О личностных пространствах и манипуляциях

· Состояние любви всегда жаждет ответного бесконечного внутреннего взаимопоглощения.

· Пространство любви безгранично. В нем человек ощущает другого человека так, как будто он сам есть тот другой.

· Истинная любовь готова отдать себя и своего носителя – тело, разум – другому, любимому без оговорок.

· Радость любви распространяется и на других людей, если человек не является патологическим носителем морали страха и жадности.

· Истинная любовь тем и отличается от неистинной, что она направлена вовне, а не внутрь себя.

· Любовь детей во многом эгоистична, но их положение часто внушает взрослому ощущение их бессилия и потому детский эгоизм не производит впечатление опасного. Хуже, когда это эгоизм взрослого и начинает обладать силой своего наступления и агрессии.

· Наблюдается и явление взращивания эгоцентристов в детях, когда они неадекватно оценивают свое положение в семье и обществе, которое внушается им окружающими. Любое отклонение от естества Природы, подчеркиваемое взрослыми в отношениях с такими детьми, стимулирует в них чувство собственного нездорового превосходства над остальным Миром, в том числе и над самими теми, кто их превозносит.

· Во многом наше понимание, кто перед нами, происходит от идущих к нам наших внутренних ощущений, сила которых во многом зависит от того, как далеко находится от нас данный человек в прямом и переносном смыслах – во внешнем и внутреннем пространствах личности.

· Внешние психические пространства – это области пространства, в которых наши реакции меняются в зависимости от расстояния до партнера.

· Область отчужденного общения определяется расстоянием более двух метров от поверхности тела человека. Она характеризует в основном ситуации личного прощупывания – невербальной настройки и понимания степени опасности, исходящей от другого человека. Это состояние кладет начало в прорастании личностей друг в друге и в частичном присваивании части другой личности в поле иллюзий.

· Область свободного общения: расстояние в пределах от тридцати сантиметров до двух метров от поверхности тела человека. Оно характеризует состояние уверенности хотя бы в частичной личной безопасности и уверенности в успешности манипуляций с партнером.

· Областьличного общения определяется от поверхности тела до расстояния в пределах тридцати сантиметров от поверхности. В эту область с добровольного согласия позволено внедряться без испытания этим человеком чувства дискомфорта только в особых случаях, относящихся к интимным или случаям, демонстрирующим особое приближение другой личности к тем из них, к кому данный человек проникнут полным сексуальным доверием.

· Демонстрация расположения вас в область личного общения часто бывает обманчивой, если перед вами находится человек-игрок, которого можно распознать именно по внезапному, неадекватному обстоятельствам поведению, по приближению вас к себе слишком близко, ближе тридцати сантиметров.

· Якорение на доверчивости партнера построено очень часто с помощью приема углубления якорения именно помещением партнера при решении важного вопроса в это пространство личного общения, когда само якорение – внутренняя привязка – производится с помощью прикосновения.

· Различные области общения создают разные состояния у того, кем манипулируют, в зависимости от наличия или отсутствия у него жесткого самоконтроля. Ослабление самоконтроля почти всегда наблюдается в области личного общения при контакте с человеком магнетического склада, независимо от их совместимости.

· Чувство несовместимости можно почти всегда обмануть, если заранее настроиться на ощущение понимания, приятия партнера и на соглашение с ним по любому вопросу, которые не должны выходить за рамки неосновных.

· Мужчиной можно манипулировать на больших расстояниях, чем женщиной. Объясняется это отличием в ощущении местоположения внутренней области удовольствий и ее проекции на области общения.

· Чем меньше расстояние до тела человека, тем сильнее реакция женщин по сравнению с реакцией мужчин, тем возможности по манипуляции поведением женщин сильнее.

· Связь внутренних и внешних личностных пространств в человеке осуществлена на разных уровнях контактов границы Я одного человека с Я другого по каналам органов чувств и по более высоким каналам передачи информации. Экспресс-оценка такого контакта осуществляется по ощущению удовольствия от контакта, от жизни, по самочувствию.

· Одним из видов таких контактов является контакт телесный, тактильный, сексуальный, то есть контакт непосредственного соприкосновения.

· По расположению и по проекции области физического наслаждения можно объяснить и наличие преобладающей и естественной экстравертности мужчин и преобладающей и естественной интравертности женщин.

· Если естественность ориентации личности на внешний или внутренний тип деятельности по каким-то причинам нарушается, то, как правило, такой человек испытывает в жизни или ощущение простого дискомфорта, что встречается очень редко, или же имеет существенные проблемы в оценке направления и эффективности собственных и чужих усилий и действий.

· Наиболее притягательной областью для мужчины во всей его деятельности и областью психического удовольствия “боль – наслаждение” является внешняя.

· Центр сексуального психического наслаждения у мужчины вынесен за пределы тела: “Он любит глазами”.

· Мужчине сложнее, чем женщине, перенести физические и психические страдания внешнего типа и от них он может потерять разум. Кажущийся в связи с этим парадокс заключается в том, что мужчина ценит в себе меньше страданий, чем в других. Это же относится и к оценки красоты. Для него важнее красота внешняя по отношению к нему, красота другого человека, а своей он недоволен так, что это недовольство требует от него постоянного делового улучшения. То есть он является врагом своим собственным делам.

· Женщина больше, чем мужчина живет внутренним. Центр ее психического удовольствия лежит внутри нее и потому ей сложнее переносить боль душевную, чем физическую.

· Центр сексуального наслаждения женщины проектируется так же внутрь тела или на его поверхность: “Она любит ушами”.

· Среди женщин большой процент составляют те, кто от душевного дискомфорта приобретает защиту в виде неадекватности психических реакций.

· Но вместе с тем, она ценит больше красоту в себе и многим это может показаться, что ее красота работает для других. Однако это не так. Как человек, владеющий внутренним зеркалом, женщина больше, чем мужчина, живет образом этого собственного зеркала, образом самой себя.

· Мужчина больше воплощается в других, а женщина – в себе. Она более самодостаточна.

· Мужчина воплощается поиском и радостью от него, от его новизны.

· Женщина воплощается самочувствием и радостью от него, от его стабильности.

· Она консервативна в отношении себя внутри и адаптивна к условиям вне себя, чтобы сохранить стабильность внутри себя.

· Мужчина адаптивен внутри себя и мало изменяем вовне себя, мало адаптивен ко внешним условиям и потому и страдает от них больше.

· Функциональная заданность женщины на продолжение рода естественным образом концентрирует ее психику на собственном здоровье больше, чем мужчины.

· В связи с функциональной заданностью женщины на продолжение рода ее надличностное пространство слабо влияет на ее личностные изменения. Она консервативна и сильна внутренним пространством психики как поведения и реакции, но не души и духа.

· Личность проявляется в отношениях человека к другим людям, событиям и объектам Природы. Для самого себя личность человека вуалируется постоянными проявлениями голосов микроличностей, поэтому личность собственная для человека практически неуловима.

· Внутренний смысл личности – это множество интересов и объяснений человеком Мира, которое он имеет для себя собственного и которое определяет его степень искренности в отношении к другим.

· Пространство надличностное – это смысловое пространство той общественной организации, интересами которой живет человек, то есть та область ментальных рассуждений человека, его парадигма и его действия, которые не зависят от его субъективной оценки.

· Духовное пространство личности – это пространство его критериальных оценок и критериев действий.

· Критериальное пространство – это пространство ориентации личности в выборе средств для достижения своих целей. Оно задается целым деревом критериев качества, отражающим многоуровневую структуру личности.

· Расхождение смысловых пространств личности и надличности между собой и с духовным пространством личности приводит человека к страданиям нравственного типа, основным голосом которых является голос Совести и Вины.

· Личность может быть самоконтролируема, а может быть несамоконтролируема.

· Самоконтроль личности может быть сознательным и несознательным.

· Самоконтроль несознательный происходит в ситуациях действия человека как автомата и он обусловлен теми реакциями и критериями человека, которые оказались синтезированными в нем к этому времени.

· Индивидуальность личности – это совокупность отличительных ее свойств и качеств по отношению к другим.

· Сущность личности – проявление ее надличностного и духовного пространства, а также силы ее желаний.

· Распад личности прежде всего связан с распадом смыслов в ее разуме и нарастанием количества противоречащих друг другу реакция. То есть распад личности прежде всего затрагивает разрушение его реактивного ума, резкое снижение его возможностей. Поэтому часто распад личности так незаметен в человеке. Он не всегда начинается с явных проявлений несоответствия разумного действия тому явлению, к которому оно относится.

· Излучение людей с нарушенной психикой на окружающих значительно сильнее, чем людей с нормальной психикой. Это происходит потому, что такой человек осуществляет против других несознательную агрессию и интервенцию в личность.

· Влияние человека с ненормальной психикой практически на любого другого может быть чрезвычайно велико и ощутимо по реакции слабой или ослабленной вменяемости.

· Сильные ощущения влияния, внедрения в психическую структуру, в душу, испытываемые при этом неудобства должны быть всегда настораживающим фактором по отношению к человеку, от которого они исходят. Они, как правило, являются явным признаком потери у последнего логических начал.

· Некоторые психиатры по возникновению собственного раздражения в отношении какого-нибудь больного, судят о его вменяемости.

· Логика высшего смысла – мудрости – при встречи человека с мудрецом очень часто проявляется в особых ощущениях, возникающих у этого человека. Особенностью их является ощущение погруженности в пространство надежности и защиты одновременно с состоянием просветления, душевного комфорта, обостренного осознания своего положения и его проблем, освобождения.

· Логика сексуальных домоганий часто использует эффект затягивания объекта домоганий, который может быть определен по ощущению волнения неясного происхождения, оглушения, несвободы, по парализации желаний и снижения самоконтроля.

· Распад личности является крайним случаем проявления разрыва связей в пространствах личности, по совокупности характеризующих ее целостность.

 

Глава 5

О ЗАКОНАХ СОЗНАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: