- Сейчас вы должны сказать, какую игрушку вы выбрали, и почему вы бы купили ее своему ребенку? (ответы родителей)
Игрушка – специфическое средство массовой информации. В них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека. Игрушка тот же носитель информации, что и газета для взрослого.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения, хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?
- Давайте вместе разберем критерии выбора игрушек.
Как вы думаете какие требования должны быть к игрушкам? (ответы родителей, ниже перечислены требования, если родители их не называют, то воспитатель перечисляет их сам)
● все игрушки должны быть безопасными, должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений.
● для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, и не пораженными насекомыми и грызунами.
|
|
● обязательно должна быть маркировка, она должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.
● все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.
Педагогические рекомендации к игрушкам:
- главное достоинство игрушки – это чтобы с ней можно что-то делать (собирать-разбирать, передвигать, извлекать звуки);
- игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства;
- она должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша.
- слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки;
- стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость;
|
|
- игрушка должна приносить эстетическое удовольствие, воспитывать художественный вкус. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.
- игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
- лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Очень важно, чтобы взрослый показал ее ребенку и научили играть с ней.
- игрушек не должно быть много. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. Кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.
Ну и элементарное правило предосторожности: перед тем как дать игрушку ребенку, не забудьте её вымыть.