Ездр.2:67. верблюдов у них четыреста тридцать пять, ослов шесть тысяч семьсот двадцать

Из упоминания только вьючных животных можно заключать, что счисление возвращающихся в отечество было произведено или перед прибытием, или вскоре после него, когда не началась еще настоящая оседлая жизнь.

1Ездр.2:68. Из глав поколений некоторые, придя к дому Господню, что в Иерусалиме, доброхотно жертвовали на дом Божий, чтобы восстановить его на основании его.

1Ездр.2:69. По достатку своему, они дали в сокровищницу на производство работ шестьдесят одну тысячу драхм золота и пять тысяч мин серебра и сто священнических одежд.

В кн. Неем 7.70–72 указываются иные сравнительное данным местом суммы пожертвований на храм. Более полным свидетельством считается текст книги Неемии. Сумма пожертвований в обоих указанных местах исчисляется в монетах, которые называются в еврейском тексте darkmonin. Под именем dartanonim некоторые исследователи разумеют персидские дарики; а так как эти монеты появились только во время Дария Гистаспа, то отсюда списки 1Езд 2 и Неем 7 считаются составленными долго спустя после событий и, значит, не точными. Ho dartunonrm в 1Езд 2.69 нужно отличать от упоминаемых в 1Езд 8.27 adarknim. Так как adarknim, несомненно, служит названием дариков, то под darkmonim, следует думать, разумеются другие монеты – именно драхмы. По исчислениям Мейера, драхма золота по ценности равняется 12 нем. маркам (около 5 р. 50 к.), а мина серебра –10 драхмам золота; в общем сумма пожертвований составляла более полумилл. рублей на наши деньги.

* * *

3

Впрочем, Де-Лагарде производит слово из бактрийск. antarekhshatru и понимает в значении – «заместитель личности царя» (Symm I, 60)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: