Большое значение для развития зрительного внимания имеют игры:
А)с перемещением предметов в пространстве.
Б) с запоминанием местонахождение игрушек.
В) с обоснованием функции игрушки.
Г) с классификацией игрушек.
Выберите один правильный ответ.
«В игре «Найди свою игрушку» детям раздают разные игрушки — кукол, машины, мишек, заек и т.п. У всех детей при этом игрушки должны быть разные. Когда дети немного поиграют с игрушками, игрушки собирают в коробку, а им предлагают пройтись по группе. После «прогулки» каждый ребенок должен найти свою игрушку среди других», на развитие какого познавательного процесса направлена игра:
А) произвольного запоминания.
Б) восприятия.
В) логического мышления.
Выберите один правильный ответ.
Для развития восприятиядошкольников с нарушением интеллекта, наиболее эффективными являются:
А) наглядные методы.
Б) практические методы.
В) словесные методы.
17. Выберите один правильный ответ. «При проталкивании геометрических форм в прорези коробки нужно найти отверстие, соответствующее форме фигуры, которую ребенок проталкивает»., это упражнение направлено на развитие:
|
|
А) памяти.
Б) внимания.
В) восприятие.
Выберите один правильный ответ.
«Игра «Звени, колокольчик». На видном и легко доступном месте подвешивается колокольчик, укрепленный на дощечке, к язычку колокольчика привязана веревочка. Колокольчик висит так, чтобы ребенок не мог достать рукой до язычка и позвонить. Еще две веревочки — «ложные», более длинные, чем эта, прикреплены к дощечке по обе стороны колокольчика. Чтобы позвонить в колокольчик, ребенок должен выбрать ту веревочку, которая прикреплена к язычку, т.е. выбрать ее среди «ложных». Вначале ребенку дается только общая инструкция: «Позвони в колокольчик». Если ребенок начинает подпрыгивать, стремясь схватиться за язычок колокольчика, педагог говорит: «Подумай, что тебе может помочь позвонить в колокольчик». Ребенок чаще всего начинает дергать за наиболее длинную веревочку. Но колокольчик при этом не звенит. Предоставив ребенку возможность самостоятельно несколько раз дернуть за «ложную» веревочку, педагог говорит: «Ты видишь, что колокольчик не звенит. Попробуй дернуть за другую веревочку», — и дает возможность ребенку дергать за все веревочки». Когда наконец колокольчик зазвенит, педагог спрашивает: «Почему теперь звенит колокольчик?» — и помогает ребенку увидеть, что эта веревочка непосредственно прикреплена к колокольчику, а две другие — нет», на развитие какого вида мышления направлена эта игра
А) наглядно-действенного.
Б) наглядно-образного.
|
|
В) словесно-логического.
Г) абстрактного.
19. Выберите два правильных ответа.
Формирование предпосылок развития речи у дошкольников с нарушением интеллекта, осуществляется посредством:
А) игр, направленных на развитие слухового восприятия, внимания к звукам.
Б) специальных занятия по развитию артикуляционного аппарата.
В) упражнений на коммуникативные навыки.
Выберите один правильный ответ.
Основными компонентами психологической готовности к школе являются:
А) умственная,
Б) мотивационная,
В) эмоционально-волевая готовность,
Г) готовность к общению со сверстниками и с учителем.
Д) все ответы верны.
Исключите два НЕ верных ответа.
К условиям, которые обеспечивают всестороннюю подготовку детей к школе НЕ относятся:
А) постоянное сотрудничество ребенка со взрослыми.
Б) ситуация успеха.
В) умение преодолевать трудности.
Г)умение быстро выполнять учебные задания.
Д) умение соблюдать дисциплину.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
17 -21 правильных ответов – «отлично»
Правильных ответов – «хорошо»
Правильных ответов – «удовлетворительно»
5- 9 и менее правильных ответов «не удовлетворительно»
В тех заданиях, где предусмотрены несколько вариантов ответов, при ошибке в одном их вариантов, ответ считается не верным.
Ответы на Тест к экзамену
1-а
2-д
3-в
4-а-соотносящие, в-орудийные
5-б
6-г,е
7-д
8-в,е,з
9-а-пропоганда педагогических знаний
б-индивид.работа с родителями
А
11-2,7
12-2
Г
А,б
А
А
В
А
А,б
Д
Г,д
Выберите один правильный ответ.
У всех детей с нарушениями интеллекта отсутствует характерное для здорового ребенка:
А) неудержимое стремление познать окружающий мир,.
Б) реакция на внешние раздражители.
В) безразличие, общая патологическая инертность.
Г) потребности в эмоциональном общении со взрослыми.
Д) «комплекс оживления».
Выберите один правильный ответ.
К концу первого года жизни у ребенка с нарушением интеллекта, наблюдаются:
А) отставание в развитии прямостояния,
Б) не сформированность эмоционального общения со взрослым,
В) отсутствие хватания предметов,
Г) не сформированность зрительно-двигательной координации.
Д) все ответы верны.
Выберите один правильный ответ.
Поведение, которое можно принять за интерес к окружающему предметному миру: дети хватают в руки все, что попадает в их поле зрения, но тотчас же оставляют эти предметы, не проявляя интереса ни к их свойствам, ни к назначению, называется:
А) «рассеянное поведение».
Б) «расторможенное поведение».
В) «полевое поведение».
Г) «пассивное поведение».
Вставьте пропущенные слова.
А) Соотносящие действия — такие действия с предметами, в которых ребенок должен привести один предмет в соответствие с другим или одну часть предмета в соответствие с другой, опираясь на какие-либо признаки, свойства предметов.
Б) Орудийные действия — это действия, в процессе которых один предмет-орудие употребляется для воздействия на другие предметы.