойств материала. | Основы композиции костюма; принципы композиционных решений при создании моделей одежды; цветовые решения. | ||||
Разработка вариантов декоративного оформления изделий одежды. | Методы и средства декоративного оформления одежды. Особенности декоративного оформления одежды с учетом вида и назначения изделия. | ||||
Применение материалов и принадлежностей для выполнения графических работ. | Графика как вид изобразительного искусства; ее виды и формы; используемые материалы. | ||||
Использование различных видов техники графики при выполнении эскизов. | Роль графики в решении композиции костюма. | ||||
Решение композиций графических рисунков с учетом техники графики. | Техника графических рисунков. Порядок и приемы решения графических композиций. Графика эскиза костюма; этапы работы; варианты графических решений. | ||||
Выполнение набросков, зарисовок; вариантов графических рисунков композиции костюма. | Принципы творческого варьирования. | ||||
Разработка художественных и рабочих эскизов модели костюма; передача в эскизе художественных достоинств модели; выявление конструктивных и технологических особенностей модели. | Стилизация в графике. Национальные особенности народного костюма и орнамента; отражение народных традиций в графике костюма. |
Вывод: Профессиональные требования к знаниям и умениям стандартизированы на уровне обобщенных алгоритмов деятельности и ее теоретических основ. Конкретизация требований к знаниям и умениям по видам выполняемых работ с учетом формы организации труда на предприятии, ассортиментных групп одежды осуществляется на региональном уровне.
Глава 2. Анализ примерного учебного плана
Анализ примерного учебного плана
Профессия «Закройщик»
Учебный план – это документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в Профессионально-педагогическом колледже, и их распределение по годам в течение всего срока обучения.
Учебный план, как правило, включает три части: график учебного процесса – периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторно-экзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения;
Сводные данные по бюджету времени общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения;
План учебного процесса перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объёма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету.
В результате изучения предмета "Материаловедение швейного производства" обучающийся должен:
• представлять роль и значимость материалов в технологическом процессе производства швейных изделий;
• понимать технологию получения материалов, используемых для изготовления одежды, их строение и ассортимент;
• определять лицевую и изнаночную стороны ткани, нить основы и утка, вид переплетения и окраски, применять материалы с учетом их технологических свойств.
В процессе изучения предмета необходимо создавать условия:
• для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования чувства ответственности за рациональное использование материалов;
• развития словесно-логической памяти, различных свойств внимания, сосредоточенности, склонности к анализу, синтезу, систематизации и обобщению, технического мышления по установлению причинно-следственных связей между свойствами различных материалов и особенностями их использования в производстве швейных изделий.
Последовательность изучения предметов, предусматриваемая учебным планом, направлена на установление между ними объективно существующих связей и зависимостей. Количество времени, выделяемого на изучение отдельных предметов, определяется их значением в системе образования данного уровня, воспитательно-образовательными задачами, объёмом курса, соотношением в нём теоретического материала и практических работ; учитываются также объём и характер необходимых умений и навыков.
План учебного процесса состоит из
-Обязательного обучения, в который входит общеобразовательная подготовка, профессиональная подготовка, курс предметов социальной компетенции.
-Фактультивных занятий, в которые входят ОБЖ, биология,
основы дизайна, и т.п;.
-консультаций;
-экзаменов.
При изучении предмета необходимо обеспечивать межпредметные связи с производственным обучением, в том числе предметами профессионального компонента учебного плана, ("Технология швейного производства", "Технология контроля качества", "Моделирование и художественное оформление одежды" и др.), а также с предметом общеобразовательного компонента "Химия".
На основании типовой учебной программы в учреждениях образования разрабатываются рабочая учебная программа и тематический план по предмету, утверждаемые в установленном порядке.
Содержание рабочей учебной программы необходимо систематически корректировать с учетом новейших достижений в области производства материалов для швейных изделий.
План учебного процесса (Приложение 1).
Система дидактических принципов
В современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности.
Под влиянием социального прогресса и научных достижений, по мере выявления новых закономерностей обучения, накопления опыта работы учителей они видоизменяются, совершенствуются. Современные принципы обусловливают требования ко всем компонентам учебного процесса - логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию и анализу результатов.
Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить как систему, компонентами которой они являются. Я.А. Коменский считал принцип природосообразности обучения, и все остальные принципы обучения выступали у него в той последовательности, которая согласовывалась с идеей природосообразности. Иначе рассматривал их А. Дистервег. Стремясь раскрыть более конкретно дидактические принципы и правила, он рассматривал их в виде требования к: 1) содержанию обучения; 2) обучающим; 3) обучающимся.
К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность. К дидактическим принципам он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.
Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих следующие принципы:
Принцип сознательности и активности. В основе данного принципа, лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность чел образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
Принцип наглядности обучения. Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; пропускная способность каналов связи от рецепторов к центральной нервной системе различная: оптического канала связи 1,6 х 106 бит/сек; акустического - 0,32 х 106 бит/сек; тактильного - 0,13 х 106 бит/сек. Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 разбольше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.
Принцип систематичности и последовательности. Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; универсальным средством и гл способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение; система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности; если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются; если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности.
Принцип прочности. Данный принцип подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечению прочного усвоения знаний. В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся - две взаимосвязанные стороны процесса обучения; прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению, учителю; прочность усвоения знаний учащимися обусловливается использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, например, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное.
Принцип доступности обучения вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития учащихся, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития учащихся, с другой. В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу. Латинское слово (tesaurus) означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем накопленных человеком знаний, умений, способов мышления. Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.
В основе принципа научности лежит ряд положений, играющих роль закономерных начал: мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности; научность обучения обеспечивается, прежде всего, содержанием школьного образования, строгим соблюдением принципов его формирования; научность обучения зависит от реализации учителями принятого содержания; научность обучения, действенность приобретенных знаний зависят от соответствия учебных планов и программ уровню социального и научно-технического прогресса, подкрепления приобретенных знаний практикой, от межпредметных связей.
Принцип связи теории с практикой. Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики - первая и основная точка зрения познания. Рассматриваемый принцип опирается на многие философские, педагогически и психологических положения, играющие роль закономерных начал: эффективность и качество обучения проверяются и направляются практикой; практика - критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, неразрывно с ней связано, готовит подрастающее поколение к активной преобразующей деятельности; эффективность формирования личности зависит от включения ее в трудовую деятельность и определяется содержанием, видами, формами и направленностью последней. Чем совершеннее система трудовой и производительной деятельности учащихся, в которой реализуется связь теории с практикой, тем выше качество их подготовки; чем лучше поставлены производительный труд и профориентация школьников, тем успешнее идет их адаптация к условиям современного производства; чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, используются для преобразования окружающих процессов и явлений, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.
Анализ тематического плана и программы учебного предмета