3Езд.13:22 Так как ты говорил о тех, которые оставлены, то вот объяснение:
Езд.13:23 кто выдержит опасность в то время, тот сохранил себя, а которые впадут в опасность, это те, которые имеют дела и веру во Всемогущего.
23. «Тот, кто наведет в то время опасность, сам сохранит тех, которые впали в нее, которые имеют дела и веру во Всемогущего». Бог окажет Свою помощь праведникам среди опасностей, которые они должны будут пережить при кончине мира.
Езд.13:24 Итак знай, что те, которые оставлены, блаженнее умерших.
Езд.13:25 Вот объяснение видения: так как ты видел мужа, восходящего из средины моря,
Езд.13:26 это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены.
26. Мессии в латинском тексте усвояется творческая деятельность вопреки другим более ясным свидетельствам той же книги о том, что все сотворено одним Богом без чьего бы то ни было посредства (VI:6). Правильное чтение данного места содержат восточные переводы. «Это тот, кого Всевышний сохраняет долгое время, посредством кого (per quem) он освободит свою тварь».
|
|
Езд.13:27 А что ты видел исходивший из уст его как бы ветер, огонь и бурю,
3Езд.13:28 и что он не держал ни копья и никакого воинского оружия, но устремление его поразило множество, которое пришло, чтобы победить его, то вот объяснение:
Езд.13:29 вот, наступают дни, когда Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле,
Езд.13:30 и приведет в изумление живущих на земле.
Езд.13:31 И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства.
31. Ис XIX:2; Мф XXIV:7; Мк XIII:8; Лк XXI:10.
Езд.13:32 Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего.
Езд.13:33 И когда все народы услышат глас Его, каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою.
32–33. Зax XIV:2–3; Иез XXXVIII-XXXIX; Иоил II:20; Откр XIX:19.
Езд.13:34 И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его.
34. Откр XVI:16.
Езд.13:35 Он же станет на верху горы Сиона.
35. Откр XIV:1.
Езд.13:36 И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук.
36. VII:26.
Езд.13:37 Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться,
37. «Сын же Мой сам обличит народы, приступившие к Нему, за их нечестия, которые уподоблены буре, и представит перед ними их злые замыслы и мучения, которые они начнут терпеть…»
|
|
Езд.13:38 и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню.
3Езд.13:39 А что ты видел, что Он собирал к себе другое, мирное общество:
Езд.13:40 это десять колен, которые отведены были пленными из земли своей во дни царя Осии, которого отвел в плен Салманассар, царь Ассирийский, и перевел их за реку, и переведены были в землю иную.
39–40. Под рекой, за которую переселяет Салманассар пленных израильтян, разумеется Евфрат (сир.). В рукописях латинского текста говорится или о 10, или о 9 коленах Израилевых. Последний счет принимают эфиопский и один из арабских (ар. 2) переводы. Сирский и другой арабский текст (ар. 1) насчитывают 9 1/2 колен. Первое чтение самое простое. Оно исключает из 12 колен 2 колена – Иудино и Вениаминово, входившие в состав Иудеи. Цифра колен израильских уменьшается на единицу, если исключить из них колено Даново, которое, по-видимому, рано вымерло (1Пар IV-VII; Откр VII:4–8). Дробный счет одни (Лике, 181) объясняют тем, что во внимание бралась лишь половина колена Иосифова, именно колено Ефремово, другие (Эвальд, III, 410. Гутшмид, II, 278) тем, что в состав Иудеи включали колена Иудино, Симеоново и половину Вениаминова.
Езд.13:41 Они же положили в совете своем, чтобы оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну, где никогда не обитал род человеческий,
Езд.13:42 чтобы там соблюдать законы свои, которых они не соблюдали в стране своей.
3Езд.13:43 Тесными входами подошли они к реке Евфрату;
3Езд.13:44 ибо Всевышний сотворил тогда для них чудеса и остановил жилы реки, доколе они проходили;
44. Ср. Нав III:15–17; Ис XI:15–16.