Воспитательные задачи

Экологическая игра

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ - ИГРА
ПРИРОДООХРАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ»

                        Авторский коллектив:

                                                Асташенко Галина Владимировна –

                                  старший воспитатель МДОУ «Детский сад

                                                      № 246»    

                                                      Козлова Юлия Сергеевна - воспитатель

                                                      МДОУ «Детский сад № 246»    

 

                                                      Азимова Мария Алексеевна  воспитатель

                                                      МДОУ «Детский сад № 246»                  

                                                

                                                                Коенен Людмила Александровна -

                                                       воспитатель МДОУ «Детский сад № 246»

                                              

 

 

ЯРОСЛАВЛЬ 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи, целевая аудитория)__________________________________________стр. 2

2. Основная часть (ход игры)_____________________________стр. 5

Приложение №1 _______________________________________стр.16

Приложение №2 _______________________________________стр.18

Список литературы_____________________________________стр.19

 

Пояснительная записка

Актуальность

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 5 января 2016 года президентРоссийской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 7 о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, также 2017 год объявлен Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ, Указ президента Российской Федерации № 392 от 1 августа 2015 года). Проведение Года экологии было направлено на достижение целей и задач «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы. К документам муниципального уровня относится Постановление мерии города Ярославля от 22.09.2014 № 2317 «Об утверждении муниципальной программы«Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля»на 2015–2020 годы»

Данные документы возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Это подразумевает создание в стране непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.   

 С целью активизации работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников, одной из задач годового плана работы МДОУ «Детский сад № 246» на 2017- 2018 учебный год стала задача экологической направленности:

Формировать элементарные экологические представления дошкольников, посредством познавательно-исследовательской и проектной деятельности.

В МДОУ был составлен и утверждён план на 2017-2019 годы по экологическому воспитанию детей от 2 до 7 лет (педсовет  № 1 от 30 августа 2017 г.)

В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми в рамках  плана по экологичскому воспитанию были реализованы экологические проекты «Зеленые великаны. Лес и его обитатели», «Вода на планете земля», «Перелётные и зимующие птицы  Ярославского края», «Воздух- невидимка» и др, организованы выставки детского творчества, акции «Берегите воду», «Берегите лес», «Покормите птиц зимой». В каждой возрастной группе прошли праздники и досуги природоохранной направленности «День земли», «День прилёта птиц», «Путешествие в весенний лес», «Экологическая экспедиция», «В гости к лесной Фее», «Мы туристы» и др.

В рамках сетевого взаимодействия и городского проекта «Умные каникулы» в данном мероприятие «Экологическая квест – игра природоохранной направленности для детей 5-7 лет «Экологический десант» участвовали воспитанники и педагоги детских садов Фрунзенского района МДОУ «Детский сад № 22», МДОУ «Детский сад № 221», МДОУ «Детский сад № 42», МДОУ «Детский сад № 23», МДОУ «Детский сад № 246». Экологическая квест – игра природоохранной направленности для детей 5-7 лет «Экологический десант» была организована в 2017-20 18. и.2018 – 2019 учебных годах  для воспитанников групп оздоровительной и общеразвивающей направленности, с целью систематизации и закрепления правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту и навыков ресурсосбережения.

Целевая аудитория:

· Дети 5-7 лет;

· Педагоги детских садов.

Цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

Образовательные задачи.

 

ü Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

ü Продолжать учить  устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

ü Продолжать учить дошкольников проводить элементарные опыты;

ü Формировать понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые вода, воздух, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

 

Развивающие задачи.

ü Развивать экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; 

ü Развивать умение видеть красоту окружающего мира;

ü Развивать речь, мышление, память, внимание;

ü Развивать культуру чувств дошкольников.

 

Воспитательные задачи

ü Воспитывать бережное отношение к миру природы;

ü Закрепление правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту и навыков ресурсосбережения

ü Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание придти на помощь;

ü Воспитывать дружеские чувства;

ü Воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками,   умение договариваться.

ü Принимать участие, совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности, экологических праздниках, включая День Земли.

 

 

Участники:

ü дети5-7 лет,

ü педагоги ДОУ в количестве 6 человек (ведущая, сопровождающие команд, Баба- Яга, Река, Карлсон)

Оборудование:

ü мультимедийное оборудование,

ü мультипликационный фильм для детей «Мальчик и Земля» (аниматора Олега Куваева 2009 г.),

ü природоохранные знаки, 

ü оборудование для посадки растений и оборудование опытно –экспериментальной деятельности  для очищения воды на каждого ребенка,

ü голубые и зелёные косынки для двух команд, по количеству участников.

ü Стрелки зелёного и синего цвета для прохождения маршрута командами.

Предварительная работа:

Изготовление детьми экологических знаков природоохранной направленности, участие в экологических проектах, акциях и др.

 

Предполагаемый результат:

- повышение уровня экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе;

- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. 

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в природе;

Основная часть

 Ход игры:

До начала игры ведущий предлагает детям повязать на шею зелёные и голубые косынки, таким образом разделив участников игры на две команды «Синие» и «Зеленые».

Дети проходят в зал и располагаются у интерактивной доски.

Ведущий:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Раздаются звуки падающего метеорита, в зал влетает метеорит, с прикреплённым USB-флеш-накопителем.

Звучит сигнал SOS!!!

Голос: «SOS, SOS, SOS!!! Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия!

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это? Дети рассматривают метеорит, высказывают свои предположения.

Ведущий:

- Я тоже с вами согласна, что этот метеорит с посланием попал к нам не случайно.

-Наша планета Земля и ждёт от нас помощи.

- Что будем делать? Выслушивает рассуждения детей.

Вы правы, давайте посмотрим, сначала какую информацию содержит электронное послание (USB - флеш - накопитель)

Дети смотрят  «Мальчик и Земля» – короткометражный детский мультипликационный фильм аниматора Олега Куваева,  (Краткое содержание: Главный герой трёхминутного ролика – маленький мальчик, который мусорит на улице, срывает цветы и бездумно тратит природные ресурсы. Земля, уставшая от пренебрежительного к себе отношения, обращается к нему с просьбой беречь природу и уважительно относиться к окружающей среде, иначе всё живое на планете погибнет, а значит погибнет и человек. Затем Земля даёт мальчику ряд советов о том, как можно помочь экологии. Она просит его не мусорить и не сжигать отходы, экономно расходовать воду, электроэнергию и бумагу, использовать меньше полиэтиленовых пакетов, бережно относиться к деревьям и цветам и вести активный образ жизни, предпочитая грязному транспорту пешие и велосипедные прогулки. Кроме того, Земля просит мальчика рассказывать об экологических проблемах другим детям, чтобы они тоже могли помочь планете. Мультфильм  «Мальчика и Земля» доходчиво объясняет ребёнку, почему важно заботиться об экологии планеты)

Ведущий:

- Оказывается проблемы не только у Земли, но и у нас с вами.

- Что будем делать?

Дети:

-Не мусорить и не сжигать отходы.

-Экономно расходовать воду, электроэнергию и бумагу.

-Использовать меньше полиэтиленовых пакетов,

-Бережно относиться к деревьям и цветам.

- Вести активный образ жизни, предпочитая грязному транспорту пешие и велосипедные прогулки.

Ведущий

- Вы правы ребята, нужно каждому, выполнять советы Земли:

кроме того, каждый должен рассказать  об экологических проблемах другим детям, чтобы они тоже могли помочь планете и себе.

-Подумайте, как ещё можно помочь планете?

Дети:

- Можно организовать экологические акции, субботники..

Ведущий:

-  Правильно. Я предлагаю организовать «Экологический десант» и помочь нашей планете быть чистой и красивой.

- Сейчас мы разделимся на две команды «Синие» и «Зелёные», возьмем с собой приподоохранные знаки, определимся с маршрутами отправимся в путь. 

-Команда «Синих» идёт по синим стрелкам, «Зеленых» идёт по зелёным стрелкам

- В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача.

Ну что же ребята на старт! Вперед!

 

 

Модуль №1  «ЛЕС».

В зимнем саду стоит избушка на курьих ножках, разбросан мусор,  рядом на пеньке сидит Баба-Яга и плачет. Приходят дети.

Баба-Яга:

-Чую-чую, русским духом пахнет.

-Аааа, детишечки пожаловали.

-Ну, рассказывайте, зачем пришли? Хулиганить, кричать и мусорить?

-Без вас здесь мусора хватает. Посмотрите…..Лес-не лес.

-Вместо деревьев одни пеньки остались. Грибы да ягоды извелись совсем в лесу. Птицы улетели, звери разбежались. Мусор везде - бумажки, склянки, банки.

Вдоль дороги по кустам,

Хлам-хлам.

По нехоженным местам,

Хлам-хлам.

Не лес, а свалка какая-то!

Дети:

 -Мы пришли помочь навести порядок в лесу.

 

Дети берут контейнеры и распределяют мусор по контейнерам:

бумажный мусор в контейнер, на котором изображен знак «бумага», металлический в контейнер со знаком «металлическая банка», пластмассовый в контейнер со знаком «пластмассовая бутылка».

Баба-Яга:

-Ой, какие молодцы. А я-то думала, что вы только озорничать, кричать и все ломать умеете. Ну и что же нам теперь с этим мусором делать будем?

Дети:

-Отправим на переработку или отвезем на свалку.

 

-Мы оставим в лесу природоохранные знаки, чтобы люди. Пришедшие в лес, соблюдали правила.

Дети читают стихотворение Н.Рыжовой и одновременно выставляют знаки:

1 ребенок: Если в лес пришел гулять,

              Свежим воздухом дышать,

               Бегай, прыгай и играй,

               Только, чур, не забывай,

               Что в лесу нельзя шуметь,

                Даже очень громко петь.

                 Испугаются зверюшки,

                Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

                Никогда не забывай

                Мусор с травки убирать,

                Зря цветы не надо рвать!

3 ребенок: Из рогатки не стрелять:

                Ты пришел не убивать!

                Бабочки пускай летают,

                Ну кому они мешают?

               Здесь не нужно всех ловить,

               Топать, хлопать, палкой бить.

  4 ребенок: Ты в лесу – всего лишь гость,

                 Здесь хозяин – дуб и лось.

                    Их покой побереги,

                   Ведь они нам – не враги!

5 ребенок: Помоги лесным зверюшкам,

               Приготовь для них кормушки.

                  И тогда любой зверек —

                 Будь то ласка иль хорек,

                 Еж лесной, речная рыба —

                Скажет: «Ты – мой друг. Спасибо!»

Включается фонограмма пения птиц

Баба-Яга:.

-Слышите, дети, кажется птицы снова прилетели в наш лес. А как поют, слушала бы да и слушала. Ну, бегите, вам пора. Да и у меня дела еще остались.

Дети прощаются с Бабой-Ягой и уходят.

 

Модуль № 2 «РЕКА».

В музыкальном зале стоят ширма с декорациями реки, столы. Где на каждого ребёнка приготовлено оборудование для очистки воды: 2 стакана, бумажные фильтры, воронки.

Детей встречает Река.

Река:

-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Как вы подросли за год!

-Я часто вспоминаю, как весело вы проводили время на моих берегах, как играли и купались. Наконец - то, мы снова встретились, но радость моя со слезами на глазах.

Трудно стало жить реке:
Каме, Волге и Оке.
Ах, судьба моя жестока —
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течет рекой,
Нарушает мой покой.
Речкой чистой я была
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
Я сегодня изменилась,
Будто двести лет не мылась! (Н.Рыжова)

Река:

-Ребята, вы знаете, что со мной случилось?

Дети:

-Люди загрязняют воды мусором, кидают его в реки, оставляют на берегах.

-Заводы и предприятия сбрасывают в реки отходы производства.

-Танкеры сливают нефтепродукты в водоёмы.

-Из-за всего этого реки и моря загрязнены, обитатели погибают, вода иссушается

Река:

-Дети, а что же делать? Как можно мне помочь?

Дети:

-Необходимо соблюдать правила поведения на реке, нельзя мусорить на берегу и в воде, нельзя мыть машины. 

-А ещё на специальных очистительных заводах проводят очистку воды разными способами.

Река:

-Ребята, а давайте проведём в моей лаборатории очистку воды способом "Фильтрация"!

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: