Предвыставочный этап

Шаг первый. Принять решение об участии в выставке. Создать рабочую группу в количестве 3 – 5 человек, выбрать ведущего в группе.

Шаг второй. Определить цель участия в выставке. Определить номинацию. Познакомиться с основными нормативными документами, требованиями к оформлению материалов. Отправить заявку на участие.

Шаг третий. Определить схему участия в выставке. Организовать сбор материала и подготовку участников выставки. Подготовить материал для размещения в каталоге.

Шаг четвертый. Определить результаты участия в выставке. Организовать оформление и отбор материалов.

Шаг пятый. Составить схему экспозиции выставки. Организовать рецензирование, защиту отобранных материалов. Обсудить перспективы участия в выставке.

Шаг шестой. Проектирование и изготовление стенда. Оформление стеллажей. Разработка и изготовление рекламной продукции.

Шаг седьмой. Подготовка презентации. Составление сметы. Подготовка сообщения для прессы.

Выставочный этап.

Шаг первый. Составить схему размещения материалов выставки. Организовать монтаж. Спланировать и осуществлять работу на выставке.

Шаг второй. Продумать варианты участия в мероприятиях выставки. Организовать презентации инноваций и обмен опытом с другими участниками-организациями. Организовать ежедневный анализ работ на выставке. Ведение выставочного журнала для отзывов.

Шаг третий. Демонтаж выставки. Анализ участия.

Послевыставочный этап.

Подведение итогов участия в выставке.

Деятельность после выставки.

Подготовка проектов к выставке

 

Проект на выставке можно представить в виде демонстрации его презентации с использованием компьютерной техники, распечатать и представить в папке с файлами. Можно оформить стенд по теме проекта, на котором указать его название, автора (или организацию) цель, задачи, результаты. Стенд будет более интересным, если на нем разместить фотографии, диаграммы.

На выставке должна быть рекламная продукция различных видов (наружная, на месте экспозиции, посредством сувениров, экранная, печатная и др.)

Проект, представляемый на выставке должен пройти экспертизу и иметь экспертное заключение специалиста в соответствующей области.

Основные понятия:

Выставка, выставка проектов, выставочная деятельность.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каков алгоритм участия в выставке?

2. Какие виды образовательных выставок Вы знаете по виду, типу и содержанию.

3. Какие виды работ выполняются на предвыставочном этапе выставки?

4.Как организовать рекламу проекта на выставке?

Список литературы:

1. Андреева Ю. Как организовать рекламную компанию / Ю. Андреева // БОСС. – 2000. – №1.

2. Критсотакис, Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я.Г. Критсотакис. – М.: Ось - 89, 1997.

3. Подготовка и организация выставок в рамках конкурса педагогического мастерства: методическое пособие / И.А. Свиридова, Т.Н. Семенкова, Н.А. Заруба и др.: научн. Ред. Е.Л. Руднева. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005. – 83 с.

4. Прокудин, В.А. Основы выставочной деятельности. Учебное пособие / В.А. Прокудин и др. – М: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2003. – 192 с.

5. Черепахин, А.И. Образовательная выставка: Ресурс развития муниципальной системы образования / А.И. Черепахин / Методист.  – 2004. – №5. – С. 38 –39.

6. Черепахин, А.И. Образовательная выставка – ресурс развития муниципальной системы образования. Школьная выставка: организация, содержание, оформление / А.И. Черепахин / Методист. – 2004. – №6. – С. 27–31.

7. Черепахин, А.И. Основы управления выставочной деятельностью (Теория и практика). Учебно-методическое пособие в 2-х частях / А.И. Черепахин. – Чита: ЧИПКРО, 2003. – 196 с.

9. Черник, Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках: Научно-практическое пособие / Б.П. Черник // Под ред. А.Д. Копытова. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. – 200 с.

10. Черник, Б.П. Образовательные выставки как интегральный феномен / Б.П. Черник. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. – 159 с.

 

Электронные ресурсы:

1. Геннадий Захаренко. Выставка. Техника и технология успеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/164960/read.

2. Наталья Давидовская. Как сделать участие в выставке эффективным [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/effective_exhibition.htm.

3. 7,5 Секретов успешного участия в выставках от Сьюзан А. Фридман. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abk-expo.ru/archives/2718.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное проектирование как сфера деятельности, предполагающая сотрудничество педагогов и студентов может найти широкое применение в вузе, среди которых значительное место занимает участие студентов в волонтерском движении, конкурсах инновационных проектов, форумах, выставках педагогического мастерства.

Освоение студентами проектной деятельности позволяет им повысить качество знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, совершенствовать навыки профессиональной педагогической деятельности, обеспечить формирование личностных качеств, повысить уровень конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Овладев навыками проектирования, студенты успешнее проходят педагогическую практику в образовательных учреждениях, расширяют знания, необходимые для подготовки выпускных дипломных проектов.

На практических занятиях по спецкурсу студенты приобретают опыт работы в команде, овладевают навыками прогнозирования, осваивают алгоритмы разработки различных видов проекта, учатся оценивать проектные риски и находить пути их минимизации или компенсации.

Таким образом, современная система высшего образования должна отличаться целенаправленностью и планомерностью инновационных процессов. Основными чертами педагогических инноваций должны быть следующие: ориентация на конечный результат инновационной деятельности – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления свой деятельности.

Словарь терминов

 

Актуальность исследования проекта характеристика исследовательского этапа проекта; определяется несколькими факторами: необходимостью в дополнении существующих теоретических построений, потребностями в новых данных и методах, потребностью практики. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Бюджет совокупная стоимость всех ресурсов проекта.
Вопросы проекта форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта.
Выставка проектов собрание проектов, предметов (экспонатов), имеющих отношение к проблематике проекта, расположенных для всеобщего обозрения.
Выход проекта (продукт проектной деятельности) – разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.
Грант целевые средства, представляемые безвозмездно на реализацию конкретного проекта, не ориентированного на получение прибыли.
Долгосрочный проект проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет).
Задачи проекта комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта.
Защита проекта процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов – ответов и дискуссии.
Инновации педагогические Нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, другой педагогической работы, ведущие к ее большей эффективности.
Инновация Создание принципиально новых образцов деятельности, выходящих за пределы нормы регламентированных, выводящих профессиональную деятельность на принципиально новый качественный уровень.
Информационный проект проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта.
Исследовательский проект проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов.
Краткосрочный проект проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.
Модель проекта Мысленно представляемая или материально реализуемая система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте.
Оппонент Студент или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы.
Портфолио(проектная папка) Подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.
Практико-ориентированный проект Проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера.
Презентация проекта Процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.
Проект 1. Реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед), а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Проектирование 1. Процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2. Возможный элемент содержания образования.
Проектная деятельность Форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации (для педагога) Различные социальные проблемы, которые можно решать с использованием метода проектов.
Результаты проекта 1. Выход проекта. 2. Портфолио проекта. 3. Педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных общеучебных умений и навыков.
Рецензент Учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект.
Руководитель проекта Педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта.
Среднесрочный проект Проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.
Структура проекта Последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта.
Творческий проект Проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Телекоммуникационный (учебный) проект Групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект Проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Цель проекта Модель желаемого конечного результата проектной деятельности.
Этапы проекта основные периоды работы над проектом.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: