Тема № 19. Конституционное право Исламской Республики Иран

Глава государства. Правительство. Парламент. Государственная система Ирана. Государственная власть осуществляется законодательной, исполнительной и судебной властями, находящимися под контролем политического и духовного Руководителя (лидера) страны. Этот пост занимает Богослов (факих), которого определяет и назначает особый орган – Совет экспертов. В обязанности Руководителя входит: определение генеральной линии в политике Ирана и контроль за правильностью ее претворения в жизнь, командование вооруженными силами, объявление войны и мира, назначение и отстранение от должности факихов Совета по охране Конституции, главы судебной власти, начальника объединенного штаба, главнокомандующего Корпусом стражей Исламской революции, главнокомандующих вооруженными силами и внутренними войсками, подписание указа о назначении Президента после его избрания, объявление амнистии или смягчение приговоров. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту – Собранию (меджлису) исламского совета, состоящему из 270 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием сроком на четыре года. Меджлис: утверждает состав правительства, принимает законы, ратифицирует договоры и соглашения с иностранными государствами, утверждает проект бюджета. Глава государства – Президент, избираемый прямым голосованием сроком на четыре года. Никто не может занимать этот пост более чем на два срока подряд. Президент: несет ответственность за выполнение Конституции, руководство исполнительной властью, возглавляет Кабинет министров, назначает самих министров и представляет их на утверждение Меджлису, подписывает договоры и соглашения с другими государствами. Как глава Кабинета министров Президент наблюдает за работой министров и координирует их деятельность. Президент отвечает перед Меджлисом за деятельность правительства. Президент может отправить в отставку любого члена правительства или Кабинет в целом. В этом случае он должен получить вотум доверия от Меджлиса. Высшей судебной инстанцией является Высокий совет правосудия, состоящий из пяти членов, срок полномочий которых – пять лет. Высокий Совет Правосудия входит: Главный судья Верховного суда, Генеральный прокурор. Оба должны быть шиитскими муджтахидами. В компетенцию Высокого Совета Правосудия входят: утверждение смертных приговоров, подготовка законопроектов, относящихся к судебной власти, рекомендует премьеру-министру кандидатов на должность министра юстиции. Контроль за правильным исполнением закона, обеспечением их единого толкования осуществляется Верховным судом. Председатель Верховного суда и Генеральный прокурор назначаются Высоким Советом Правосудия на пять лет. Верховный суд является апелляционной инстанцией, проверяющей решения нижестоящих судов. Военная прокуратура и военные суды являются частью судебной власти, и на них распространяются все принципы, относящиеся к этой власти. Конституция предусматривает также создание суда административной юстиции для рассмотрения жалоб граждан на действия правительственных органов и их должностных лиц, а также оспаривания подзаконных актов. Судьи всех судов должны знать мусульманское право, а также отвечать другим требованиям, установленным Высоким Советом Правосудия. Финансовый суд проверяет или инспектирует все счета министерств, государственных предприятий и учреждений, и других структур, которые хоть в какой-то степени используют государственный бюджет страны, дабы убедиться в том, что расходы не превысили утвержденные кредиты и что каждая сумма потрачена правильно. Финансовый суд готовит соответствующие выкладки, счета и документы и представляет Меджлису отчет о выполнении бюджета за каждый год с приложением своих выводов и предложений.

 

4.3.1. Тематический план дисциплины (очная форма обучения)

Наименование тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

 

Аудиторная нагрузка

КСР

Курс.р

 

Форма текущего / промежут. контр.

Самост.работа

Всего,

в т.ч. в интерактив. форме

В том числе

лекции практ. заня- тия
1. Предмет и метод, источники конституционного права зарубежных стран. 6 3 1 2 ОК-1, ПК-1   Опрос, позитивное комментирование ответов 3
2. Конституции зарубежных стран. 6 3 1 2 ОК-1, ПК-2   Опрос, групповая дискуссия 3
3. Конституционно-правовой механизм государственной власти. 4  (1)   1 ОК-2, ПК-2   Лекция-дискуссия, опрос 3
4. Конституционно-правовые основы общественного строя в зарубежных странах. 4 1   - 1 ОК-2, ПК-2   Опрос, позитивное комментирование ответов 3
5.     Основы правового положения личности в зарубежных странах. 4 1 - 1 ОК-3, ПК-9   Опрос 3
6. Формы государства зарубежных стран. 4 3 (1)   1 ОК-3, ПК-9   опрос 3
7. Избирательное право и избирательная система зарубежных стран. 5 2 - 2 ОК-5, ПК-15   Опрос 3
8. Парламент в зарубежных странах. 7 3 (1) 1 (1) 2 ОК-5, ПК-15   дискуссия, опрос 3
9. Правительство в зарубежных странах. Глава государства в зарубежных странах. 4 3 (1)   1 ОК-5, ПК-9   опрос, позитивное комментирование ответов 3
10. Судебная власть в зарубежных странах. 6 3 1 2 ОК-6, ПК-15   Опрос 3
11. Местное управление и самоуправление в зарубежных странах. 4 2 - 1 ОК-6, ПК-9   Опрос 3
12. Конституционное право США. 7 3 (2) 1 2 (2) ОК-6, ПК-15   Опрос 4
13. Конституционное право Франции. 7 3 (2) 1 2 (2) ОК-3, ПК-9   Опрос, работа в малых группах 4
14. Конституционное право Германии. 6 3 (2) 1 2 (2) ОК-6, ПК-15   Опрос 3
15. Конституционное право Великобритании. 6 3 (2) 1 2 (2) ОК-2, ПК-2   Опрос, работа в малых группах 3
16. Конституционное право Испании. 5 3 (2)   2 (2) ОК-3, ПК-9   Опрос 3
17. Конституционное право Японии. 6 3 (2) 1 2 (2) ОК-6, ПК-15   Опрос, работа в малых группах 3
18. Конституционное право Китайской Народной Республики. 6 3 (2) 1 2 (2) ОК-3, ПК-9   Опрос 3
19. Конституционное право Индии. 6 3 1 2 ОК-2, ПК-2   Опрос, групповая дискуссия 3
20. Конституционное право Исламской Республики Иран. 6 3 1 2 ОК-6, ПК-15   Опрос, групповая дискуссия 3
  Всего: 108 46 12 34     Зачет 62

 

4.3.2. Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)

Наименование тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

 

Аудиторная нагрузка

КСР

 

 

Форма текущего / промежут. контр.

Самост.работа

Всего,

в т.ч. в интерактив. форме

В том числе

лекции практ. заня- тия
1. Предмет и метод, источники конституционного права зарубежных стран. 5 - - - 1 ОК-1, ПК-1 Контроль самостоятельной работы 5
2. Конституции зарубежных стран. 7 2 - 2   ОК-1, ПК-2 Опрос, групповая дискуссия 5
3. Конституционно-правовой механизм государственной власти. 6 1 1 -   ОК-2, ПК-2 Контроль самостоятельной работы 5
4. Конституционно-правовые основы общественного строя в зарубежных странах. 5 - - - 1 ОК-5, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 5
5.     Основы правового положения личности в зарубежных странах. 5 - - -   ОК-6, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 5
6. Формы государства зарубежных стран. 7 2 - 2     Опрос, аннотирование 5
7. Избирательное право и избирательная система зарубежных стран. 5 - - -   ОК-3, ПК-9 Контроль самостоятельной работы 5
8. Парламент в зарубежных странах. 4 - - -   ОК-6, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 4
9. Правительство в зарубежных странах. Глава государства в зарубежных странах. 4 - - -   ОК-6, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 4
10. Судебная власть в зарубежных странах. 4 - - -   ОК-6, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 4
11. Местное управление и самоуправление в зарубежных странах. 4 - - -   ОК-5, ПК-9 Контроль самостоятельной работы 4
12. Конституционное право США. 8 3 (2) 1 2 (2)   ОК-5, ПК-9 Опрос 5
13. Конституционное право Франции. 5 - - - 1   Контроль самостоятельной работы 5
14. Конституционное право Германии. 5 - - - 1 ОК-6, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 5
15. Конституционное право Великобритании. 7 2 (2) - 2 (2)   ОК-6, ПК-15 Опрос, работа в малых группах 5
16. Конституционное право Испании. 5 - - -   ОК-3, ПК-9 Контроль самостоятельной работы 5
17. Конституционное право Японии. 5 - - -   ОК-3, ПК-9 Контроль самостоятельной работы 5
18. Конституционное право Китайской Народной Республики. 7 - - 2   ОК-5, ПК-9 Контроль самостоятельной работы 5
19. Конституционное право Индии. 5 - - -   ОК-6, ПК-15 Контроль самостоятельной работы 5
20. Конституционное право Исламской Республики Иран. 5 - - -   ОК-3, ПК-9 Контроль самостоятельной работы 5
  Всего: 108 10 2 8     Зачет 98

 

5. О ценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Применяется балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов. Являясь комплексной оценкой в баллах качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования, балльно-рейтинговая система выполняет функции инструмента управления образовательным процессом, обеспечивающим мотивацию студентов к систематической учебной работе в течение семестра и распределение студентов в рейтинге по результатам накопленной оценки их персональных достижений в учебной и научной деятельности.

       Балльно-рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов повышает качество учебного процесса в ВУЗе благодаря объективности оценки результатов обучения студентов путем выставления оценок в баллах с более широким диапазоном; а также путем стимулирования студентов к систематическому выполнению всех видов учебной работы не только аудиторной, но и самостоятельной, к участию в научно-исследовательской и общественной работе.

       Однако реализация ее была бы невозможна, если бы не применялись информационно-коммуникационные технологии. Так как балльно-рейтинговая система предполагает постоянную оценку учебной работы студента при усвоении им модулей, которые являются минимальной единицей освоения учебного материала в течение учебного семестра в баллах или процентах, то осуществление модульного контроля освоения студентом учебного материала и достижения практических умений и навыков необходимо проводить путем применения информационно-коммуникационных технологий. Так, текущая аттестация студента, как оценка результатов работы студента в течение семестра проводится в виде таблицы с использованием приложения к Microsoft Office программы Microsoft Excel.

В качестве оценочных средств в процессе текущего контроля используются: устный опрос (вопросы), групповая дискуссия по проблематике, тестирование, презентации, доклады по тематике дисциплины, ситуационные и теоретические задачи (кейсы), «круглый стол», «панельная дискуссия».

В качестве оценочных средств в процессе промежуточного контроля (зачет) используются устный опрос (вопросы), тестирование (для очной формы обучения), а также субсидиарно-бонусная система, позволяющая учитывать посещаемость и активность обучающихся на практических и семинарских занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: