Потенциал разума – основа болезненных привязанностей

*        Отказ человеку в праве развития его способностей с точки зрения Потока – преступление. Обратное же – самосовершенствование – обязанность, хотя в Духовных Учениях говорится не просто о самосовершенствовании, а о совершенствовании, то есть о такой процедуре, которая выполняется и самим человеком и окружающей средой одновременно.

*        В чем бы ни выражалось совершенствование одного человека, оно не есть источник долга другого человека, по которому он, второй, станет завидовать первому или ненавидеть его. Потому что долг определяется не самим человеком, а Свыше и состоит в его собственном совершенствовании. Вот почему евангелические “будьте…”, “любите…” и другие императивы воспринимаются нами как категории долженствования, параметры критериев качества, как наш долг перед Богом, ибо мы родились вместе с нашими долгами и они останутся с нами навсегда.

Когда я пишу это, я хочу, чтобы меня поняли правильно в том, что причины многих негативов в реакциях людей не лежат на поверхности, как трактовали многие и многие.

*        Большинство причин при их понимании, происходящем от расширения поля осмысления, теряют свою внутреннюю обусловленность всего лишь какими-либо особенностями личностной психики человека и переходят в разряд хорошо обусловленных понятий на более широком поле смысла, тем самым снимая внутренние противоречия между личностной и общественной организациями человека.

Иллюстрацией к этому может служить следующий важный вывод об основах и перспективах таких заболеваний, как болезненные привязанности.

Отставание развитие общества от уровня развития одиночек всегда заметно и воспринимается некоторыми как некий деградационный процесс в отношении общества. Однако это не так. Деградации тут нет вовсе.

Рождение же большинства людей предполагает и очень высокий потенциал в их способностях, который потом, по мере их обучения, не всегда и, как правило, далеко не всегда, может быть востребован и реализован.

В большинстве случаев он остается задавленным угнетающими действиями среды и это одно уже является причиной для появления многих неврозов, страхов или депрессий.

*        Главным для человека остается негатив неразвитости его воли, из-за которого истинные пассионарии получают мощный импульс обратного действия как аутоагрессии, удар которой, в свою очередь, направляется на задавливание своих сверхспособностей.

*        Процесс аутоагрессии и есть основа обессмысливания жизни человека, заранее обреченного родиться пассионарием в среду, по уровню своего развития очень далеко отстоящую от потенциального уровня этого человека.

На языке обычной психологии это означало бы появление на свет человека с высокими способностями и с высокими потребностями по их развитию.

Используя обратный способ рассуждения, можно сказать, что существование такого большого количества хотя бы людей-наркоманов дает право заявить, что на самом деле человек при рождении запрограммирован на значительно более высокий уровень познания и развития, на значительно большие скорости обработки информации, чем мы имеем пока.

Но дать удовлетворение, соответствующее его способностям, его непосредственно окружающая среда – человечество – пока не может в силу общего низкого развития. И громадные армии потенциальных мудрецов уходят в болезнь – в привязанности, хоть как-то этим скомпенсировать природную мощнейшую тягу к Духу, к смыслу.

Вот почему погружение такого больного в среду смысла может спасти его без особых затрат.

И это же показывает, что человечество в своем общественном развитии находится пока еще на таком начальном уровне, соответственно которому человеку нет никакой необходимости эволюционировать.

Проблема для него стоит во многом совершенно обратная – как лишить себя громадных излишков разума, чтобы не страдать так сильно от своего избыточного несоответствия низкому уровню развития общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: