Что руководителю/подчиненному нужно знать о теории поколений

Как избежать конфликта поколений

 

Оксана Марусич, сертифицированный бизнес-тренер и коуч, эксперт по сервису, в рамках KMBS ideas days прочла лекцию «Теория поколений: Модели поведения и как управленцу с ними работать?». WoMo посчастливилось послушать Оксану и самым главным мы, конечно, делимся с вами.

По словам Оксаны, уже выделился ряд бизнесов, которые учитывают экономику отношений. Благодаря поколению Y, которое мыслит не только головой, но и сердцем, рождаются душевные бизнесы. Так, к примеру, интернет-магазины и IT-компании изучили систему мышления молодежи и активно применяют способы управления этим поколением. Если же бизнесы не будут адаптироваться под парадигму мышления молодежи, они рискуют потерять их как клиентов и сотрудников.

Согласно теории спиральной динамики Валерия Пекаря человеческое мышление поступательно развивается от одной стадии к другой. Каждая последующая стадия развития определяет свой способ восприятия мира — парадигму мышления: воспринимается только то, что ценно для данной парадигмы, а остальное отбрасывается, отфильтровывается. Парадигму мышления определяют два фактора: внешние условия жизни и внутреннее стремление человека к развитию. На стремление человека развиваться влияет наличие цели.

Условно в теории поколений выделяются такие поколения «беби-бумеры» (1943- 1964), поколение Х (1965-1982), поколение Y (1983 — 2000), поколение Z (2001 — 2022). Ценностные ориентиры поколений примерно одинаковы ‑ здоровье, безопасность, благосостояние, друзья, развитие, любовь и пр. Разнится то, что каждое из поколений в них вкладывает. И тут таится конфликт поколений. Зная, чем живут представители каждого из поколений, и с какой задачей пришли в эту жизнь, можно «правильно» выстроить рабочие и не только отношения с представителями всех поколений.

Конфликт в отеле. Беби-бумер на уточняющий вопрос менеджера ответит: «Так, все было нормально, еще ребенка уволите». Икс скажет следующее: «Надо всех поувольнять, и вообще, почините кондиционер и поменяйте постельное белье. Игрек: «Да все нормально», и тут же настрочит отзыв в интернете: «Не приезжайте в этот отель».

 

 «Беби-бумеры» (1943- 1963)

Восстановители, люди, отстраивавшие страну. Закончив одну стройку, они начинают другую. Ремонт ванной сменяется на достройку забора на даче и так беспрерывно. У них всегда есть цель, они не заморачиваются депрессиями. «Бумеры» – единственное живое поколение, которое получает удовольствие от физического труда. Идеалисты, им свойственен коллективизм и командный дух. Живут, чтобы работать: на шести дачных сотках у них не найдется места для шезлонга. Отличаются отменным здоровьем, потому что едят выращенную своими руками картошку и малознакомы с фастфудом. Среди представителей этого поколения больше всего отличников и консерваторов. У каждого «бумера» есть своя коллекция атрибутики успешности – значки-медали-грамоты-сертификаты-дипломы и даже табеля детей.

Безопасность для «бумера» — наличие своей квартиры, дачи, машины и… консервации. У мужчины в гараже ассортимент инструментов соизмерим с нужным для построения космического корабля. У женщины заготовлено приданое для дочери – постельное, приборы, посуда, забит запасами холодильник ‑ все забито, попробуйте только хоть что-то выбросить. Мыслят негативными установками: «Будешь плохо учиться, будешь дворником», «Надо, чтобы было двое детей в семье, если один – вырастет эгоистом», «Носит красную помаду и короткую юбку? Замуж не выйдет». Проклятье для «бумера» – чтоб тебе насчитали самую низкую пенсию. Лучший отдых – на даче в грядке. А если поедут заграницу, возьмут с собой пару консерв и палку колбасы. Если «бумер» клиент – перед ним надо «по стойке смирно», быстро ублажить, чтобы ему не к чему было придраться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: