Почему все-таки Бардо?

Начать эту часть своего повествования я хотел бы с такого пояснения. В христианстве после смерти душа человека проходит экзамен у мытарей на предмет очищения от грехов. Осуществляется эта процедура болезненно, если человек при жизни много грешил и не очистился.

· То, что человек испытывает при тяжелой болезни, когда он вдруг оказывается погруженным в трансовое состояние, очень похоже на описание посмертных мытарств души человеческой. Трансовое состояние довольно часто посещает человека, даже независимо от его желания, когда, например, у него высокая температура. Человек ощущает при этом какую-то раздвоенность, будто бы он находится и в реальной жизни – “здесь и сейчас” – и одновременно погруженным в среду, где ему легко и хорошо. Даже боли и страдания не меняют качество влияния на него этой среды.

· Бывает, что внутреннее страдание буквально выкручивает тело, однако погружение в среду блаженства хотя и усиливает болезненное состояние, но после того, как человек поплавает в нем, боли и страдания отступают. Если же человек, находясь в этом состоянии, сознательно еще более усилит свои страдания, то в последствии при возвращении его в нормальное для него состояние болезнь отступает сильнее.

Это наблюдаемое и явное облегчение страданий дало многим, и мне в том числе, основание искать ему объяснение. С другой же стороны, жизнь человека даже при тяжелейшем заболевании потребовала поиска такого способа занятий, который бы позволил такому тяжелобольному после несложного обучения самому находить подобное облегчение. И не в наркотике, а в активной жизни.

· Человек способен существовать в двух великих состояниях одновременно: “здесь и сейчас” и “везде и всегда”. Только через первое он есть Я, которое самоочевидно и самоощущаемо, как и любой другой объект в окружающем нас мире. Если нет ощущения мгновения настоящего времени и настоящего места, то нет и самоориентирования. А дается человеку эта способность ощутить свое Я погружением в любое из состояний – от почти полной невменяемости до любви.

· Категория “везде и всегда” – это категория Духовности. И мой опыт говорит мне, что современному человеку одного осознания “здесь и сейчас” абсолютно недостаточно, чтобы ощутить себя существом Духовного Мира. И чтобы помочь человеку, часто приходится объяснять ему необходимость этого расширения сознания.

· В традиционной психологии царствует мнение, что для больных с нарушениями психики необходимо сужение сознания от их якобы расширенного и больного до состояния ощущения пространства и момента времени “здесь и сейчас”. Это общепринятое положение психологической науки, казалось бы, противоречит предлагаемому мною еще большему расширению.

· Однако это только видимый парадокс. На самом деле оказывается, что то изначально больное расширение сознания, о котором идет речь, на самом деле является попросту неорганизованным, а именно, оно не привязанно ни к смыслам существования, ни к истинной Духовности. И для того уровня знаний, которым обладают на сегодня психология и психологи, значительно проще провести еще большее сужение сознания кризисного человека с целью его якобы лучшей организации. Однако суть проблемы от этого нисколько не меняется, зов Духа не ослабевает, а лишь затмевается на время лжеуверенностью в правильности действий психологов.

К сожалению, подобным самообманом наполнены многие методы помощи человеку, ибо простота их выполнения обусловлена, как правило, одним: непониманием сложности процессов, ответственных в организме человека за жизнь и смерть.

Я не ставлю знака равенства между жизнью и смертью, но и не принимаю категорическое умозаключение о том, что после смерти представление нашего сознания о Мире может кардинально измениться.

К сознанию человека я отношу не только и не столько то, что позволяет нам осознанно ориентироваться, но в основном то, что обеспечивает нашему организму как сложной иерархии разных уровней и систем возможность существовать длительное время без видимых нарушений.

Думаю, что основная часть сознания скрыта от проявления. Считаю, что та вторая наша жизнь, которую мы все ощущаем как жизнь души, есть вечная, имеющая свое продолжение после смерти тела – оболочки физической – тоже наша жизнь, в которой существуют свои законы, пока нам неданные и потому нами непонятые. Конечно, эта точка зрения не является единственно только моей. Такой взгляд на жизнь существует давно и многие придерживаются его.

Такая уверенность основывается на замечательном выводе практически всех духовных учений, а именно, на том, что наши посмертные мытарства есть продолжение греховности нашей жизни тут на Земле в теле физическом.

Как чужие, так и мои собственные исследования многократно убеждали меня в том, что появление во снах человека картин разрушения, катастроф, агрессии и негативов есть отражение уничтожаемых после смерти пластов психики. Я пришел к выводу, что описанное в Бардо тодол переживается человеком не только в момент смерти и после нее, но диктует поведение его еще при жизни. Бардо – состояние между жизнью и смертью.

Использование в моей собственной практике и при работе с тяжелыми больными основной идеи Бардо тодол о перерождении души и человека дало мне право полагать, что сам момент перерождения, как бы он ни происходил – при жизни или после нее, – абсолютно недоступен дьяволу, то есть разрушению в любом его сверхсильном виде.

Этим я хочу подчеркнуть, что в Природе существует такая глобальная тайна рождения, что скорее всего мы не скоро приблизимся к ее открытию. Я назвал этот выдающийся момент фазовым переходом по аналогии с таковыми в физике, констатирующей крайнюю нелинейность процессов при трансформации одного вида материи в другой. Само наличие этой нелинейности говорит о подавляющем влиянии на процессы преобразования материи и энергии той скрытой, непроявленной субстанции, которую я называю тут Духовным Началом.

Именно поэтому я остановился на таком памятнике культуры человечества, как Бардо тодол, и условно назвал тот метод, который, как мне кажется, синтезирован при этом, методом Бардо-терапии.

Наш путь по Бардо

Целью человека по Бардо является путь к благоприятному рождению. Целью существования человека по Бардо является познание своего сознания. Тоска по Бардо – это путь к животному в новом рождении. Открытие же в себе всех возможностей – это путь человека к осознанию. Желания пожирают человека, у которого остается пустыня голода и жажды. Так гласит Бардо тодол.

Однако желаниями руководят Боги – это тоже Бардо. И эти Боги живут в нас самих. “Освободи ум, прими новое рождение, в котором можешь распознать сущность своего сознания”. В соответствии с уровнем развития сознания мы можем родиться в следующей жизни не только человеком, но и животным, можем не родиться совсем, если осознаем значение Бардо для нас и будем избегать крайностей в боли и удовольствии.

· Новое рождение по Бардо – это не всегда радость, если ты не понял важных истин жизни. В поиске правды, чувств и сострадания жизнь обретает свое значение. По существу мы – маски, а человеческая личность в Бардо существовании отсутствует и нами руководят Боги-желания. Наша воля – это воля этих Богов. Прозревание означает идти навстречу собственному страху. Если же человек при жизни отдается Божеству-желанию, удовольствию, то вскоре он умирает.

Так или почти так говорится в Бардо тодол.

· Если перейти на наш язык, то Боги – это наши с вами негативные и позитивные реактивные комплексы (НРК и ПРК), нами наработанные при жизни и полученные нами с рождением. Они действительно управляют нами, если мы не осознаем, что делаем.

· На Востоке говорят: “Когда рождается ребенок, он плачет, а Мир радуется”. Рождение может быть наказанием для человека, если он не понял Мир. Если же он понял Мир, то он живет вместе с ним и радуется жизни в любом качестве. Он уже на пути восхождения в сознание.

· На Востоке продолжают: “Когда ты умираешь, Мир плачет, а ты освобождаешься”. Твоя свобода в твоем выборе, который не пропадает вместе со смертью, а появляется в другом виде вместе с освобождением тебя от физической оболочки, к которой, оказывается, ты был так привязан, что воспринимал все наоборот.

· Твое сознание отождествляется последовательно со всеми стихиями: с землей, водой, огнем, воздухом и уходит в себя снова. Если ты соединился со Светом, значит, ты не на Земле. Пусть этот признак останется и для того, кто ушел в медитацию, в погружение, в аутотранс, как показатель приобщения его к Духовному Свету.

· Осознание может быть достигнуто на Пути, но Путь – это каскад преодоления. В этом суть метода Бардо-терапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: