Игра «Собери драгоценные камни в сундуки»

Цели: закрепить знание цифр 1, 2, 3 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание: детям раздаются цветные шарики («драгоценные камни») с цифрами от 1 до 3. Игроки разбегаются по залу, присаживаются на корточки. Ведущим раздаются «иголки» с лентой и карточки с изображением формы сундука, в который они должны положить камни. По сигналу ведущие выполняют бег змейкой, собирают «камни» в порядке следования цифр друг за другом, указывая «иголочкой» на ребенка с шариком, которому надо ухватиться за ленточку, бегут в колонне друг за другом до сундука такой формы, которая обозначена на карточке (овал, цилиндр, пирамида), и «складывают» в него «драгоценные камни».

Вопросы: Какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше: 1 или 2? На сколько? За какой цифрой идет 3? Что больше: 2 или 3? На сколько?

Правила: обратить внимание детей на то, что «камни» надо собирать в порядке следования цифр, друг за другом, бег змейкой осуществлять легко. Ребенок, на которого показала «иголочка», должен зацепиться за ленту позади ведущего или крайнего в цепочке ребенка – встать последним.

Игра «Попади в цель в тире»

Цели: закрепить знание цифр; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, умения действовать по сигналу, оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логику мышления.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они попали на аттракцион в парк – «Тир», где им необходимо выполнить задание: попасть в треугольную мишень с цифрами от 1 до 3 (цифры для каждого ребенка располагаются в разной последовательности). Пока один игрок осуществляет метание мяча в треугольную цель с номерами от 1 до 3, все остальные отслеживают правильность выполнения задания. За правильность выполнения вручаются треугольные жетоны.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания, объяснить, что если номера мишеней идут вразброс, то необходимо быстро сориентироваться и выполнить бросок в нужной последовательности (по порядку).

Игра «Восстанови программу»

Цели: закрепить знание цифр от 1 до 3, их последовательность в числовом ряду, учить соотносить количество предметов и число; развивать самостоятельность, инициативу, логику мышления, активность мысли, быстроту, ловкость, внимание, память, навыки контроля и самоконтроля.

Содержание: путешествуя на звездолете, дети находят сломанных роботов. Они ищут пути решения: как им помочь? Детям раздаются цифры от 1 до 3, предлагается восстановить цифровую программу, чтобы роботы заработали снова (расставить цифры по порядку).

Дети бегают врассыпную, по сигналу (удар бубна) должны построиться в колонну по трое, соблюдая последовательность цифр.

Вопросы: Почему цифра 1 стоит первой? (Начинает счет.) За какой цифрой стоит 2? На сколько она больше чем 1? За какой цифрой стоит 3? На сколько она больше чем 2?

Дети меняются цифрами, игра повторяется вновь. По окончании игры последовательность цифр размещается на мольберте.

Воспитатель объясняет: чтобы вернуться домой, надо запустить программу звездолёта. Детям предлагаются карточки с последовательным расположением количества предметов в порядке увеличения или уменьшения (от 1 до 3). Проследив закономерность, дети должны закончить программу, положив нужную завершающую карточку с цифрой.

Правила: обратить внимание детей на то, что необходимо правильно отследить закономерность построения количественного ряда, закончив его нужной карточкой, бег выполнять легко, не толкать друг друга, по сигналу быстро восстановить последовательность цифр, найдя свое место в колонне.

Игра «Цифра 4 в движениях»

Цели: развивать воображение, зрительное внимание, память; учить изображать цифру разными движениями.

Содержание: детям предлагается воспроизвести цифру 4 различными движениями:

– представить, что в небе пролетел самолёт и оставил след в виде цифры 4;

– представить, как нарисовал бы цифру 4 Буратино (носом);

– представить, как нарисуют цифру 4 футболист, маляр.

Дети, стоя или сидя на ковре, изображают цифру 4:

– в воздухе пальцем;

– движением головы – прямо сверху вниз, вправо, прямо сверху вниз;

– движениями ног, кистей рук.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения должны быть чёткими и согласованными, все движения нужно осуществлять в соответствии с контуром цифры 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: