Установка литниковой системы

Литники -- это каналы, по которым расплавленный металл поступает в форму. Для их изготовления пользуются специальным шприцом с канюлями различных диаметров от 0,8 до 4 мм или восковой ниткой.

При установке литников нельзя забывать об усадочных раковинах и газовой пористости. В связи с тем, что кристаллизация металла происходит с периферии отливаемой детали, это приводит к уменьшению объема остывающего металла.

Литниковая система может быть выполнена в форме литникового креста, крыльчатки или одного канала. Первая система применяется при отливке сложных каркасов и съемных шин. Литники делают плоскими толщиной 0,5-0,6 мм и шириной 1-1,6 мм. Расплавленный металл заливают в форму 3-4 широкими потоками. Литниковая система в виде крыльчатки образуется путем приклеивания круглых восковых литников к основному стержню. Литники диаметром 3-4 мм имеют дугообразное направление (чтобы металл резко не изменял направление потока).Одноканальную литниковую систему применяют при центробежной или вакуумной заливке. Толстый литник диаметром 4 - 6 мм устанавливают по направлению вращения модели при её заливке.

Формовка в опоку и литье каркаса

Формовку литейного кольца производят так, чтобы смоделированный восковой каркас и литниковая система были равномерно покрыты огнеупорной оболочкой.

Для литья металлического каркаса бюгельного протеза используют сплавы золота, кобальтохромовые сплавы и сплавы титана. Необходимым условием для изготовления высокоточного металлического каркаса бюгельного протеза является использование сбалансированного по величине усадки комплекса материалов.

Механическая обработка каркаса, шлифовка, полировка.

После отливки опоку необходимо остудить. Этот процесс должен происходить при комнатной температуре без применения принудительного охлаждения. После удаления литников необходимо произвести обработку каркаса протеза: удалить остатки паковочной массы, обработать места явных поднутрений, сгладить шероховатости. Каркас обрабатывают в пескоструйном аппарате, жесткой металлической щеткой либо кипятят в 50 %-ном растворе азотной кислоты. Места прилегания к зубам, при необходимости, аккуратно обрабатывают резиновыми полирами. Только после этих процедур можно начать припасовку каркаса на модель.

Обработка каркаса.

Каркас бюгельного протеза обрабатывают карборундовыми камнями или головками так, чтобы восстановить его первоначальный контуры созданные при моделировании. При обработке бюгельных протезов твердосплавными фрезами и алмазными головками технику следует учитывать особенности работы с ними.


Твердо славный фрезы при неосторожном нажатии на металл могут порезать тонкой детали  например Кламмер, что приводит к раннему браку, кроме того, твердосплавные фрезы постепенно тупятся, что приводит к уменьшению скорости обработки изменению режима работы.

 

Тонкие детали не пострадают если техник будет использовать в работе абразивную головки. Но они очень быстро изнашиваются и теряют форму.

Наиболее оправдано использование алмазных спеченных головок, они полностью исключается опасность срезания тонких деталей или глубокого врезывания в модель. При обработки в первую очередь удаляют с поверхности сплава на наплывы искажающее форму детали каркаса. Затем тщательно осматривать внутреннюю поверхность опорно-удерживающего кламмеров и других элементов, прилегающих к зубам. При обнаружении искажений следует осторожно исправить внутренний рельеф отливки карборундовым камнем.

 

Особенно внимательно оценивается точность отливки крючка кламмеров, они должны типичная форму рога. Кончик плеча должен быть закруглен и максимально охватывать губную или язычной поверхность опорного зуба вплоть до межзубного промежутка.

 

Дуге каркаса также следует уделить большое внимание, поскольку она имеет плоско выпуклая форму поперечного сечения, край дуги не должен быть острым.

 


Припасовка металлического каркаса бюгельного протеза на модели.

Припасовку конструкции готового каркаса начинают на первой рабочей модели. Предварительно её освобождают от восковых подкладок. Каркас осторожно укладывают на модель, если он сразу не накладывается, его осторожно припасовывают с помощью фасонных абразивных головок. После наложения каркас обрабатывают на резиновом круге, фильце с пастой Гойя, жесткой щетинчатой и мягкой нитяной щеткой.

При припасовке обращают внимание на следующие ключевые моменты:

· каркас не должен балансировать;

· кламмера на всём протяжении должны плотно охватывать опорные зубы;

· окклюзионные накладки должны располагаться в фиссурах или искусственно созданных углублениях;

· дуга должна располагаться над слизистой оболочкой и над альвеолярными отростками;

· под сетками должно быть место для пластмассы базиса.

Когда припасовка каркаса завершена, его переносят на вспомогательную модель, гипсуют в окклюдатор, проверяют соотношения зубных рядов с окклюзионными накладками и другими деталями и отдают для проверки конструкции врачу.

Перед проверкой конструкции каркаса бюгельного протеза желательно провести его обработку полировочными резиновыми полирами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: