Действующая модель прокатного стана установлена на металлическом каркасе и состоит из:
- рабочей клетки;
- шестеренной клетки;
- редуктора;
- электродвигателя;
- соединительных устройств от двигателя к редуктору, от редуктора – к шестеренной клетки и от шестеренной клетки – к валкам рабочей клети;
- электрооборудования.
Кинематическая схема стана приведена в приложении А.
Рисунок 1 – Внешний вид модели прокатного стана
Отдельные узлы главной линии рабочей клетки установлены на фундамент и крепятся к ним болтами.
Рабочая клеть с двумя горизонтальными валками (рисунок 2) установленными соосно в одной, состоит из:
Рисунок 2 – Рабочая клеть прокатного стана (вид с задней стороны)
- станин (левой и правой) закрытого типа в виде жесткой рамы прямоугольного сечения (рисунок 3);
- рабочих валков с подушками, установленными в рабочей клетки и зафиксированными в осевом направлении механизмом осевой регулировки. Чтобы иметь возможность для смены валков в сборе с роликовыми подшипниками и подушками, последние выполнены съемными. Для осуществления сортовой прокатки рабочая клеть комплектуется парой сортовых валков с ящичными калибрами;
|
|
- ручного нажимного устройства, передающего усилие поджатия на подушки верхнего валка через набор шестерен и предохранительные стаканы посредством винтовой передачи;
Рисунок 3 – Рабочая клеть прокатного стана (вид с боку)
- проводковой арматуры рабочей клетки, состоящей из вводного и выводного столов с линейками, обеспечивающими правильную задачу образцов в валках как при полосовой, так и при сортовой прокатке (рисунок 4);
- шестеренной клети двухвалковой (рисунок 5), состоящей из корпуса, крышки, вал-шестерен с подшипниками качения и служащей для передачи крутящего момента редуктора к универсальным шпинделям и далее - к рабочим валкам стана;
- универсальных шпинделей, обеспечивающих перемещение валков стана в вертикальной плоскости (рисунок 6);
- редуктора одноступенчатого червячного типа, обеспечивающего передачу крутящего момента от электропривода (рисунок 7).
Электрооборудование состоит из электродвигателя, трансформатора, выключателя автоматического, пускателя магнитного, кнопок управления и электрических цепей, связывающих все перечисленные устройства. Схема электрическая принципиальная приведена в приложении Б. При включении выключателя автоматического QF загорается сигнальная лампа L “СЕТЬ”. Цепи управления подготавливаются к работе.
а) б)
|
|
Рисунок 4 - Проводковая арматура рабочей клетки: а – с передней стороны стана; б – с задней стороны стана
Рисунок 5 - Шестеренная клеть
Рисунок 6 – Универсальные шпиндели
Рисунок 7 – Редуктор одноступенчатый червячного типа с коренной муфтой
При нажатии на кнопку SB2 срабатывает катушка пускателя КМ1. Кнопка SB2 становится на самоподхват. Через силовые контакты пускателя КМ1 замыкается цепь электродвигателя М. Двигатель вращается и посредством исполнительного механизма обеспечивает прокатку заготовки вперед. Нажатием на кнопки SB1 цеп пускателя КМ1 разрывается. Электродвигатель М останавливается.
При нажатии кнопки SB3 срабатывает катушка пускателя КМ2. Кнопка SB3 становится на самоподхват. Через силовые контакты пускателя КМ2 замыкается цепь электродвигателя М. Двигатель вращается и посредством исполнительного механизма обеспечивает прокатку заготовки назад.
Нажатием на кнопки SB1 цеп пускателя КМ2 разрывается. Двигатель останавливается.
На действующей модели прокатного стана применены следующие величины напряжений:
- силовая цепь – 50Гц, 380В с нейтральным проводом. Мощность, потребляемая от сети, составляет 2,2кВт;
- напряжение цепей управления – 50Гц, 36В.
Подшипники, установленные в узлах стана:
№ 2007109 ГОСТ 333-79 – в рабочей, клетки;
№ 110 ГОСТ 8338-75 – в шестеренной клетки.