Здоровье в наших руках

Сопротивляемость организма в осенне-зимний период можно повысить с помощью пальцевого точечного массажа. Он применим в любом возрасте, с первого дня жизни и на всём её протяжении.

Для профилактики ОРЗ, а также во время эпидемий после каждого контакта с больными ОРЗ (в школе, в городском транспорте, в общественных местах) необходимо делать массаж точек (на рисунке эти зоны обозначены крупными кружочками).

Давление на кожу оказывают до появления незначительной болезненности, производя 9 - 10 вращательных движений по часовой стрелке и против неё (три вращения в секунду на счёт раз и два). Массаж выполняют не реже 3-4 раз в день.

При заболевании массаж может явиться дополнительным лечебным методом. Воздействия в таких случаях производят последовательно на все выявленные зоны через каждые 30 – 40 мин., не реже одного раза в два-три часа по 10 – 15 сек. до полного восстановления порога болевой чувствительности что, как правило, происходит по мере стихания тех или иных клинических проявлений. После этого переходят на обычный профилактический режим.

При длительной тренировке (два-три года) достаточно мысленно проследить за перечисленными областями и зонами или отдельными из них, чтобы включить одновременно всю защитную систему. Например, Вы в классе, где есть кашляющие и чихающие. В такой ситуации Вас выручит выработанный Вами условный рефлекс включения защитных свойств, которые позднее следует подкрепить с помощью массажа. (По материалам А.А. Уманской).                                                        

             

 

Практика улыбки

Практика улыбки – естественный метод достижения гармонии сознания, выработки навыков позитивного мышления, эффективного взаимодействия с внешней средой, расширения творческих возможностей, повышение резервов психической адаптации.

Практика улыбки наряду с другими естественными методами саморегуляции и самовосстановления человеческого организма имеет большое социальное и экономическое значение и может быть рекомендована в качестве одной из мер, направленных на улучшение качества жизни детей.

Внутреннее спокойствие и способность улыбаться зависят не от внешних ситуаций, а от усилий самого человека. На физиологическом уровне оно создаёт условия для нормализации синтеза и метаболизма нейромедиаторов и аутокоидов, обладая силой нейтрализации патологических факторов страданий. Через проприорецепторы круговой мышцы рта улыбка запускает биохимические и нейрофизиологические процессы восстановления нервной системы, гармонизируя психоэмоциональное состояние. Многочисленные исследования доказывают, что даже искусственно создаваемая улыбка губ значительно улучшает настроение человека. Осознание силы улыбки и её практическое использование носит название «Улыбкомедитация». Это доступный практический метод самовосстановления и самосовершенствования (Пак Чжэ Ву, 2004).

Освоение практики улыбки позволяет улучшить своё настроение, самочувствие, уменьшить или снять страх, тревогу, беспокойство перед ответом на уроке, на экзамене, при написании контрольной работы. Улыбка улучшает память, внимание, мышление. Повышает удачливость, улучшаются отношения, появляется уверенность, что всё будет хорошо.

Кто может начать сразу улыбаться должен это сделать. (Кому трудно, можно вспомнить из прошлого, настоящего или будущего всё, что вызовет улыбку на лице. Вызвав улыбку картинку убрать.) Сесть прямо, плечи расправить, расслабить лицо и создать улыбку на губах. Мысленно представить, как солнечный лучик падает вам на лицо, согревает его, и на всём лице появляется улыбка. Улыбаются глазки, нос, ушки. Солнечный лучик переходит на шею – улыбается шея. Лучик переходит на туловище, своим теплом согревает сердце, лёгкие. Ваше сердечко и лёгкие начинают улыбаться. Улыбка солнечного лучика передаётся вашему животику (улыбаются желудок, печень, кишечник). Солнечный лучик согревает ваши руки, ноги. Все суставы ваших рук и ног улыбаются. Улыбка в вашем теле усиливается. Всё поле зрения наполняется светом улыбки. Свет становится ярким и всё растворяется в этой улыбке. Растворяются все ваши страхи, тревоги, обиды, боль. Вы чувствуете лёгкость, уверенность, силу. Вы улыбаетесь.

Оказавшись в критической ситуации – улыбайтесь. (Хотя бы про себя). Поселите улыбку в себе. Улыбка сильнее боли, улыбка сильнее страха. Светлой Вам Улыбки! 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аминов, А.Н. Российская энциклопедия социальной работы /А.Н. Аминов // Синдром эмоционального сгорания: В 2 т. Т. 2. — М., 1997.

2. Анциферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анциферова // Психологический журнал, 1994.

3. Аргайл, М., Психология счастья / М. Аргайл. – М., 2003.

4. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2005.

5. Грегор, О. Как противостоять стрессу. Стресс жизни. Понять и управлять им. / О. Грегор. – СПб., 1994.

6. Качюнас, Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия / Р. Качюнас. – М.: Академический проект, Трикста, 2004.

7. Котова, С.А. Как сохранить здоровье, работая в школе. / С.А. Котова, В.А. Кулганов. – М.: Школьные технологии, 2010.

8. Куликов, Л.В. Личностный фактор в преодолении стресса / Л.В. Куликов // Актуальные проблемы психологической теории и практики. Экспериментальная и прикладная психология, № 4, 1995.

9. Лободин, В.Т. Как сохранить здоровье педагога / В.Т. Лободин, Г.В. Лавренкова, С.В. Лободина. – СПб., 2000.

10. Малкина – Пых, И.Г. Психология экстремальных ситуаций / И.Г. Малкина – Пых // Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005.

11. Осухова, Н.Г. Не думай о клиенте свысока / Н.Г. Осухова // Школьный психолог, № 3, 2003.

12. Осухова, Н.Г. Сгоревшие на работе / Н.Г. Осухова // Здоровье, № 9, 2003.

13. Рогинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Рогинская. – М., 2002.

14. Свияш, А. Улыбнитесь, пока не поздно! Позитивная психология для повседневной жизни / А. Свияш, Ю. Свияш. – М., 2003.

15. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить свое здоровье: психологические установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецов. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

16. Филина, С.О., О синдроме эмоционального выгорания и технике безопасности / С.О. Филина // Школьный психолог, № 7, 2003.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: