Плоскостное гравирование

Художественное ручное плоскостное двухмерное гравирование применяется в ювелирной практике для декорирования поверхности изделия путем нанесения контурного узора, рисунка, портретных, многофигурных или ландшафтных композиций, а также для исполнения различных надписей и шрифтовых работ. Этот вид гравирования выполняется шпицштихелем (Рис.7).

Рис.7. Пример плоскостного гравирования

Процесс плоскостного гравирования складывается из следующих этапов: подготовка рисунка, подготовка металла, перенос рисунка на металл, гравирование.

1.Подготовка рисунка.

 Для перевода на металл рисунок выполняется на бумаге в натуральную величину. Все тональные и теневые переходы даются штрихом или точками-пунктиром.

2.Подготовка металла.

Поверхность металлической пластины или изделия, на котором нужно выполнять гравировку, необходимо подготовить: сделать поверхность гладкой, ровной и чистой. Все риски, царапины удаляются шлифовкой, Затем поверхность обрабатывают шкуркой и пемзой.

Поверхность должна быть матовой (шлифованной), а не блестящей (полированной), так как блеск слепит глаза и затрудняет работу.

3.Перенос рисунка на металл.

 Для переноса рисунка на металл поверхность пластины или изделия существуют разные способы: покрывают тонким слоем белой гуаши, а затем наносят рисунок, перевод с помощью ацетона и готового рисунка.

 

Плоскостное гравирование делится на два вида:

· Под глянец

· Под чернь.

К гравированию под глянец предъявляются повышенные требования, так как и углубленная, и поверхностная часть  узора открыты для просмотра. Выбранная часть рисунка должна быть одинаково глянцевой и четко прорезанной, а поверхностные участки иметь безошибочное штриховое оформление. При гравировании по глянцу ведущим штихелем является фасеттенштихель. Им одним можно проводить линии различной ширины. При гравировании под глянец линию следует прорезать, не отрывая штихель от металла, так как в противном случае образуются ступени.

Гравирование под глянец выглядит эффектнее на матовой поверхности. Часто при гравировании под глянец пользуются таким приемом, когда вокруг рисунка гравируют тонким штрихом лентообразный контур. Этот контур делают блестящим, применяя полировальник. Он представляет собой стальной закаленный стержень с закругленным отполированным концом. (Рис.8).

Гравировка под чернь в технологическом отношении отличается от обычной только тем, что она выполняется несколько глубже, а затем выбранный внутрь  рисунок заполняется чернью. (Рис.9).

 


Рис.8. Гравировка под глянец                      Рис.9. Гравировка под чернь


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: