Развитие капиталистических отношений в Нидерландах

 

Явления, способствующие развитию капиталистических отношений

  • Порт Антверпен стал центром мировой, торговли.
  • В гороодах и селах возникали мануфактуры, где производили сукно, ковры] іпарусину, корабельное снаряжение. В больших мастерских отливали пушки, на верфях строили корабли.
  • Цеховое ремесло приходило в упадок.
  • На мануфактурах, в рыболовстве, мореходстве и сельском хозяйстве широко использовался наемный труд.
  • Среди буржуазии и народных масс распространялась кальвинистская вера.

 

Явления, препятствующие развитию капиталистических отношений

1. Неограниченная власть короля Испании.

2. Испанский король собирал с населения непомерно большие налоги.

1. Вражда Испании с Англией затрудняла закупку английской шерсти.

2. Испания запрещала нидерланд­ским купцам торговать в своих колониях.

3. После вступления на испанский престол Филиппа II в Нидерландах была введена инквизиция, нача­лись преследования протестантов.

 

5. Начало национально-освободительного движения. Вильгельм Оранский.

Работа по формированию понятия.

Учащиеся получают вопросы и задания.

Прочитайте определение понятия в учебнике.

Национально-ос­вободительное движение — борьба народов колониальных и зави­симых стран за свое национальное и социальное освобождение.

Назовите ключевые слова определения.

1. Что такое война?

2. Как вы считаете, чем национально-освободительная война от­личается от религиозной?

Работа с учебником.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с текстом учебника. Фронтальная беседа.

1. Какие события получили название «иконоборческое движе­ние»?

2. Почему было подавлено это восстание?

3. Кто возглавил карательный поход испанских войск?

Анализируя ответы учащихся, учитель во время беседы подчер­кивает, что иконоборческое движение (1566 г.) — восстание против испанского господства и католической церкви — явилось началом Национально-освободительной войны в Нидерландах. Крестьяне, ремесленники и рабочие врывались в католические храмы и монастыри, уничтожали иконы и скульптурные изображения святых изгоняли священников. Деньги и ценности, захваченные в церквях восставшие использовали для покупки оружия.

Размах восстания напугал нидерландских дворян, и они помогли
испанцам подавить его. Карательную экспедицию испанцев возглавил герцог Альба, который основал «Совет по делам о мятежах с неограниченными полномочиями. Жертвами террора стали более 8 тыс. человек.

 


Работа с документом.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с фрагментом исторического документа:

Надо еще очень много сделать. Города должны быть наказаны бунтарство; крупные суммы должны быть выжаты с частных лиц должно быть получено согласие [Генеральных] штатов страны на взимание постоянного налога...Каждого нужно заставить жить в постоянном страхе, что крыша может обрушиться ему на голову. (Письмо герцога Альбы Филиппу II [6, с. 60].)

Фронтальная беседа.

1. Как именно герцог Альба намеревался бороться с непокорным и нидерландцами?

2) К чему могла привести такая политика?

6. Восстание на севере страны.

Работа с учебником.

Прочитать текст учебника и составить к нему план.

Образец

1. Создание партизанских отрядов лесных и морских гезов.

2. Захват порта Брилле в 1572 г. — сигнал к восстанию на севере страны.

3. Провозглашение правителем северных провинций герцога Вильгельма Оранского.

4. Героическая оборона Лейдена.

Во время выборочной проверки учитель обращает внимание уча­щихся на то, что причинами успехов восставших на севере Нидер­ландов были их сплоченность и стойкость . «Каждый из нас съест собственную левую руку, чтобы правой защищать свою свободу », — заявляли жители осажденного испанцами Лейдена. Восстание воз­главляла буржуазия. Правителем северных провинций был провоз­глашен Вильгельм Оранский (1533—1584 гг.) — немецкий принц.1579 по 1584 г. он был штатгальтером (наместником) Голландии,практически обладая диктаторскими полномочиями.

 

Рассказ учителя.

Поводом к восстанию на юге Нидерландов послужило самовольное наступление испанских войск на Антверпен в 1576 г.

Зверства испанцев, которые давно не получали жалованья, в Ант­верпене вызвали негодование нидерландцев. В крупных городах власть захватывали ремесленники и бедняки, крестьяне выступали против феодалов. Это напугало нидерландских дворян, и они помогли испанцам подавить восстание на юге. Южные Нидерланды остались под властью Филиппа II.

 

Рождение республики.

Рассказ учителя.

В 1579 г. семь северных провинций Нидерландов — Голландия, Зеландия, Утрехт, Гольдерн, Оверейсел, Фрисландия, Гронинген — за­ключили Утрехтскую унию с целью ведения войны против Испании. Условиями объединения были: общее правительство, общая казна и единая армия.

В результате объединения возникло независимое государство — Соединенные Провинции Нидерландов, которое называли также Гол­ландией (по названию крупнейшей из семи провинций).

Голландия отказалась признать своим королем Филиппа II и еще в течение 30 лет вела войну с Испанией. Лишь в 1609 г. был подписан

Договор, согласно которому Испания признала независимость этого государства.

 

IV. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

Исторический диктант.

Заполните пропуски в тексте.

1. Борьба народов колониальных и зависимых стран за свое нацио­нальное и социальное освобождение... (термин).

2. Непомерно высокие налоги с Нидерландов собирал король... (страна).

3. Отряды повстанцев в Нидерландах называли себя лесными и морскими...

1. Иконоборческое движение вспыхнуло в Нидерландах в... г.

1. Сигналом к началу восстания на севере Нидерландов был за­хват в 1572 г. порта... (название).

2. Правителем северных провинций в Нидерландах провозгласи­ли... (имя).

1. Восстание в Нидерландах возглавила... (сословие).

1. В результате восстания на юге Нидерландов восставшие... (по­бедили или потерпели поражение?).

1. Семь северных провинций объединились в одно независимое государство в 1579 г. в городе....

2. В Нидерландах распространялось движение протестантизма, которое называлось....

 

V. итоги урока

Учитель проводит выборочную проверку диктанта (заполнения сравнительной таблицы), обращает внимание учащихся на ошибки, допущенные при выполнении работы.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Проработать текст учебника. № 8-9

2. Ответить на вопрос «Почему в Германии борьба против фео­дальных устоев закончилась поражением народа, а в Нидер­ландах — его победой?».

3. Завершить заполнение таблицы «Развитие капиталистических отношений в Нидерландах» (если это не было сделано во время урока).

4. Опережающее задание. Подготовить сообщение на темы «Ели­завета I и Мария Стюарт— королевы-соперницы», «Титуло­ванный пират Френсис Дрейк».

 

  ФИО Преподаватель: Торехан К.Т. урок № Тема: История ислама   Дата: Участвовали: Не участвовали:
Тема урока: Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?
Цели обучения - определять влияние религии на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями - характеризовать особенности средневековой культуры Востока - объяснять значение достижений восточных мыслителей
Цель урока 1. Определять влияние ислама на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между арабскими завоеваниями и изменениями в культуре 2. Характеризовать особенности средневековой культуры арабского Востока. 3. Объяснять значение достижений средневековых мыслителей
Критерии оценивания Определяют как распространение ислама повлияло на мировую культуру. Перечисляют особенности науки, искусства, архитектуры Называют достижения в области математики, географии, астрономии, медицины, литературы.  
Уровни мыслительных навыков Знание, понимание, применение, анализ.
Языковая цель Использовать новые термины и понятия для выполнения заданий, развивать коммуникативные навыки: 1. Говорение-слушание: используя новые термины и понятия, объясняют изменения в культуре, науке, презентуют свои работы, делают оценку и взаимооценку в ходе обратной связи 2. Письмо-выполняют письменные задания 3. Чтение- работа с текстом учебника 4. Аудирование - просмотр видеоматериала
Исторический концепт Сходство и различия, значимость, интерпретация
Воспитание ценностей Толерантность, миролюбие, единство, патриотизм
Межпредметная связь География, литература, математика, биология
Предыдущие знания Ключевые события в истории ислама в 610-1258гг.

 

Ход урока.

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
Начало урока 1 мин.     7 мин. Приветствие учащихся. Создание комфортной обстановки: Учитель – «Всё у человека предназначено для самого себя: глаза, чтобы …» Дети – «Смотреть и видеть» Учитель – «Рот, чтобы …» Дети – «Кушать, разговаривать…» Учитель – «Всё нужно самому себе, кроме …» Дети–«Улыбки!» Учитель – «Улыбка предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо!» Дети – «Улыбка, это прямая, которая выпрямляет всё!» УЛЫБНЁМСЯ ДРУГ ДРУГУ!     Проверка домашнего задания:Актуализация субъективного опыта учащихся   1. Вариант: Рассмотреть карту и обьяснить что изображенно на карте разными цветами 1. Вариант: Соотнесите события и даты
640-642гг. Египет
634-651гг Иран
640г. Сирия, Палестина
658г. Армения, Грузия
Начало VIIIв. Северная Африка
711-718гг. Испания
705-715гг. Ср.Азия и часть Южн.Казахстана
   

Выполнить взаимопроверку и дать обратную связь. Вместе нанести на карту завоеванные страны.

Взаимооценка методом «Светофор»

Метод «Светофор»

Три и менее правильных ответов - красный сигнал (нужно проработать тему еще раз)

Четыре-пять правильных ответов - желтый (нужно остановиться и подумать над….)

Шесть-семьправильных ответов - зеленый (можно двигаться дальше)

 
Середина урока   2 мин.     7 мин     2 мин     10 мин     7 мин. Изучение нового материала: 1. Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово нашей темы:
ш а

р

и а

т

А

б

б а с и д ы
х

а

л

и

ф

К

а

а

б

а

М

у

х а м м а д
                   

1. Нормы мусульманского права

2. Династия, правившая после Омеядов

3. Правитель государства арабов

4. Храм в Мекке

5. Основатель мусульманской религии

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотреть иллюстрации и вместе с учащимися определить тему урока.

 

Изучение нового материала.

Просмотр видео

Какие достижения арабов вы увидели в ролике?

Объяснение учителя

За короткое время арабы создали могущественную империю. Благодаря завоевательным походам, обьединили огромную тиерриторию (слайд с картой для проверки д.з)

Но достичь расцвета во всех эмиратах арабского халифата удалось благодаря консолидирующему фактору- исламу

Ислам

 

Единство

 

Экономика культура духовность

 

Торговля язык ислам

 

Какая национальная идея является объединяющим фактором сегодня в нашем государстве(Идея «Менгилик ел»)

(Патриотизм, единство, преемственность)

Работа с текстом учебника: прочитать текст учебника на стр. 40-42 (прием «Мудрые совы»)

Деление на группы методом счета, тут же учитель задает вопрос: кто придумал цыфры, которыми мы пользуемся и по сей день? (отмечаем значение арабской культуры в современной науке)

1. Математики

2. Географы

3. Медики

4. Поэты

5. Астрономы

6. Историки

7. Архитекторы

8. Художники, каллиграфы

Дескрипторы: Назвать и творчески представить не менее двух достижений в каждой области. Назвать ученых в каждой области знаний, чьи достижения используются в современной науке.

Оценивание- взаимооценка (Группы оценивают друг друга): «что назвали правильно, что нужно исправить, что можно добавить»

Обратная связь: комментарии учителя

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: