Занятие 1. Тема:Работа психолога в учреждениях образования и воспитания
Вопросы для рассмотрения:
1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в учреждениях образования.
2. Положение о кабинете психологической службы учреждений образования.
3. Требование к оформлению и ведению документации.
Ход занятия.
Доклады студентов по обсуждаемым вопросам.
Занятие 2. Тема: Особенности работы психолога с учетом целевых групп
Вопросы для рассмотрения:
1. Особенности работы психолога во внешкольных учреждениях.
2. Особенности работы психолога в социально-педагогических центрах.
3. Особенности работы психолога в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
4. Особенности работы психолога в учреждениях специального и интернатного типа.
Ход занятия.
Обсуждение со студентами данных вопросов.
Занятие 3. Тема: Работа психолога на предприятиях и фирмах.
Вопросы для рассмотрения:
1. Психологическое сопровождение в организации. Поиск, подбор, адаптация персонала.
|
|
2. Обучение и развитие персонала.
Ход занятия.
Обсуждение со студентами данных вопросов.
Занятие 3. Тема: Личность и профессиональное развитие практического психолога.
Вопросы для рассмотрения:
1. Профессиограмма психолога.
2. Профессиональная подготовка и профессиональный рост практического психолога.
Ход занятия.
Подготовка студентами сообщений по обсуждаемым вопросам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗДЕЛ 2. Теоретические подходы к пониманию и реализации психологической помощи
Занятие 1. Тема: Бихевиоральный подход к пониманию психологической помощи
Вопросы для рассмотрения:
1. Общая характеристика основных процедур и техник в бихевиоральной модели психологической помощи (процедуры релаксации, систематическая десенсибилизация, репетиция поведения и тренинг ассертивности, методы подкрепления, аверсивный метод, метод «наводнения» и др.).
2. Стратегия предотвращения рецидивов.
Ход занятия.
Практическое изучение основных процедур и техник в бихевиоральной модели психологической помощи (процедуры релаксации, систематическая десенсибилизация, репетиция поведения и тренинг ассертивности, методы подкрепления, аверсивный метод, метод «наводнения» и др.).
Занятие 2. Тема: Когнитивный подход к пониманию психологической помощи.
Вопросы для рассмотрения:
1. Техники РЭПТ: когнитивные техники (научный опрос, обсуждение, домашнее задание, селекция иррациональных убеждений, сократовский диалог).
2. Техники РЭПТ: эмотивные техники (энергичное дискутирование, безусловное принятие, рациональная ролевая игра, эмоционально насыщенное разубеждение).
|
|
3. Техники РЭПТ: поведенческие техники (тренинг навыков, вознаграждение и наказания, моделирование).
4. Общая характеристика техник, используемых в терапии реальностью (обучение, юмор, конфронтация, ролевая игра, обратная связь, формулировка определенных планов и контрактов).
Ход занятия.
Практическое изучение основных процедур и техник в когнитивном подходе.
Занятие 3. Тема: Гуманистический подход к пониманию психологической помощи
Вопросы для рассмотрения:
1. Техники гештальт-подхода (виды экспериментов в гештальт-терапии, техника «Пустого стула», техники работы со сновидениями в гештальт-терапии, техники работы с полярностями, работа с фантазиями, арт-терапевтические техники в гештальт-терапии и др.).
Ход занятия.
Практическое изучение основных процедур и техник в когнитивном подходе.
Занятие 4. Тема: Постмодернистское направление психологической помощи
Вопросы для рассмотрения:
1. Структура нарративной работы.
2. Нарративные средства достижения психотерапевтических целей.
Ход занятия.
Практическое изучение основных нарративных средства достижения психотерапевтических целей.