1. Если отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса или имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий… 1. Водитель обязан прекратить эксплуатацию ТС. Можно с соблюдением всех мер предосторожности доехать до места ремонта или стоянки. 2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение. | |
Конус болта должен плотно прилегать к конусу диска по всей поверхности. | |
1. Если шины имеют внешние повреждения, обнажающие корд или свидетельствующие о возможном расслоении каркаса… 1. Водитель обязан прекратить эксплуатацию транспортного средства. Можно с соблюдением всех мер предосторожности доехать до места ремонта или стоянки. 2. Водитель обязан прекратить дальнейшее движение. |
Если человеку на одну ногу надеть ботинок, а на другую – сапог, идти будет неудобно. Применительно к автомобилю это не просто неудобно.
Если на одну ось автомобиля поставить шины с различными эксплуатационными свойствами, то правое и левое колесо будут по-разному держать дорогу. А вот это уже опасно!
|
|
2. Если на одну ось автомобиля установлены шины · различных размеров, · различных конструкций, · различных моделей, · с различным рисунком протектора, · морозостойкие и неморозостойкие, · новые и восстановленные, то… 1. Эксплуатация автомобиля разрешается только в летнее время года и при сухой погоде. 2. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Можно доехать только до места ремонта или стоянки. |
Согласна, это тоже выглядит нелепо – впереди мужские ботинки, сзади женские сапоги. Но к автомобилю это вполне приемлемо. Главное, чтобы на одной оси слева и справа были установлены одинаковые шины. У вас есть четыре колеса, нужного размера. При этом две шины зимние неошипованные (но абсолютно одинаковые между собой) и две летние (и тоже одинаковые между собой). 3. Что нужно сделать, чтобы не нарушить правила эксплуатации автомобиля? 1. На переднюю ось обязательно зимние, на заднюю – летние. 2. На переднюю ось обязательно летние, на заднюю – зимние. 3. Разрешается любой из предложенных вариантов. |
Что касается ошипованной резины, то здесь разговор особый. Правила совершенно справедливо требуют – если уж шипы, то они должны быть на всех четырёх колёсах. Невыполнение этого требования одинаково опасно как зимой, так и летом. 2. Разрешается ли эксплуатация автомобиля, если на одной оси стоят ошипованные шины, а на другой оси неошипованные? 1. Разрешается. 3. Разрешается только летом. 2. Запрещается. 4. Разрешается только зимой. |
Самый идеальный вариант – это когда все четыре колеса абсолютно одинаковые. И так оно и бывает, когда вы покупаете новый автомобиль. Но постепенно в процессе эксплуатации в результате износа шины становятся разными по остаточной высоте рисунка протектора.
|
|
Экспериментально установлено, что на сухой дороге это не опасно, но вот на влажном покрытии шины легкового автомобиля перестают обеспечивать надёжное сцепление с поверхностью дороги, начиная с момента, когда остаточная высота рисунка протектора становится менее 1,6 мм (для мотоциклов – менее 0.8 мм). При таком износе шины её дальнейшая эксплуатация запрещается.
Эти цифры тоже надо запомнить, они пригодятся и в жизни, и на экзамене!
1. При какой остаточной высоте рисунка протектора шины перестают обеспечивать надежное сцепление с влажным дорожным покрытием? 1. Шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, шины мотоциклов – не менее 0,8 мм. 2. Износ протектора не влияет на надёжность сцепления колёс с влажным дорожным покрытием. |