Мужчина, ответственность и долг

 

 

Ответственность. Мужчина отвечает только за тех, кто ему доверил себя. То есть передал в руки мужчины бразды правления собой. Если передача частичная, то мужчина несёт ответственность за человека только в тех аспектах, в которых и была передана власть. То есть в тех областях, в которых мужчина может и имеет право контролировать поведение своих подопечных.

Если мужчина не может или не имеет права контролировать поведение человека, то никакой ответственности за него быть не может. Нельзя отвечать за существо, которое делает всё, что заблагорассудится, а ты даже не имеешь права заставить его поступать более безопасно. Ответственности не бывает без власти и управления.

А вот как раз за человека, который доверился тебе в чём‑то, передал себя в твои руки, ты несёшь ответственность по полной. И именно ты будешь виноват в любой беде, которая случится с этим человеком. Конечно, если он в точности делает так, как ты ему сказал. Не хочешь нести ответственность – не домогайся власти над человеком.

Долг. Часто говорят, что никто никому ничего не должен. Это чушь. Ты должен, но не всем. А кому?

Во‑первых, своим родителям, если они тебя воспитывали. Худо ли, хорошо ли – дело второе. Они не дали тебе погибнуть, и это уже огромное дело. Да, ты не просил их тебя рожать. Но если тебе твоя жизнь не дорога, если она тебя тяготит, то... И сразу станешь никому ничего не должен. Поэтому родители – первые в твоей жизни люди, которые имеют право на то, чтобы ты вернул им долг. Часто это единственные люди в твоей жизни, которые будут любить тебя по‑настоящему.

Во‑вторых, вообще любые люди, которые тебе помогли так или иначе. Даже если их помощь была совсем небольшой – что ж, значит, тебе повезло: отдача будет не великой. Особенно ценно, если тебя чему‑то научили. Знания и умения – самое ценное, что есть в практической жизни. Если человек поделился с тобой ими, то он автоматически избавил тебя от долгих проб и ошибок. Не зря в восточных культурах учитель почитается наравне с родителями. В более общем смысле, это те люди, у которых ты брал в долг: деньгами ли, делом ли.

В‑третьих, люди, с которыми ты связан узами или договором. Это друзья, родственники, партнёры. Собственно, дружба измеряется не годами существования, а тем, что ты готов сделать для друга, как ты готов ему помочь.

В‑четвёртых, люди, которые доверили тебе себя (в той или иной степени), а ты согласился. Подробнее рассматривали выше, где говорили об ответственности. Это долг вожака перед своей стаей.

В‑пятых, это те люди, которым ты пообещал. Умение держать слово – признак вожака. Кстати, умение не давать слова – тоже признак вожака. Только дурак обещает направо и налево. Вожак, прежде, чем дать слово, сто раз подумает, точно ли он сможет его сдержать, или нет. Эта двойственность хорошо описана в пословице: «Давши слово – держись, а не давши – крепись».

В‑шестых, это более абстрактные вещи, например такие, как отечество. Я имею в виду не правительство, не Путина, не государственный строй. Капиталисты у власти или социалисты, царь или президент – твоё отечество и твой народ всегда остаётся твоим отечеством и народом. Это тот род, от которого произошли твои отец и мать.

Кому ты не должен.

Во‑первых, случайным людям, которые к тебе обращаются за помощью. Даже если они в ней нуждаются. Твоя добрая воля – помочь. И это будет плюсом. Но ты не обязан. Если не просят, то ты подавно не имеешь долга перед ними. Христос говорил на этот счёт: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”. А если не стучишься, то никто и не должен тебе открывать.

Во‑вторых, малознакомым людям, с которыми тебя ничего не связывает. Это как раз тот случай, когда женщина на первом‑втором свидании (да хоть на десятом, если отношения не углубляются) начинает канючить, что «настоящий мужчина должен» (развлекать, тратить на неё деньги, добиваться её, решать её проблемы И Т.Д.).

В‑третьих, людям любой степени знакомства и родства, если они принуждают тебя сделать так, как надо им. Не забывай, что манипуляции – тоже средство принуждения, только замаскированное. Как я уже писал, женские манипуляции я решил вынести в отдельную книгу, которая так и будет называться – «Женские манипуляции». Так что, если тобой манипулирует жена, брат, половая партнёрша, мать, сын, ты имеешь полное право отказаться делать то, к чему тебя принуждают. Одно дело – попросить, а другое дело – заставлять тебя. Даже если человек однажды помог тебе, но сейчас пытается манипулировать тобой, ты имеешь право отказаться. Любое принуждение есть проявление враждебности.

В‑четвёртых, людям любой степени знакомства и родства, если они просят тебя о том, что потребует от тебя чего‑то очень опасного. Исключение ‑– родители и те люди, кбторые делали что‑то подобное ради тебя. Здесь обязан. Ещё, если узы очень сильны, то долг возрастает. Часто ради товарища рискуют жизнью.

В‑пятых, людям, которые отказали тебе однажды в твоей просьбе. Причём твоя просьба была примерно равнозначна нынешней и не сопровождалась манипуляциями или другим видом давления с твоей стороны. Тут что посеешь, то и пожнёшь. Отказали тебе – имеешь право отказать и ты.

В‑шестых, людям, которые стали тебе враждебны, начали действовать против тебя, причём твоей вины в этой вражде нет. Человек помогал тебе, а потом вдруг увидел в тебе конкурента и стал действовать против тебя. Он стал врагом. Здравый смысл требует не действовать в его интересах.

В‑седьмых, людям, которых ты о чём‑то просил, они сделали, но ты в ответ сделал что‑то симметричное. Вы в расчёте. Но помни, что отдача обычно более значительна, нежели то, что ты брал в долг. К тому же глупо отказывать тому, кто готов помочь тебе. В нашем мире мрази и подлецов разбрасываться такими людьми не стоит.

12. МАНИПУЛИРОВАНИЕ НОРМАМИ ПАТРИАРХАЛЬНОГО ЭТИКЕТА В ЭПОХУ МАТРИАРХАТА

Манипулирование патриархальными нормами этикета основано на двойных стандартах. Женщины ловко смешивают патриархат и матриархат, беря и из того, и из другого то, что им выгодно в данный момент.

Когда речь идёт об обязанностях, она слабая женщина, а когда речь заходит о женских льготах и привилегиях, то дама тут же превращается в свободную, независимую амазонку. Когда речь идёт о мужских обязанностях, дама цитирует Писание. Но когда речь заходит о прописанной в том же писании обязанности женщины подчиняться мужчине, быть верной ему, не перечить и не претендовать на лидерство, то женщина заявляет, что «у нас сейчас не Домострой». Выглядит это примерно так так:

– Я сильная, полноправная женщина, и я не подчиняюсь мужчине. Я не собираюсь слушаться его. Однако я слабая женщина, и мужчина обязан помогать мне и вообще всегда приходить на помощь, когда мне это нужно. Настоящий мужчина обязан быть послушным и абсолютно бесплатным лакеем.

– Я свободная женщина и имею право работать. Муж не имеет права распоряжаться моим доходом. Однако я слабая женщина, поэтому содержать меня и моих детей обязан мужчина. Моя зарплата – это мои деньги, его зарплата – это наши общие семейные деньги. Настоящий мужчина должен быть дойной коровой.

– Я свободная женщина, и ничего не должна мужчине, у нас давно не патриархат. Но я слабая женщина, и поэтому мужчина обязан за мной ухаживать, добиваться меня, дарить мне дорогие подарки и в остальном действовать так, как было во времена патриархальной семьи. Настоящий мужчина должен быть полным ослом и старательно вестись на мои манипуляции.

– Я свободная женщина и сама решаю, родить ребёнка ши абортировать. Кроме того, я решаю, от кого я этого ребёнка рожу. Но я слабая женщина, и содержать меня и моего возможного ребёнка должен муж. Даже если ребёнок не его. Но и в том случае, если я никогда не захочу ребёнка, я требую, чтобы меня почитали за одну только способность рожать. Здесь обильно приводятся патриархальные аналогии с Богородицей, особенно с упором на святость материнства. При этом всем известно, что большинство современных женщин либо вообще никого не рожают, а выбирают карьеру, либо рожают от силы одного ребёнка, «для себя», как это сейчас называется. Даже если рожают в браке, всё равно затем разводятся: брак был нужен только для того, чтобы не воспитывать одной, а получать алименты с бывшего мужа. И лишь небольшое количество женщин рожают нескольких детей, причём в семье, которую берегут, и разводиться не собираются. Я готов воздать должное подобным женщинам, но почему этот почёт должен распространяться на абсолютно всех дам? За то, что они потенциально могут рожать? Ведь это примерно то же самое, как если бы солдат требовал себе почести и привилегии маршала на том основании, что он потенциально может стать маршалом.

–Я свободная женщина, и всегда принимаю решение, даже за мужчину. Но при этом я слабая женщина, и ответственность за моё решение всегда несёт сильный мужчина. Мне очень нужен не просто лакей, а ещё и мальчик для битья, в одном теле.

– Я сильная, свободная женщина и имею право претендовать на руководящие посты. Но при этом я слабая женщина, и мужчины обязаны мне уступать. Даже в конкурсном отборе. Я насколько бестолковая и никчёмная, что в честной конкуренции, без поддавков, мне никогда не победить.

Часть манипуляций, основанных на патриархальном этикете, мы уже разбирали ранее. Это, например, «Я никогда не звоню мужчине».

Здесь я уделю особое внимание добивательствам и завоева‑тельствам – гипертрофированному патриархальному ритуалу ухаживания. Как обстояли с ухаживаниями на самом деле – читай раздел «Брачные механизмы патриархальной семьи» в книге «Ненастоящий мужчина» (глава «Патриархальная семья»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: