· Чувство вины является одним из антиподов духовности. Человек духовный не станет обвинять себя или другого даже в сделанной серьезной ошибке. Он ее примет как данное, как препятствие, как испытание.
· Есть же люди, которые изобретают чувство и ощущение вины для себя или другого постоянно. В основном это происходит из их ориентации на материальные ценности мира.
· Если один из супругов когда-то перед женитьбой не испытывал любви к партнеру или же любовь по каким-то причинам покинула его, то он будет провоцировать другого на поддержание у того постоянного чувства вины за якобы нанесенные только что или совсем недавно обиды.
· Часто нелюбящий и не помнит и не назовет, какую же обиду он имеет в виду, хотя комплекс обиды ощущает очень сильно.
· Такая реакция довольно типична для семей, основанных не на обоюдном чувстве любви, а лишь на представлении о ней, и приводит, как правило, к внутреннему обособлению “оскорбленного”, к формированию у него чувства превосходства над обстоятельствами и партнером.
|
|
· Часто любящий и впрямь осознает свою вину за то, что не удалось ему увлечь собою своего партнера, и, попробовав разными способами завоевать его расположение и получив отказ, начинает попросту пить горькую, топя лучшее чувство, оставшееся без ответа, в море бессознательного. Если же он не топит себя в бессознательном, то, значит, развивает в своем теле болезни, расползающиеся по его клеточным структурам.
· Парадоксально, но факт: избыток лучших качеств человека, им непонимаемых и неоцененных, требует уничтожения самого себя, ибо этот избыток повышает чувствительность человека, привнося ему информационную избыточность и, следовательно, предпосылки для болезни, если человек не научится превращать информационную избыточность в свою силу.
· Поистине, горе многих – от ума, который остается неудовлетворенным, непонятым, хотя и посылает сознанию человека массу сигналов.
· Желания сущности разума состоят в их расширении. И пока оно не будет удовлетворяться, человек неспокоен. При накоплении усталости от ожидания механизм защиты ядра разума потребует уничтожить избыточность желаний разума, отрубив часть самого разума – его сверхспособности. А по-другому их отрезать, кроме как деградацией, мы, недоучки, не умеем, а потому подсознательно чувствуем именно свою вину, то есть вину нашего разума. А наша соматика с удовольствием идет на сделку, если она диктуется высшей силой, в данном случае разумом.