№ | Дата внесения изменений в программу | Характер изменений | Дата и номер протокола утверждения документа на УМС |
1. | 30.05.2018г | Обновление учебной литературы | 26.06.2018, протокол №5 |
2. | 18.06.2019г | Обновление учебной литературы | 25.06.2019г, протокол №6 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре:
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Актуальные вопросы коморбидных состояний» (далее – рабочая программа) относится к вариативной части программы ординатуры (дисциплины факультативные) и является обязательной для освоения обучающимися в ординатуре по специальности «31.08.46 Ревматология». Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций врача-терапевта, обеспечивающих выполнение основных видов его деятельности.
|
|
1.1. Цель программы – подготовка квалифицированного врача-терапевта, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в охране здоровья граждан путём обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения на основе сформированных универсальных и профессиональных компетенций.
1.2. Задачи программы:
сформировать знания
1) Сформировать и углубить знания по актуальным вопросам коморбидных состояний;
2) Сформировать и совершенствовать знания по особенностям диагностики интерпретации результатов исследований, дифференциальной диагностики коморбидных состояний;
3) Сформировать и совершенствовать знание современных методов применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при заболеваниях и состояниях у пациентов с коморбидной патологией в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи;
4) Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-терапевта, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания по вопросам коморбидных состояний.
|
|
сформировать умения:
1) Выявить характерные особенности коморбидных заболеваний.
2) Уметь правильно оценивать и интерпретировать результаты исследований у пациентов с коморбидными состояниями.
3) составлять план лечения заболевания и состояния пациента с учетом коморбидной патологии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи;
4) назначать лекарственные препараты, медицинские изделия, лечебное питание с учетом коморбидной патологии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи;
5) назначать немедикаментозное лечение с учетом коморбидной патологии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи;
6) оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания;
сформировать навыки (трудовые действия):
1) обоснования и постановки диагноза на основании действующей Международной статистической классификации болезней;
2) анализировать полученную информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);
3) проводить и интерпретировать результаты физикальных исследований с использованием современного диагностического оборудования;
4) обосновывать необходимость и объем лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с обновленными нормативными актами;
5) выполнять диагностические манипуляции в соответствии с квалификационной характеристикой на современном диагностическом оборудовании;
6) определять маршрут пациента при выявлении клинической ситуации вне сферы компетенции врача терапевта.
1.3. Трудоемкость освоения рабочей программы: 4 зачетных единицы, что составляет 144 академических часов.
1.4. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность:
1) Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 323-ФЗ, от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 27.09.2013 N 253-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ, от 21.07.2014 N 205-ФЗ, от 21.07.2014 N 243-ФЗ, от 21.07.2014 N 246-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 22.10.2014 N 314-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ, от 31.12.2014 N 532-ФЗ).
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.08. 2014 г. № 1089 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.46 Ревматология (уровень подготовки кадров высшей квалификации), зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28.10 2014 г., регистрационный № 34485)
3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование».
4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 8 октября 2015г. №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 25.08.2010, регистрационный № 18247).
|
|
6) Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
2.1. Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать универсальными компетенциями:
1) готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1).
2.2. Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями:
Диагностическая деятельность:
5) готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-5)
Лечебная деятельность:
6) готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании терапевтической медицинской помощи (ПК-6).