1. Составить рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка
Формы работы ДОУ с семьей разнообразны. В практике используется:
· Индивидуальные формы работы:
- изучение опыта семейного воспитания (посещение семьи);
- индивидуальные беседы;
- индивидуальные консультации;
- индивидуальные поручения родителям и т.д.
· Коллективные формы работы:
- массовые (со всеми родителями воспитанников детского сада)
- групповые (с родителями воспитанников одной из возрастных групп)
Это могут быть: родительские собрания, консультации, лекции, конференции, вечера вопросов и ответов, субботники и др.
· Наглядные формы работы:
- выставки, фотомонтажи;
- показы детских работ;
- папки-передвижки;
- дни открытых дверей и др.
Каждая форма организации работы с родителями имеет свою цель, структуру, требования к её подготовке и проведению. При подготовке разных форм организации используются словесные, наглядные и практические методы работы.
Методические рекомендации по подготовке к экзамену
Изучение дисциплины «Теория и методика математического развития» завершается экзаменом. Экзамен (с оценкой) является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.
В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые.
Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:
-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;
-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;
-подготовка к ответу на вопросы.
Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.
Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.
1. Методы предматематической подготовки.
2. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с.
3. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.
4. Развитие у детей представлений о множестве.
5. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.
6.Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.
7.Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету).
8.Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части).
9.Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел).
10. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.
11. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.
12.Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе.
13.Методика формирования геометрических представлений в средней группе.
14.Методика формирования геометрических представлений в старшей группе.
15.Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе.
16. Восприятие пространства детьми раннего возраста.
17.Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе.
18.Методика формирования пространственных представлений в средней группе
19.Методика формирования пространственных представлений в старшей группе.
20.Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе.
21. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе.
22. Методика формирования величинных представлений в средней группе.
23. Методика формирования величинных представлений в старшей группе.
24. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе.
25.Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
26. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема.
27.Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.
28. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе.
29. Методика формирования временных представлений в средней группе.
30. Методика формирования временных представлений в старшей группе.
31. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе.
32. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток).
33. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем).
34.Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
35.Формирование понимания отношений временной последовательности.
36. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений.
37. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе РЭМП
38. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы.
39. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.
40. Математическое развитие детей в семье.
41. Методические подходы к организации и проведению НОД по математике.
42.Современные программы математического образования дошкольников.
43. Математическое моделирование.
Методические инструкции для получения оценки «Отлично»