Оценка финансовой устойчивости регионального бюджета

Наименование показателя Формула для расчета показателя
Коэффициент собственной финансовой устойчивости ФУ соб)                                                        (21) где РТ – текущие расходы регионального бюджета, руб.
Коэффициент текущей финансовой устойчивости ФУтек)                                                               (22)
Коэффициент чистой финансовой устойчивости ФУ чис)                                                                            (23)

Оценка направленности бюджета региона (равно как и бюджетной политики региональных органов власти) включает оценку структуры текущих расходов и расходов инвестиционного характера.

В составе текущих расходов при оценке бюджетной направленности уделяется внимание доле расходов социального характера, а именно совокупной доле расходов на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, социальную политику, культуру и кинематографию, так как именно эти сферы направлены на оказание услуг населению.

Доля инвестиционных расходов покажет возможности региона на развитие. Но правильным здесь будет определить источник финансирования инвестиционной деятельности региональных органов власти.

Также важна доля расходов программного характера, то есть финансирование тех целевых программ, реализация которых заложена в бюджете региона.

Еще одним не менее значимым направлением в оценке финансового состояния регионального бюджета является оценка долговой зависимости региона. Для этого необходимо определить структуру государственного долга региона: долю бюджетных кредитов и долю кредитов кредитных организаций, чтобы понять зависимость региона от того или иного вида заемных средств. Для этого определяют следующие показатели (таблица 5):

– коэффициент долговой зависимости региональной экономики, который показывает долю государственного регионального долга в валовом региональном продукте;

– коэффициент долговой ёмкости регионального бюджета, который определяется как соотношение государственного регионального долга и доходов бюджета, исключая безвозмездные поступления. Этот показатель продиктован нормами п.2 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не должен превышать 50% (или 0,5);

– коэффициент предела обслуживания регионального долга, который определяет максимально допустимый объем расходов на обслуживание регионального долга в общей структуре расходов бюджета, за исключением тех расходов, которые осуществляются за счет субвенций. При этом ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет максимально допустимое значение этого соотношения – не более 15%.

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: