Раздел 5. Особенности работы психолога в учреждениях различного типа

Занятие 1. Тема:Работа психолога в учреждениях образования и воспитания

Вопросы для рассмотрения:   

1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в учреждениях образования.

2. Положение о кабинете психологической службы учреждений образования.

3. Требование к оформлению и ведению документации.

Ход занятия.

Доклады студентов по обсуждаемым вопросам.

Занятие 2. Тема: Особенности работы психолога с учетом целевых групп

Вопросы для рассмотрения:

1. Особенности работы психолога во внешкольных учреждениях.

2. Особенности работы психолога в социально-педагогических центрах.

3. Особенности работы психолога в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

4. Особенности работы психолога в учреждениях специального и интернатного типа.

Ход занятия.

Обсуждение со студентами данных вопросов.

Занятие 3. Тема: Работа психолога на предприятиях и фирмах.

Вопросы для рассмотрения:

1. Психологическое сопровождение в организации. Поиск, подбор, адаптация персонала.

2. Обучение и развитие персонала.   

Ход занятия.

Обсуждение со студентами данных вопросов.

Занятие 3. Тема:  Личность и профессиональное развитие практического психолога.

Вопросы для рассмотрения:

1. Профессиограмма психолога.

2. Профессиональная подготовка и профессиональный рост практического психолога.

Ход занятия.

Подготовка студентами сообщений по обсуждаемым вопросам.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАЗДЕЛ 2. Теоретические подходы к пониманию и реализации психологической помощи

Занятие 1. Тема: Бихевиоральный подход к пониманию психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:

1. Общая характеристика основных процедур и техник в бихевиоральной модели психологической помощи (процедуры релаксации, систематическая десенсибилизация, репетиция поведения и тренинг ассертивности, методы подкрепления, аверсивный метод, метод «наводнения» и др.).

2. Стратегия предотвращения рецидивов.

Ход занятия.

Практическое изучение основных процедур и техник в бихевиоральной модели психологической помощи (процедуры релаксации, систематическая десенсибилизация, репетиция поведения и тренинг ассертивности, методы подкрепления, аверсивный метод, метод «наводнения» и др.).

Занятие 2. Тема: Когнитивный подход к пониманию психологической помощи.

Вопросы для рассмотрения:  

1. Техники РЭПТ: когнитивные техники (научный опрос, обсуждение, домашнее задание, селекция иррациональных убеждений, сократовский диалог).

2. Техники РЭПТ: эмотивные техники (энергичное дискутирование, безусловное принятие, рациональная ролевая игра, эмоционально насыщенное разубеждение).

3. Техники РЭПТ: поведенческие техники (тренинг навыков, вознаграждение и наказания, моделирование).

4. Общая характеристика техник, используемых в терапии реальностью (обучение, юмор, конфронтация, ролевая игра, обратная связь, формулировка определенных планов и контрактов).

Ход занятия.

Практическое изучение основных процедур и техник в когнитивном подходе.

Занятие 3. Тема: Гуманистический подход к пониманию психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:  

1. Техники гештальт-подхода (виды экспериментов в гештальт-терапии, техника «Пустого стула», техники работы со сновидениями в гештальт-терапии, техники работы с полярностями, работа с фантазиями, арт-терапевтические техники в гештальт-терапии и др.).

Ход занятия.

Практическое изучение основных процедур и техник в когнитивном подходе.

Занятие 4. Тема: Постмодернистское направление психологической помощи

Вопросы для рассмотрения:  

1. Структура нарративной работы.

2. Нарративные средства достижения психотерапевтических целей.

Ход занятия.

Практическое изучение основных нарративных средства достижения психотерапевтических целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: