История благоустройства дорожно-тропиночной сети

Методы

К методам ландшафтного дизайна можно отнести такие методы как:

1. Метод реструктуризации.

2. Метод регенерации и ландшафтной организации.

3. Метод многоуровневого расслоения.

4. Метод ландшафтной идентификации города.

Метод реструктуризации заключается в разграничении пространства улицы с выделением полос безопасного движения для индивидуального, общественного транспорта и пешеходов, размещения дополнительных посадок растительности и изменения профиля улицы.

Метод регенерации и ландшафтной организации обеспечивает восстановление утраченных компонентов природы и появление новых обустроенных ландшафтных участков. Применение данного метода представляется наиболее актуальным.

Метод многоуровневого расслоения рассматривает возможность трансформации уже существующих и вновь проектируемых городских пространств путем создания в них нескольких уровней для расположения продольных и поперечных магистралей, организации набережных и площадей города. Метод призван решить ряд экологических и эстетических проблем. В числе возможных направлений реализации данного метода являются трассы общественного и индивидуального транспорта, создания многоуровневых паркингов с использованием существующего рельефа и формирования озелененных территорий общественного назначения.

Метод ландшафтной идентификации города предполагает создание «узлов» ландшафтной идентификации города, включая создание ландшафтных доминант в местах минимальной выразительности и разнообразия ландшафта города. Данный метод рассматривает возможность создания определенного визуального кода и характерный набор природных компонентов, способствующих созданию зон психологической разгрузки.

Для реализации перечисленных методов ландшафтного дизайна необходимо использовать принципы, способствующие достижению необходимых качеств ландшафтного дизайна.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве примера благоустройства и озеленения придомовых территорий, частных домов, коттеджных участков.

Новизна дипломной работы состоит в том, что благоустройство и озеленение территории дачного участка выполняется в стиле «Nature garden» с использованием природного материала. Мой проект является примером дизайнерского подхода к благоустройству и озеленению дачного участка на территории г. Тулы.

Авторы

Для написания дипломной работы была использована учебная, специальная, справочная литература, интернет ресурсы по благоустройству и озеленению ландшафтных объектов, таких авторов как: Астахова Е. В., Боговая И. О., Воронова О.В., Ганжара Н. Ф., Б. Длоухи, Желтовская Т.Т., Крупа Т. Н., Ньюбери Т., Сапелин А.Ю., Флехаус Э.Д., Череватенко М. Г..

Структура дипломного проекта состоит из введения, теоретической части,

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

История благоустройства и озеленения придомовых территорий и дачных участков.

Ландшафтный дизайн дачного участка представляет собой комплексный подход к благоустройству приусадебного участка. Это пространство призвано гармонировать с внутренним миром владельца, являться отображением его вкусов и интересов.

    В ландшафтном дизайне, как и в любом другом виде облагораживания пространства, существуют современные тенденции, которым следует большинство профессионалов.

Истоки эстетического оформления участка уходят далеко вглубь времен. За многочисленные века стили и направления ландшафтного дизайна претерпевали множество качественных изменений. В настоящее время, среди специалистов по благоустройству участка существует стремление к естественности и первозданности. Очень модной является альпийская горка, русский народный сад с примесью ноток технологического прогресса: использования стекла, металла, четких геометрических форм, прямых линий.

За долгую историю существования искусства оформления приусадебного участка, сформировалось множество его направлений.

Основными из них являются:

‒ Классический или регулярный стиль. Известные французские парки – типичные представители этого направления. Идеей такого оформления является мысль о возвышении человеческого разума над природой, подчинении ее законам привычной для нас геометрии.

‒ Пейзажный стиль. Исторически сформировался как противоположность регулярного направления. Представляет собой «свободный», максимально первозданный ландшафт. Пейзажный стиль призван удивлять человека красотой естественной природы, умело продуманной и созданной дизайнерами.

‒ Сельский стиль (кантри). «Домашнее» течение пейзажного стиля, представителями которого являются обычные деревенские сады в разных уголках планеты. Произвольное направление, не требующее больших капиталовложений и тщательного ухода за участком. Размещение украшений произвольное, зависит от исторически сложившегося фольклора местности.

‒ Архитектурный стиль. Отодвигая природные красоты на второй план, акцентирует внимание на декоративных постройках территории: мостиках, террасе, арках, мощеных площадках, архитектурных рельефах, ступеньках и т.п.

‒ Японский стиль. Дизайн загородного участка в восточном стиле является искусством. Он наполнен символизмом. Ландшафтный дизайн участка идеально подойдет для создания классической восточной атмосферы. Основными составляющими станут камни, валуны, небольшой водоем, место для созерцания красоты природы.

История благоустройства дорожно-тропиночной сети.

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии, и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э.. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э..

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов. В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи при Дарии I (522—486 до н. э.) была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2,6 тыс. км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.

Во время правления основателя китайской династии Цинь — Цинь Шихуана (221—210 до н. э.) — сеть дорог общей длиной 7,5 тыс. км опоясывала страну; дороги были шириной 15 метров с тремя полосами, причём, центральная полоса предназначалась для императора.

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные  пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской - между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский - между Египтом и Персией, ладанный - между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный - между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.

Аппиева дорога - древнейшая и самая знаменитая из великих римских путей, известная в древности как «царица дорог». Длина via Appia – более 570 км, она соединяла Рим с портом Брундизием (совр. Бриндизи) на Адриатике, в пятке итальянского «сапога». Это была крупная военная магистраль, она связывала Рим с рядом важных морских портов, которые обеспечивали торговлю с Грецией и восточным Средиземноморьем. Благодаря превосходному качеству постройки Аппиева дорога использовалась еще в 6 в. н.э. Даже в наши дни значительная часть этой живописной магистрали сохранилась и пригодна к эксплуатации.

Постройку ее начал около 312 до н.э. цензор Аппий Клавдий Цек. Первый ее отрезок длиной в 212 км соединял Рим с Капуей. Первоначально она была посыпана гравием. До Таррацины, или Анксура,  была почти прямой, несмотря на пересеченную местность и Помптинские болота, которые приходилось постоянно осушать, чтобы поддерживать сохранность пути. За Таррациной она сворачивала в глубь полуострова, по направлению к Фундам, через горы проходила к Формиям, а оттуда к Минтурнам и Капуе. Отрезок Рим – Капуя строился в течение ок. 100 лет начиная с 298 до н.э. Начальные несколько километров дороги римляне облюбовали для постройки красивых гробниц и памятников.

Второй ее отрезок, от Капуи на юг, был проложен ок. 244 до н.э. и шел к Беневенту, Венузии, Таренту, заканчиваясь в Брундизии.

Дорога, имевшая ок. 6 м в ширину, была вымощена массивными блоками из базальта. Скрепленные известковым раствором, блоки укладывались таким образом, чтобы ее полотно имело выпуклую форму, благодаря чему вода могла быстро с него стекать. Отдельные участки  проходили по насыпям, пересекавшим неглубокие овраги, в ряде мест вдоль нее были сооружены каменные стенки и скамьи. Аппиева дорога имела ответвления, соединявшие ее с другими большими путями, такими, как via Domitiana, via Aurelia и via Herculia. О том, какое высокое значение придавалось Аппиевой дороге, можно судить по тому, что во времена империи за ней надзирал куратор в ранге претора. Ее иногда называют Старой Аппиевой, чтобы отличить от другой  с тем же названием, построенной в 1780-х годах между Римом и Альбанским озером.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: