Административная процедура «Подготовка ответов на письменные обращения граждан»

  Подготовка проектов ответов по обращениям граждан в надзорных органах МЧС России осуществляется ответственным исполнителем. Проект ответа согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись начальнику надзорного органа МЧС России или должностному лицу, являющемуся ответственным исполнителем. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Начальники надзорных органов МЧС России или их заместители рассматривают обращения граждан, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются незамедлительно.

В случае ошибочного направления обращения работник, ответственный за делопроизводство в надзорном органе МЧС России, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в надзорном органе МЧС России возвращает его в подразделение надзорного органа МЧС России или должностному лицу, ответственным за работу с обращениями граждан, с пометкой руководителя надзорного органа МЧС России или его заместителя для внесения необходимых исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.

Передача обращений граждан из одного подразделения надзорного органа МЧС России в другое осуществляется только через подразделение надзорного органа МЧС России или должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан.

В случае разногласий между руководителями подразделений надзорного органа МЧС России или их заместителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается начальником надзорного органа МЧС России или его заместителями.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники надзорных органов МЧС России. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается начальниками надзорных органов МЧС России. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются заключениями и актами.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях – в контролирующий орган. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на первичные обращения граждан подписывают начальники надзорных органов МЧС России или их заместители. Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью вышестоящих начальников территориальных органов МЧС России.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе ответственным исполнителем должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В надзорном органе МЧС России исходящий регистрационный номер ответа на обращение состоит из индексов подразделения надзорных органов МЧС России и подразделения, исполнившего обращение, и исходящего номера по журналу учета исходящей документации.

Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные начальниками надзорных органов МЧС России и их заместителями присваиваются в надзорных органах МЧС России.

Перед передачей ответов гражданам на отправку работник структурного подразделения надзорного органа МЧС России, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Оформленные надлежащим образом ответы передаются в подразделение надзорного органа МЧС России или должностному лицу, ответственным за работу с обращениями граждан для отправки адресатам почтовым отправлением.

Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется надзорным органом МЧС России через фельдъегерскую связь.

 Ответ на обращение, поступившее в надзорные органы МЧС России в форме электронного документа, направляется ответственным исполнителем, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Для подписания электронных документов используются электронные цифровые подписи.

На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководителем надзорного органа МЧС России или его заместителем проставляется надпись «В дело», личная подпись и дата.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа гражданину формируются в дела в подразделении надзорного органа МЧС России, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел. Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

Работник надзорного органа МЧС России, которому поручена работа с письменным обращением, после исполнения обращения заполняет аналитическую таблицу электронной РКК, ставит отметку об исполнении. Далее указанный работник электронную РКК, с прикрепленными к ней в электронном виде отсканированным обращением и копией ответа гражданину направляет в электронную базу АСД и после чего снимает обращение с контроля и списывает «В дело».

Порядок осуществления обращений граждан в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Обеспечение возможности для граждан направлять обращения с использованием официального сайта МЧС России или сайтов его территориальных органов и единого портала государственных и муниципальных услуг.

Ведение базы Интернет-обращений на официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: