Этап 7. Перечитайте и проверьте правописание

 

Отвлекитесь ненадолго от текста, затем вернитесь к нему и перечитайте от начала до конца. Прочитайте в обратном направлении и обратите внимание на правописание и грамматику.

Проблемы, выявленные в этом документе:

• данные о 5000 куб. м. бессмысленны, так как их не с чем сравнить;

• было бы хорошо подсчитать экономические последствия;

• ужесточение норм регулирования и необходимость повторного использования сточных вод не связаны между собой.

Учитывая эти замечания, получаем конечный текст:

 

«За последние 30 лет мировые водные запасы сократились на 40 %. Даже в Европе треть континента страдает от весьма ограниченных водных ресурсов (<5000 куб. м. на человека).

Кроме того, ситуация ухудшается из‑за загрязнения промышленными сточными водами. Это влияет на эстетику ландшафта, портит воздух, вызывает сокращение рыбного промысла и заражение рыбы. Из‑за этого приходится тратить миллиарды евро ежегодно.

Все это, наряду с требованием общества улучшить качество воды, привело к ужесточению норм регулирования и снижению максимально допустимого уровня загрязнений. Так как 54 % потребления воды приходится на промышленность, повторное использование промышленных сточных вод стало критически важным для достижения поставленных целей».

 

Итак, к чему привело такое редактирование? Мы сократили количество слов на 70 %, а также сделали предложения почти вдвое короче (текст стало легче читать), и все параметры читабельности значительно улучшились. Самое главное, текст стал эффективнее. Можно внести еще сотни изменений, но важно не только знать, как начать, но и когда остановиться.

Точно такой же процесс осуществляется при написании документа с нуля. Составив список основных моментов, следуйте этапам процесса, и у вас получится компактный и эффективный текст. Однако помните, если лаконичность мешает убедительности, забудьте о ней.

 


[1] Конечно, есть исключения (например, составление копий), но мое утверждение все‑таки верное.

 

[2] Исследования, которые показали этот результат, сосредотачивались только на передаче эмоций и отношениях во время общения, а не на общении в целом.

 

[3] Вопросы, на которые вы не ждете ответа аудитории.

 

[4] Насколько враждебен читатель к вам? Об этом важно помнить менеджерам, когда они пишут своим сотрудникам.

 

[5] Например, в рекламе, когда реакция читателя необязательно должна быть мгновенной.

 

[6] Древнегреческий философ, живший в IV веке до н. э. Ученик Платона, биолог, физик, поэт, этик и просто большая умница.

 

[7] Если вы все еще читаете, значит мой метод сработал.

 

[8] Если вы никогда не слышали о Нигерийской афере, свяжитесь со мной: у меня есть 1 миллион фунтов, которые я хочу вывезти из страны, а вам могу предложить 10 %, если поможете мне.

 

[9] Фактор невозвратимых расходов тоже играет важную роль.

 

[10] Я сам придумал название, и мне кажется, оно удачное.

 

[11] Если вы не видели фильм «Super‑size Me», настоятельно рекомендую посмотреть. Только не ешьте бургеры во время просмотра.

 

[12] Подробнее об этом – в разделе «Примеры, сравнения и аналогии».

 

[13] См. раздел «Вспомним грамматику» в главе 6.

 

[14] Обычно программа проверки орфографии пропускает слова, написанные прописными буквами, так что будьте внимательны.

 

[15] Итальянский философ и писатель, автор «Государя» – политического трактата, отстаивающего хитрость, ловкость и грубый реализм в политике.

 

[16] Засечки – поперечные элементы, которыми заканчиваются основные штрихи букв. – Прим. ред.

 

[17] Кегль – размер шрифта, определяемый расстоянием между верхней и нижней стенками литеры. Измеряется в типографских пунктах (пункт равен 0,376 мм). – Прим. ред.

 

[18] У меня их было 10 до тех пор, пока один из моих корректоров не предложил ввести еще один пункт. Абсолютно обоснованно.

 

[19] Сочетание знаков препинания, изображающих улыбающееся (или грустное) лицо, например, ‑); ‑) и: ‑(.

 

[20] Если не верите, попробуйте сами.

 

[21] Я заметил это на этапе корректуры. На самом деле нет доказательств эффективности кремов; статистика просто показывает, что 77 % женщин из весьма сомнительной выборки согласны с данным утверждением. Я сделал точно то, к чему подталкивает реклама, то есть предположил, что результаты абсурдных исследований доказывают эффективность продукта.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: