Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) | Тема занятия | Образовательные технологии (в том числе интерактивные) | Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме * | |||
Практическое | 1 Понятие жилищного права: предмет, принципы и метод правового регулирования | Самостоятельная письменная работа, решение задач | 2 | - | ||
СРС | Самостоятельное изучение темы, подбор материалов, подготовка доклада и презентации по вопросам для самоподготовки | 8 | ||||
Практическое | 2. Объекты жилищных прав. Понятие жилищного фонда | Самостоятельная письменная работа, решение задач | 4 | - | ||
СРС | Самостоятельное изучение темы, подбор материалов подготовка доклада и презентации | 8 | ||||
Практическое | 3. Право собственности на жилые помещения. Основания возникновения | Выступление с докладами, Решение задач | 6 | 2* | ||
СРС | Самостоятельное изучение темы, анализ судебной практики, подбор материалов, подготовка доклада и презентации | 7 | ||||
Практическое | 4. Основания предоставления жилого помещения по договору социального найма
| Самостоятельная письменная работа, решение задач Выступление с докладом, по вопросам для самоподготовки | 6 | 1* | ||
СРС | Самостоятельное изучение темы, анализ судебной практики, подбор материалов, подготовка доклада и презентации | 7 | ||||
СРС | 5. Обмен жилыми помещениями | Самостоятельное изучение темы, анализ судебной практики, подбор материалов для доклада и презентации | 4 | - | ||
СРС | 6. Оформление прав на жилое помещение | Самостоятельное изучение темы, подбор материалов для доклада и презентации, анализ судебной практики | 8 | 1* | ||
Практическое | 7. Правовой статус ЖСК | Выступление с сообщениями по вопросам для самоподготовки, решение задач | 2 | - | ||
СРС | Самостоятельное изучение темы, анализ судебной практики, подбор материалов для доклада и презентации | 8 | ||||
Практическое | 8. Правовой статус ТСЖ | Самостоятельная письменная работа, решение задач | 4 | 1* | ||
СРС | Самостоятельное изучение темы, анализ судебной практики | 8 | ||||
Практическое | 9. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги | Терминологический диктант, решение задач | 2 | |||
СРС | Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации | 8 | ||||
Практическое | 10. Охрана и защита жилищных прав | Самостоятельная письменная работа Итоговое тестирование | 2 | |||
СРС | Самостоятельное изучение темы, подбор материалов Подбор материалов, подготовка доклада и презентации | 8 | ||||
Итого | 108 | 5* |
Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе, разнообразны. Они подразделяются на активные и интерактивные.
Активное обучение – это организация и ведение образовательного процесса, которое направлено на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, посредством комплексного использования дидактических и организационно-управленческих средств, широкое использование различных средств и методов активизации.
|
|
Активные методы обучения:
- совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения;
- способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач учебной и научно-исследовательской деятельности.
Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Отличие активного и пассивного метода обучения можно проиллюстрировать следующим образом:
| |||||
Пассивный метод | Активный метод |
Пассивный метод характеризуется доминированием воздействия преподавателя на обучающихся, центральная роль принадлежит преподавателю – транслятору знаний; в процессе обучения отсутствует общее обсуждение ключевых вопросов темы занятия.