Конструирование сценария диалога

После предварительного обследования предметной области из каждой инф. задачи, конструируется интерфейс взаимодействия с пользователем. В начале создаются макеты экранных представлений инфы. При описании структуры экранных форматов в рассмотрение вовлекаются их составные части: меню, окна, статические подсказки. Окна в свою очередь могут содержать динамические подсказки, или какие – либо параметры таблицы. Кроме экранных форм, рассматриваются также диаграммы и входные отчеты. Следующий шаг в построении макета, конструирование сценария диалога. Описываются события, определяющие порядок формирования экранных форм, при решении каждой информационной задачи. По мере получения недостающей инфы. предметной области экранной формы и сценария диалога совершенствуются и изменяются.

Построение модели предметной области

Выделяются основные классы объектов, анализируются их взаимосвязи, описываются свойства, с помощью которых объекты выделяются из класса. Описываются события, происходящие с объектами или классами. Состояние объекта может характеризоваться несколькими событиями. Классы объектов могут быть связаны в отношении специализаций, в результате которых, каждый подчиненный класс наследует все структурные и динамические свойства старших классов. В результате строится спецификация макетов, которая составляет базу знаний о предметной области пользователя, включая сценарий диалога каждой инф. задачи.

Разработка проекта

На стадии проекта спецификация макета детализируется и формализуется, чтобы по ней можно было перейти к развертыванию ИС в выбранной тех. среде. Результатом этой стадии являются структуры Б/Д, спецификации, реализации инф. задач. Стадия проект объединяет этапы концептуального, логического и физического проектирования Б/Д, одновременно конкретизируя спецификации инф. задачи и методов, изменяющих состояние объектов предметной области.

Концептуальное проектирование БД

На данном этапе будут специфицированы структуры и состав всей инфы. Алгоритмы ее обработки, которые предполагается организовать средствами СУБД. Формально, написание этих алгоритмов представляет собой концептуальные спецификации процессов обработки данных в инф. задачах. Концептуальная схема БД и специфика или взаимодействующих с ней процессов, представляет собой формальную высоко – уровневую спецификацию статических и динамических свойств БД. Данные спецификации формализуют требования к БД на семантическом уровне.

CASE - технологии

В настоящее время, больше внимания уделяется разработке инструментальных средств проектирования ИТ. При этом на этапе анализа цели создания систем, используются некоторые упрощения по отношению к модели предметной области. Это вызвано следующим: 1.Быстрее создавать и внедрять си-мы при меньших затратах. 2.Обеспечить единый, простой интерфейс конечным пользователям. 3.Сократить усилия на обслуживание существующих приложений при их адаптации постоянно изменяющихся условий.

На этапе анализа целей создания системы, обычно используется концепция диаграммного представления потоков данных, когда основное внимание уделяется операции или действий по обработке инфы. Потоки данных связываются с отношениями, которые соответствуют процессам обмена инфы. в результате между входными и выходными потоками, устанавливаются не одинарные, а n – арные связи. Подробная, получаемая модель ориентированна на описание требований к системе в терминах ЭВМ, чем в понятиях пользователей, а простую модель предметной области ориентированную на модель n – арной связью, удобно описывать CASE операторами. Такая модель представляет пользователю средства, пригодные для описания алгоритмов, а не для выражений закономерности развития предметной области. CASE – технологии обычно содержат инструментальные средства поддержки всех основных этапов проектирования и реализации ИТ. Они включают вопросы определения пользователя к системе, так чтобы он более полно отражал требования пользователя, с учетом заданных технологических и экономических ограничений. Важным моментом CASE – технологии является то, что она ориентированна на архитектуру готовых программных продуктов.

Циклы разработки ПО можно разбить на этапы: 1. Анализ требований к проекту. 2. Создание структурной схемы проекта с использованием диаграммного метода входных и выходных потоков данных. 3. Создание выполняемого кода (с помощью генератора) 4. Тестирование программы 5. Реализация.

Требования заказчика преобразуются в спецификации, на них существуют форматы. Это список особенностей, возможностей, требований к интерфейсу. Структурная модель проекта представляется в виде некоторой архитектуры, которая использует ограниченное количество стандартных компонентов. Полученная архитектура компилируется с помощью генератора кода программы. 

Базовые ИТ

Под ИТ будем понимать совокупность внедряемых в систему организационного управления принципиально новых средств и обработки данных. Они представляют собой самостоятельные, целостные, технологические системы и обеспечивают целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта(данные, идеи, значения), с наименьшими затратами и в соответствии с законами той среды, где развивается ИТ. Средства и методы обработки данных могут иметь разное практическое приложение, выделяют: 1 – глобальную, 2 – базовую, 3 – конкретные ИТ

Базовые ИТ – ориентируются на определенные области применения производство, проектирование, обучение.

Конкретные ИТ – задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

Глобальные ИТ – включают модели, методы и средства формирования и использования информационного ресурса в обществе.

ИТ как совокупность моделей, методов обработки данных, представляет собой логический уровень информатики. На этом уровне на основе программно-аппаратных средств ВТ и средств связи, создаются информационно управляющие системы, на пользовательском, прикладном уровне информатики.

Структура Базовой ИТ

Определим состав и структуру типовой ИТ. Мы будем называть типовую ИТ – базовой если она ориентированна на определенную область применения. Базовая ИТ создается на основе базовых, типовых, аппаратно-программных средств. Базовая ИТ подчинена основной цели - решению функциональных задач в своей предметной области: задачи управления, проектирования, научного эксперимента, испытания и т.д. На вход базовой ИТ как системы поступает комплекс решаемых задач, для которых должны быть найдены типовые решения с помощью методов и средств, присущих ИТ. Рассмотрим использование базовых ИТ на концептуальном, логическом, физическом уровнях. Концептуальный уровень базовой ИТ – это идеология автоматизированного решения задач. Типовая последовательность решения задач, может быть представлена в виде следующего алгоритма.

Начальный этап – постановка задачи если задача автоматизированного управления, то она представляет собой совокупность взаимосвязанных алгоритмов, которые обеспечивают управление.

1. Это содержание, описание задачи: условные значения, экономико-математическая модель и метод ее решения, функциональная и информационная взаимосвязь с другими задачами. Оформляется документально, в методических материалах “постановка задачи, алгоритм решения”. На этом этапе очень важна корректность описания с точки зрения критерия.

2.Формализация задачи – разрабатывается математическая модель.

3.Алгоритмизация задач – это процесс преобразования исходных данных, в конечный результат, который разбивается в конечное число шагов.

4.Программирование – реализация алгоритма на основе конкретных вычислительных средств. Это объемная задача на типовых технологиях программирования.

5.Решение задач – получение конкретных результатов для входных данных и принятых ограничений.

6.Анализ решения – на этом этапе можно уточнить модель формализации задач. Наиболее сложными и объемными являются этапы постановки задачи и ее формализации. В условиях базовой ИТ глобальная задача это модель предметной области. При реализации ИТ часто встречается с плохо формализованными задачами, тогда используются экспертные системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: