Характеристика СМИ в интернете

          Интернет СМИ сегодня играют значительную роль в распространении информации по всему миру. Новости из любой точки мира могут стать известны абсолютно каждому. Примером этого служат печальные события, произошедшие 9 сентября 2001 года. Новость о небывало дерзкой и сильной террористической атаке облетела мир за считанные часы. Это произошло настолько быстро, что люди, находящиеся в Всемирном торговом центре в Нью-Йорке еще не знали что произошло, а люди из Европы и Азии уже знали о происшествии. За распространение новости в России было ответственно ТАСС – государственное информационное федеральное агентство.

Интернет-СМИ – это сайт, зарегистрированный как средство массовой информации и ставящий перед собой задачи выполнять соответствующие функции согласно принципам журналистики.

Зарегестрировать издание имеет право только его владелец. После подтверждения статуса в РОСКОМНАДЗОРЕ ресурс получает дополнительные права: аккредитация на мероприятия, возможность запроса данных у государственных органов власти, льготы по социальному страхованию, получение поддержки от государства. Новостные площадки, которые не прошли регистрацию, с юридической точки зрения таковыми не считаются и не имеют перечисленных привелегий.

     Современные интернет-СМИ можно условно разделить на две большие группы:

Первый тип - это электронные версии оффлайн-изданий и непосредственно сетевые средства массовой информации, которые не выходят в традиционном формате. В первом случае журналистские материалы могут быть:

-полным аналогом печатного СМИ;

-гибридом с самостоятельной программой работы, дополнительными сервисами, контентом и обновлениями в режиме реального времени;

-сокращенной публикацией анонсов статей из будущих или прошлых выпусков.

Второй тип сайтов делится на несколько разновидностей:

-по уровню организации: профессиональные и любительские;

-по жанру: новости, газеты и журналы смешанным содержанием;

-по частоте выхода: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные, и т.д.;

-по виду аудитории: для широкого круга читателей или специализированные;

-по способу работы с материалами: создающие материал или собирающие его с других ресурсов.

     Существует множество интернет порталов, новостных сайтов и социальных сетей, распространяющих тысячи новостей каждый час, транслируя все происходящее в мире в электронную среду, а события, происходящее в сети Интернет, заметно влияют на реальную жизнь каждого из нас.

     Преимущества Интернет-СМИ:

-высокий уровень мобильности. Читать новости в сети можно в любом месте и в любое время, достаточно иметь при себе смартфон или планшет с выхзодом в Интернет. К тому же, множество онлайн-изданий создают мобильные приложения бля большего удобства просмотра и чтения материала;

-мультимедийность. Одна и та же информация дновременно может подаваться в нескольких видах: в текстовом, звуковом, визуальном и т.д. Статьи на сайцтах также могут дополняться гиперссылками, то есть ссылками на дополнительный материал, раскрывающий основной текст. Информация таким образом становится более точной и полной;

-доступность. Информация очень быстро устаревает, а сеть дает возможность максимально быстро обновлять ее практически на постоянной основе;

-обратная связь. Моментальный отклик от аудитории. В обычные журналы и газеты письма читатей идут медленно и могут задержаться, а, возможно, даже потеряться;

-возможность изучения и анализа целевой аудитории. Сбор статистики с сайта, опросы, проведенные с помощью электронной почты;

-электронный формат позволяет создавать архивы и статьи любого размера;

     К проблемам интерет-СМИ относятся:

-перенасыщенность материалами. В обилии информации пользователь сайта может легко потеряться и устать. К тому же, становится сложнее привлечь его внимание к определенному материалу;

-риск публикации ложных сведений при использовании пользовательского контента. Некоторые сайты принимают материал, созданный своими читателями. Однако в этом случае информация может быть неточной или ложной. Перед публикацией такого материала его проверяют на соответствие фактов редакторы. Они, в свою очередь, должны уже иметь контакты с местными журналистами, органами власти, армией, средствами экстренного реагирования, такими как полиция и медицинские учреждения, чтобы удостовериться в фактах лично;

-правовая незащищенность интернет-контента. Причина такого явления лежит в на поверхности – украсть в интернете можно за считанные секунды, а процесс защиты авторских прав на спорные материалы с последующим их изъятием с сайта-злоумышленника может длиться до бесконечности долго;

-нежелание потребителей платить за предоставляемую информацию;

-зачастую низкий уровень профессионализма производителей контента. Сотрудники, осуществляющие подготовку информации для сайта, в большинстве своем не являются журналистами;

-недостаточная развитость правовой базы в сфере интернет-СМИ. Надо отметить, что большинство действующих в Сети средств массовой информации отвечают определению, данному в статье 2 Закона о СМИ:  

«под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Однако многие другие статьи Закона фактически несопоставимы с характером сетевых СМИ.».

     Интернет-издания как разновидность средств массовой информации имеют свои особенности. Периодичность в интернете заменяется таким понятием, как частота обновления контента. Каждый новый выпуск печатного издания указывает, как данное печатное издания предоставляет своим читателям новую информацию. Интернет-ресурсы обновляются намного чаще, например, несколько раз в день, по мере получения новых сведений. Во-вторых, в качестве постоянного издания в электронных Интернет-СМИ фигурирует адрес самого сайта. Ориентироваться в многообразии прессы помогают их наименования, а на тот или иной сетевой ресурс можно перейти по его ссылке. В-третьих, под традиционным понятием тиража в этом случае стоит рассматривать среднее количество просмотров сайта в день. Это число указывает на популярность того или иного Интернет-издания. В-четвертых, такое ключевое понятие для печатных СМИ, как “текущий номер” в случае со всемирной сетью не применимо вообще. Свежего выпуска или номера в Интернет-изданиях нет, информация в них обновляется хаотично, без определенного расписания.

     К интернет-СМИ можно причислить информационные проекты, работающие в Интернет пространстве на основе компьютерных технологий, зарегестрированные в качестве чредства массовой информации в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» и обновляющие информацию не реже одного раза в год.

     Основой для выделения СМИ в отдельную категорию в отдельную категорию является гипертекстуальность и мультимедийность, а также такая возможность, как использование и потребление мультимедийного продукта.

     Стремительное распространение информации позволяет современному человеку быть в курсе событий по всему земному шару.

     К интернет-медиа относят медиакоммуникации, работающие в сети Интернет. Сейчас в сети существуют несколько видов средств массовой коммуникации:

     -интернет-телевидение – сайты, основной функцией которых является распространение общественно значимой информации, главным образом аудио-визуального типа, осуществляемый через видеоматериалы, либо через просмотр передач в реальном времени;

     -интернет-радио – сайты, работающие преимущественно с аудиоматериалами;

     -интернет-пресса – Она подразделяется на сетевые издания и электронные версии традиционных печатных СМИ. Сегодня электронные версии печатных СМИ могут значительно отличаться от бумажных изданий по структуре и по тематике, поэтому их называют модифицированными версиями.

Самым распространенным видом СМИ в Интернете сейчас считается веб-сайт. Он имеет ряд преимуществ:

-круглосуточная и бесперебойная работа позволяет пользователям посещать его в любое время суток каждый день в году;

-доступ в сети позволяет увеличить количество пользователей сайта с меньшими затратами, чем при помощи увеличении тиража печатного издания. Такой сайт может свободно посетить кто угодно откуда угодно, ознакомиться с информацией на сайте;

-регулярное обновление контента сайта поддерживает посещаемость и активность пользователей. Также с увеличением количества обновлений в день сайта можно повысить оперативность публикации новостей на сайте;

-на сайте можно проводить открытые исследования аудитории сайта. Специальные программные инструменты позволяют отследить какие статьи интересуют пользователя, когда сайт посещает больше всего людей и где чаще всего человек концентрирует свое внимание, а где предпочитает закрыть сайт. Эти и многие другие способы помогают редакции сайта улучшать выпускаемый материал. На некоторых новостных сайтах существуют специальные рейтинги популярности тех или иных статей на сайте. Под некоторыми постами можно оставить комментарий и отметку, показывающую понравился материал статьи или нет;

-на сайте можно публиковать неограниченное количество постов за единицу времени, когда как в печатной версии есть ограничение на размер очередного номера. Некоторые сайты также сортируют номера и статьи по тематике и дате выхода;

-при помощи специальных алгоритмов можно проследить активность каждого отдельного пользователя. После обработки запросов алгоритм предлагает на сайте пользователю индивидуально подобранный материал по тематике и типу контента.

-современные сайты поддерживают множество форматов файлов. Кроме текстовых файлов можно загружать также аудио- и видео- материалы. Так, люди более охотно открывают новостные посты с видеозаписью.

8.Содержание и обновление новостного сайта требует намного меньше средств, чем организация и и производство других видов СМИ.

     Сайт является эффективным видом СМИ. Он помогает оптимизировать информацию с сайта. Сейчас активно развивается внедрение искусственного интеллекта в работу сайта. ИИ помогает оперативнее собирать данные пользователей и выкладывать более актуальные новости на основную страницу сайта.

Гипертекстуальность также является нововведением в журналистском мире.

Гипертекст – это целостный текст, содержащий смысл, раскрывающийся при чтении через произвольную актуализацию связей с другими текстами.

Сайт может ссылаться на сторонние ресурсы и статьи, такие как YouTube, ТАСС, официальные сайты компаний и организаций. Ссылки также можно давать и на сам сайт и его отдельные материалы. Эта возможность позволяет пользователям сайта распространять среди своих друзей информацию о сайте и его контенте.

Он характеризуется:

-дисперсностью структуры;

-нелинейностью; разнородностью и мультимедийностью;

-полиграфичностью;

-виртуальностью;

-ризоморфностью.

О. В. Скогорева, определяя текст как форму организации текстового материала, акцентирует внимание и на той особенности, что части гипертекста составлены не в линейной последовательности, а таким образом, чтобы читатель, следуя этим связям, мог читать материал в любом порядке и воспринимал его как единый текст.

Существуют базовые механизмы гипертекстуальности:

-осмысление целей и интересов;

-навигация;

-система поиска;

-наличие знакомый узловых частей;

-авторизация найденного;

-интериоризация;

-периферизация второстепенного, отторжение лишнего;

-посткоммуникационный этап.

     Гипертекстуальность повышает плотность и достоверность информации и предоставляет возможность просматривать текст нелинейно. Следовательно, гипертекстуальность – это еще и способ преобразования традиционного текста, способ диалогового общения между пользователем и текстом. Читателю открывается возможность создавать свой собственный текст, составляя из отдельных кусочков текста единый материал.

     Сегодня услугами Интернет пользуются более 80 миллионов человек более чем в 150 странах. В 2009 году агентство RUметрика зарегистрировала сильную активность пользователей в российском сегменте интернета. Количество пользователей превысило планку в 1 миллиард человек.

     Доступность новых технологий все большему числу рядовых потребителей Сети меняет и модель поведения пользователей в сети в потреблении информации. Неслучайно все большее число число представителей этой аудитории останавливает свой выбор на определенных брендах СМИ и агентств, доказавших эффективность своей информационной деятельности.

     К тому же, сейчас есть множество примеров крупнейших издательских домов мира. Развитие технологий позволило им сменить бизнес-модель. Теперь прибыль приносят не только газеты и журналы, но и реклама с сайта в Интернете. Немалую долю регулярного дохода также приносит подписка пользователей. Доходы у New York Times во втором квартале 2010 года по сравнению с тем же периодом времени в 2009 году выросли на 1,2 процента, когда доход от сайта в сети составил 20,5 процента. А FT Group благодаря Интернет сервисам смогла получить целых 36 процентов от всего дохода компании за год.

     Интернет-издания, в основном, совпадают с пеатными СМИ по тематике, существенным отличием является периодичность появления новостей на сайте. Обновления новостной ветки на сайте происходит круглосуточно по мере появления свежего и интересного материала. Вместе с тем, интернет СМИ позволяют себе охватить более широкий круг проблем, которые могут позволить себе печатные издания. Так, в рамках одного проекта, свободно сосуществует целый набор тем: культурных, политических, спортивных, экономических, а также равлекательных разделов.

     Новостные сайты из за своей специфики становятся поожими друг для друга и их трудно отличить по выпускаемому контенту. Информация о событиях может дублироваться и не привлекать аудиторию. По этой причине сайты Интернет-СМИ стараются создать себе уникальный образ, будь то удобный интерфейс или большее количество ссылок на исходные источники и материалы.

         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: