Оценка «5» («отлично») выставляется за полный, правильный ответ. Полным считается теоретически правильный и логически обоснованный ответ, в котором студент использовал полно и глубоко известные ему фактические знания, выявил способность самостоятельно выполнять операции сравнения и анализа выученных положений, делать выводы и обобщения с четкой их формулировкой, показал умение использовать усвоенные способы действия в новых ситуациях - типичных, вариативных или нестандартных.
Оценка «4» («хорошо») - показатель хорошей успеваемости. Ее выставляют за правильный ответ, из которого видно, что студент понимает теоретический материал и владеет навыками и умениями самостоятельной учебно-познавательной деятельности, допуская при этом некоторые несущественные неточности.
Оценка «3» («посредственно») - показатель удовлетворительной успеваемости. Она свидетельствует о том, что знания имеют разрозненный, фрагментарный характер, что студент способен воспроизвести определенную сумму фактических знаний (иногда не осознавая в целом их глубины, системности, обобщенности) и применять усвоенные способы действий в стандартных условиях, по образцу.
|
|
Оценка «2» («плохо») выставляется за неправильный ответ, который не отвечает содержанию выученного материала и свидетельствует о непонимании его основных положений.
Критерии допуска к зачету
Регулярное посещение студентом лекционных и практических занятий, активное участие в семинарах. Выполнение тестовых занятий. Положительные оценки по итогам контрольных работ. Полное освещение тем в рефератах, доклады по реферату сделанные на практическом занятии.
Таблица 6. Критерии оценивания результатов обучения
5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
|
|
Вопросы к зачету:
1. Предмет и задачи психологии девиантного поведения как научной дисциплины.
2. Формы, виды, типы девиантного поведения.
3. Факторы и детерминанты девиантного поведения.
4. Механизмы девиантного поведения подростков.
5. Агрессия как социально-психологический феномен и вид девиантного поведения.
6. Характеристика криминального и делинквентного поведения.
7. Характеристика суицидального и парасуицидального поведения.
8. Характеристика агрессивного и аутоагрессивного поведения (пирсинг, клеймение, шрамирование).
9. Характеристика аддиктивного поведения. Мотивы зависимого поведения.
10. Виктимное поведение личности. Способы социально-психологической профилактики виктимности.
11. Типично подростковые девиации. Детская и молодежная преступность.
12. Подростковая субкультура как причина девиантного поведения.
13. Групповая агрессия несовершеннолетних и подростковый вандализм.
14. «Черный юмор» и ультрамодный имидж как формы девиантного поведения.
15. Агрессия и вандализм как формы девиантного поведения.
16. Девиантное поведение на религиозной основе.
17. Творчество как вид социально-одобряемого девиантного поведения с позитивной направленностью.
18. Характеристика личности подростка с девиантным поведением.
19. Типичные нарушения поведения школьников и их профилактика в образовательных учреждениях.
20. Консультирование педагогов и родителей по проблемам детей «группы риска».
21. Основные формы психокоррекционной и профилактической работы с девиантной личностью.
22. Методы, процедуры и техники психокоррекционной работы с девиантным подростком в учреждениях образования.
23. Тренинговые формы работы психолога среди лиц с девиантным поведением.
24. Уроки психологии в школе и занятия с детьми различного возраста как одна из форм психопрофилактики возможных отклонений в поведении и развитии личности.
25. Формы и методы работы психолога с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции аморального и агрессивного поведения.
26. Психологические особенности диагностики личности с девиантным поведением на разных этапах онтогенеза.
27. Психологическая помощь детям и подросткам – жертвам семейного насилия.
28. Выявление неконструктивных стратегий родительского воспитания, приводящих кразличного рода девиациям в поведении детей.
29. Деструктивная семья как причина девиантного поведения детей и подростков.
30. Международная классификация болезней (МКБ-10) о девиациях личности.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности