Приглашаю ребенка опустить в воду очищенный апельсин и второй в кожуре. Наблюдаем что происходит.
-как вы думаете почему апельсин в кожуре плавает? А очищенный утонул?
Ответы детей.
Объяснение воспитателя.
Фокус №5. «Разящая соломинка»
Картофелина сырая и коктейльная палочка. попробуем проколоть картофелину палочкой. она сомнется. Возьмем вторую палочку зажмем отверстие большим пальцем и пробуем проколоть картофелину. Палочка с легкостью проходит!
-почему так происходит? Ответы детей.
Объяснение воспитателя.(когда зажимаешь соломинку пальцем воздух внутри не может выйти и соломинка становится упругой и не может сломаться! И легко прокалывает картофелину)
Фокус №6. "Извержение вулкана" (3 мин)
- Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.
Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?
- Выслушать ответы детей
- Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.
Прежде всего, нам необходим макет вулкана. А для начала я вам покажу и расскажу о вулкане. Воспитатель показывает фото со схемой строения вулкана. Объясняет детям, что компонентами вулкана являются: очаг, жерло, и кратер. Очаг – место, где образуется избыток магмы. Вверх раскаленная магма поднимается по жерлу. Таким образом, жерло – это канал объединяющий очаг и поверхность земли. Он образуется застывающей по пути магмой и сужается по мере приближения к поверхности Земли. И, наконец, кратер – это углубление на поверхности вулкана, которое имеют форму чаши. Диаметр кратера может достигать несколько километров. Таким образом, внутреннее строение вулкана несколько сложнее, чем внешнее, однако ничего особенного в нем нет.
|
|
Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.
Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и уксус. Посмотрите, что происходит?
Ответы детей
III. Заключительная часть. Рефлексия. (4 мин)
- Ребята наш Центр подготовки фокусников уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
Вам понравилось сегодня в центре подготовки? Какой фокус больше всего понравился? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?
Выслушать ответы детей
- А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Хлопушка!
-Почему такой громкий звук?
Звучит музыка.
- Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!
Вам на память о сегодняшнем дне дарю Большую книгу опытов и экспериментов!