Объем дисциплины и виды учебной работы

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студента в области разработки и реализации стратегии предприятия.

Задачи дисциплины:

· изучение теоретических основ стратегического менеджмента;

· ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в сфере стратегического менеджмента;

· освоение современных подходов в области разработки стратегии фирмы;

· формирование навыков анализа внутренней и внешней среды организации.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б1.Б.3.5 Базовая часть. М3. Организационно-административный модуль.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Экономическая теория

· Институциональна экономика

· Теория менеджмента

· Маркетинг

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Экономическая теория»:

Знания: основных понятий и моделей неоклассической и микроэкономической теории.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Из курса «Институциональная экономика»:

Знания: основных понятий и моделей институциональной теории, макроэкономики и мировой экономики; основных макроэкономических показателей и принципов их расчета.

Умения: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.

Владения: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Из курса «Теория менеджмента»:

Знания: принципов развития и закономерностей функционирования организации; основные бизнес-процессы в организации; принципов целеполагания, видов и методов организационного планирования.

Умения: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. 

Владения: методами реализации основных управленческих функций.

Из курса «Маркетинг»:

Знания: содержания маркетинговых концепций управления.

Умения: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

Владения: методами разработки и реализации маркетинговых программ.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Конкурентоспособность предприятия

· Инвестирование

· Стратегический маркетинг

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:

общекультурные компетенции:

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных
сферах деятельности (ОК-3);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

общепрофессиональные компетенции:

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

профессиональные компетенции:

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).

В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучающийся должен:

Знать: место и роль стратегического менеджмента в системе управления предприятием; методологические подходы и принципы стратегического менеджмента; методы анализа макро- и микросреды организации; принципы формулировки и оценки целей предприятия; основные методы выбора альтернативных стратегий; методы управления организацией в условиях динамично изменяющейся, неопределенной внешней среды.

Уметь: применять теоретические знания в практической деятельности; использовать основные методы и приемы стратегического планирования деятельности организации; проводить оценку конкурентоспособности предприятия; прогнозировать изменение экономической конъюнктуры; формулировать миссию предприятия; разрабатывать стратегии развития предприятия.

Владеть: аналитическими приемами анализа, обработки и интерпретации информации; методами анализа внутренней и внешней среды организации; технологиями разработки и реализации стратегии.

 


СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 100 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

аудиторная –5 часов в неделю в 4-м семестре;

самостоятельная работа студентов – 4 часа в неделю в 4-м семестре.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Форма обучения

очная заочная
4 года 4 года 8 месяцев
Общая трудоемкость дисциплины    
часов 180 180
зачетных единиц 5 5
Аудиторные занятия 100 24
лекции 50 12
практические занятия 50 12
Самостоятельная работа 80 156
изучение теоретического курса 29 57
подготовка к семинарским занятиям 29 57
выполнение контрольной работы   20
подготовка к экзамену 22 22
Семестр 4-й 4-й
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен


Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы со сроком обучения 4 года

Таблица 2

Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы

№ п/п

Раздел учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Вид учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Введение в стратегический менеджмент 4            
1.1 Становление стратегического менеджмента.   1 3 2 3   В, КСР
1.2 Модель стратегического менеджмента.   2 3 4 4   ДЗ, КСР
1.3 Школы стратегического менеджмента.   3 2 4 6   ДЗ, КСР
1.4 Миссия  и цели организации.   4 3 2 3   РСЗ, КСР
2 Стратегический анализ 4            
2.1 Анализ внутренней среды организации.   5 3 4 4   РСЗ, КСР
2.2 Анализ внешней среды.   6 4 4 4   ДЗ, РСЗ, КСР
2.3 Матрицы в стратегическом анализе.   7 4 4 4   РСЗ, КСР
2.4 Альтернативные методы анализа   8 3 4 4   РСЗ, КСР
3 Стратегия организации 4            
3.1 Понятие стратегии.   9 2 2 2   РСЗ, КСР
3.2 Классификация стратегий.   10 3 2 2   РСЗ, КСР
3.3 Стратегический маркетинг.   11 3 4 4   ДЗ, РСЗ, КСР
3.4 Бизнес-планирование.   12 3 2 3   РСЗ, КСР
3.5 Реинжиниринг бизнеса.   13 2 2 3   РСЗ, КСР
4 Реализация стратегии 4            
4.1 Области проведения стратегических изменений.   14 3 2 3   РСЗ, КСР
4.2 Система планов и методы распределения ресурсов.   15 3 4 3   ДЗ, РСЗ, КСР

Окончание таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9
4.3 Мобилизация человеческого потенциала.   16 3 2 3   ДЗ, РСЗ, КСР
4.4 Определение эффективности стратегии.   17 3 2 3   РСЗ, КСР

Подготовка к экзамену

        22    

ИТОГО:

 

50 50 80

 

 

Всего по дисциплине:

180

 

В – входной контроль;

РСЗ – решение ситуационных задач;

ДЗ – домашние задания;

КСР – аудиторный контроль самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: