Конструкция и условия работы тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д
Кузов вагона опирается на тележки и шарнирно с ними связан через шкворневое устройство. Тележки имеют двойную пружинную подвеску с фрикционными гасителями колебаний в буксовой подвеске и с гидравлическими гасителями (демпферами) в центральной подвеске. В центральной подвеске установлены четыре комплекта двухрядных цилиндрических пружин, а в каждой буксовой - два комплекта. От тележек на раму кузова передаются тяговые и тормозные усилия. Тележки обеспечивают плавность хода вагона за счет гашения вертикальных и горизонтальных колебаний при движении по неровностям пути. При прохождении кривых участков пути те-
лежки поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно вагона, и колесные пары устанавливаются по радиусу кривой. Это уменьшает набегание гребней колес на рельс, обеспечивая нормальное вписывание в кривую, и снижает износ колес.
К поперечным балкам каждой тележки моторного вагона жестко подвешены тяговые двигатели и одной стороной шарнирно присоединены корпуса редукторов зубчатой передачи. Другой стороной корпуса редукторов опираются на оси колесных пар.
|
|
Надрессорный люлечный брус зафиксирован относительно поперечных балок тележки двумя горизонтальными поводками вместо применяемых ранее вертикальных скользунов. Кузов вагона опирается через боковые скользуны на надрессорный люлечный брус тележки. Тяговые и тормозные усилия передаются от колесных пар на кузов не только через горизонтальные поводки, но и через центральный шкворень, шарнирно соединяющий тележку с рамой кузова.
Рамы тележек прицепных вагонов сварного типа. В горизонтальной плоскости они имеют Н-образную форму. Рама состоит из двух продольных балок и соединяющих их двух средних поперечных балок. Продольные балки сваривают из двух штампованных профилей швеллерообразного сечения с толщиной стенки 12 мм. Стыки продольных балок с поперечными усиливают сверху и снизу фасонными накладками из стального листа толщиной 14 мм. К продольным балкам приварены кронштейны для крепления тормозных цилиндров, деталей рычажной передачи, центральной подвески, гидравлических амортизаторов и фрикционных.
Тележки прицепных вагонов — бесчелюстные. Рамы тележек прицепных вагонов штампосварной конструкции, также имеют Н-образную форму. Продольные балки сварены из двух швеллеров и усилены сверху и снизу накладками из листовой стали толщиной 14 мм. К концам продольных балок приварены фигурные фланцы, к каждому из которых четырьмя болтами прикреплены шпинтоны, центрирующие. пружины буксовой подвески. гасителей.
|
|
Рис. 1.1. Тележка прицепного вагона:
1 - триангель; 2 - тормозной цилиндр; 3 - букса; 4 - пружина; 5 - рама тележки; 6 - центральное подвешивание; 7 - гаситель колебаний; 8 - поводок; 9 - регулятор выхода штока: 10 - колесная пара; 11 - надрессорный брус: 12 - трубка от тормозного цилиндра к регулятору выхода штока; 13 - трубка от магистрали к тормозному цилиндру
Методы ремонта и повышения надежности тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д
Различают обезличенный, не обезличенный и смешанный способы ремонта тележки приценого вагона.
Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определённому экземпляру изделия. При этом методе ремонта тележку разбирают, но снятые с нее составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на ту же тележку.
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определённой тележке; увеличение длительности пребывания тележки в ремонте.
Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определённой тележке.
При этом методе ремонта тележки прицепного вагона, поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к определенной тележке направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные тележки. При капитальном ремонте тележка прицепного вагона, отремонтированная этим методом, получается вторично изготовленной. При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что тележки прицепных вагонов собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется везде.
Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности тележки и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. При этом тележку прицепного вагона подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых.
Важно заметить, что для сокращения времени пребывания тележки прицепного вагона в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д
Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем МВПС в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания культурного и эстетического состояния МВПС.
Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС, в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.
|
|
Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя, моторвагонных депо, пункте технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом с участием локомотивной бригады, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и заправки вагонов водой.
Проведение ТО-2 в пунктах отстоя МВПС разрешается проводить локомотивными бригадами, исходя из местных условий эксплуатации подвижного состава.
Техническое обслуживание ТО-3 проводится в моторвагонных депо приписки или на предприятиях, имеющих право для выполнения данных работ.
Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей и ободьев цельнокатаных колес колесных пар с целью поддержания профилей в пределах, установленных нормативной документацией по содержанию колесных пар.
На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки колесных пар, не производится.
Если обточка колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию, ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию.
Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к пересылке в недействующем состоянии.
Техническое обслуживание ТО-5в проводится после пересылки в недействующем состоянии с целью подготовки МВПС к эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации.
|
|
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Капитальные ремонты КР-1, КР-2 производятся на предприятиях, имеющих право осуществлять данный вид ремонта МВПС.
Модернизация МВПС - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные. Проведение модернизации МВПС допускается на ремонтах ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2 в соответствии с проектом модернизации. Модернизация МВПС выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять указанные виды ремонта МВПС.
Модернизация с продлением назначенного срока службы (МЛП) - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления назначенного срока службы. МЛП выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять данные работы с МВПС.
Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.
Нормы межремонтных пробегов МВПС ОАО "РЖД" приведены в таблице 1, настоящего Положения.
Таблица 1. Нориы межремонтных пробегов МВПС
Нормы межремонтных пробегов электропоездов сторонних организаций | |||||||
Серия электропоезда | Техническое обслуживание | Текущий ремонт | Капитальный ремонт | ||||
ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
ЭД4М ЭД4МКу ЭД4МКМ- АЭРО | 72 - 96 часов +/- 20% | 4 тыс. км +/- 20% | 40 тыс. км +/- 20% | 240 тыс. км +/- 20% | 480 тыс. км +/- 20% | 960 тыс. км +/- 20% | 2 000 тыс. км +/- 20% |
ЭП2Д | 72 - 96 часов | 4 тыс. км + 10% | 40 тыс. км/ + 10% | 240 тыс. км +10% | 480 тыс. км + 10% | 960 тыс. км | 2 000 тыс. км |
ЭГ2Тв | 25 тыс. км +/- 10%/ 1 месяц | 75 тыс. Км +/- 10% | 250 тыс. Км +/- 10%/ | 500 тыс. км +/- 10%/ | 800 тыс. Км +/- 10%/ | 1850 тыс. км +/- 10%/ | 3 600 тыс. км +/- 10%/ |
II. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕЛЕЖКИ
ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭП2Д