Парфюмерия в европейских странах

Европа долгое время не принимала в своей культуре различные благовония. После падениея Римской империи и нашествием варваров сильно ослабило всю европу. Это также коснулось и парфюмерного искусства. Но в XII веке благодаря укреплению торговых связей и освоению дистилляции ситуация изменилась. Не последнюю роль в этом сыграл открытие новых универстетов, а также развитие алхимии.

В XII веке во Франции начинали работали первые парфюмерии. В 1608 году появляется первая в мире парфюмерная фабрика в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Работниками фабрики становятся сами монахи-доминиканцы. В 1709 году француз Жан-Мари Фарина впервые выпустил в продажу ароматную воду, названную в честь города, в котором был изобретен «Кёльнской водой». Во Францию она была завезена только во второй половине XVIII века она стала называться «одеколон».

С  началом массового  производства спирта, парфюмерия перешла на новую ступень развития. Франция стала европейским косметическим центром. До промышленных масштабов выросло выращивание цветов для эфирных масел выросло. Больше всего это отразилось на Грассе, который до сих пор считается столицей парфюмерии

В Англии, в отличии от Франции, было не принято применять слишком тяжелые ароматы, это было даже неприлично.

Затем в XIX веке Жан Герлен, Франсуа Котии Эрнест Дальтроф - выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине XX века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании.

Увеличение промышленных масштабов парфюмерной промышленности произошло в 10-е годы XX столетия, тогда когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. Первым стал Поль Пуаре, который в 1911 году, дополнил свою линию одежды коллекцией ароматов.

Но по настоящему известно стала Габриэль Шанель, которая выпустила в 1921 году духи со своим товарным знаком «Chanel No.5». А после парфюмерия стала развиваться, Франсуа Коти стал первым, кто соединил в одном флаконе натуральные запахи, и запахи созданные искусственно.

20-е годы XX века ознаменовались переломным периодом в истории парфюмерии. Были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путём. В распоряжении парфюмеров появляются альдегиды, впервые использованные в «Chanel No.5». Количество производимых духов резко возросло.

В начале 60-х годов популярность обретают специальные мужские парфюмы. Начинается их повсеместное производство.

В 80-е года в лабораториях изобретались совершенно новые ароматы. Каждая фирма пыталась создать неповторимый флакон для своих ароматов. В моду вошли густые тяжелые амбровые ароматы.

В 90-е годы в моду вошли более естественные природные, лёгкие ароматы. Новая технология, созданная в эти годы, под названием «Живые цветы» позволяет «собирать» запах несорванных цветов и растений. Для этого растение помещают под стеклянный купол и через специальное отверстие «вытягивают» аромат.

В конце XX века популярность завоевали фруктовые ароматы. Особенную любовь, по мнению экспертов, завоевали ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго.

 


 


Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что мы изучили основные направления развития косметики и парфюмерии. В ходе исследовательской работы мы проследили за зарождением и дальнейшим развитием косметики и парфюмерии, от древних времен, до нашего времени. Мы смогли сравнить ход развития этих отраслей в разных странах, узнать, как косметика влияла на культуру и восприятие людей. В каждой, отдельно стране в разные промежутки времени развитие шло по отдельному направлению, идивидуальному, для каждой страны.

Составы косметики очень разняться в разных странах, в зависимости какие продукты являются ключевыми для данной местности. Косметика и способы ее нанесения - это отражение взглядов народа. Макияж всегда выражал душевное состояние, человека носившего его.

Сфера косметологии очень быстро развиваясь, создавая новые невероятные косметические продукты. Составы новых продуктов поражают воображение. Люди хотят получать от косметики только пользу.

Косметика и парфюмерия были созданы для украшения внешности, но в настоящее время девушки часто злоупотребляют этим. Девушки пытаются настолько улучшить свой внешний вид, что теряли себя и свою индивидуальность, становясь похожими на однообразных изрисованных кукол.

Парфюм всегда считался атрибутом богатой жизни, потому что цена была достаточно высокой. Это происходило, из-за дороговизны копмпанентов, необходимых для создание духов.

Косметика и парфюмерия созданы чтобы украшать внешность, а не портить ее. Даже сейчас, когда косметика достаточно развита, когда, кажется, что любой продукт принесет пользу, но это далеко не так.

 

Список используемых материалов:

Булгакова, И. В. Косметология от А до Я / 2003.г

Закуска для короля, румяна для королевы. Энциклопедия средневековой кухни и косметики. - М.: Азбука-классика, 2008г.

https://sciencepop.ru/istoriya-kosmetiki-ot-istokov-do-nashih-dnej/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Косметика

http://mischas.ru/parfumeriya.html

 

 

АНОТАЦИЯ

В моей проектной работе аргументируются. Проект исследует историю возникновения и развития косметики и парфюмерии. Особое внимание акцентируется на использовании косметики и ее роли в жизни общества. А также, зарождение парфюмерии, использование духов в быту людей. Выделяются и описываются характерные особенности макияжа в разные времена. Какие продукты использовали в качестве косметики, как наносили их на лицо и к каким уловкам прибегали, чтобы улучшить свою внешность. Актуальность данного проекта в том, что многие люди не знают историю появления косметики и парфюмерии, а так как многие пользуются этими продуктами ежедневно, я думаю, они должны знать историю появления косметики. Чтобы предугадать тенденции развития этих сфер, также необходимо знать историю развития. В проектной работе предоставлены обоснования того что косметика появилась очень давно, она претерпела множество изменений, а также, что она достаточно сильно зависит от культурных обычаев и традиций людей на определенной территории и в определенный промежуток времени. Изложены взгляды на макияж различных эпох, в разных странах и среди совершенно разных народностей.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Формулировка темы: История косметики и парфюмерии

Автор \ научный руководитель: Быкова Полина Сергеевна; Задорожная Галина Валентиновна

Тип исследования: Прикладное исследование

Проблема: Как появилась косметика, которую используют в современном мире? Как давно появилась первая косметика?

Объект: Косметика и парфюмерия

Предмет: История косметики и парфюмерии

Цель: Разработать проект на тему историю косметики и парфюмерии

Гипотеза: Косметика и парфюмерия зародились очень давно

Задачи: Исследовать историю происхождения косметики и парфюмерии

Методы исследования: Анализ и синтез, сравнение

Продукт: Статья

Практическая значимость: Повышение квалификации в сфере косметики и парфюмерии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: