Немного о физиологии смеха

Может быть, многим покажется лишним этот раздел в главе, где юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в свое выздоровление. Однако иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьезного отношения познает правду о себе.

Сам по себе смех за счет ускоренного дыхания - выдохов - нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, медиаторов и других активных веществ.

Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Возбуждается внешняя активность, повышается внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.

Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.

То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьезного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчеркивает высшие функции смеха и юмора.

Управление качеством диалога с помощью юмора

Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.

В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать ее, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.

Юмор - идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнера. Слово, сказанное с подтекстмом несерьезности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определенный настрой или действие.

В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один - могильный.

· Интерес в человеке - это всегда ожидание выхода в Мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.

· Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.

· Языки человеческого общения все более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для ее подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.

Чудо, абсурд, удивление, юмор - это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это все вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам захочет.

Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.

Разная вероятность многих путей продолжения отражается сразу одновременно и отношение несерьезности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов. И только снижение ценности дает возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на мнововариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.

Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.

Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания в почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности во внутренние проблемы во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.

После этого остается лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.

Конечно, при этом необходимо учесть еще множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.

 

 

Глава 4

ПРАВО ВЫБОРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: