В учебном расчете полагают, что процесс сжатия протекает политропно, с некоторым средним значением показателя политропы n1 в пределах 1,32…1,40 [1. c. 55-60]:
.
Температура и давление в конце сжатия определяют по формулам:
, (14)
. (15)
Расчетные значения величины Тс должны находиться в пределах:
- для карбюраторных двигателей ;
- для дизелей .
Расчетные значения величины Рс должны находиться в пределах:
- для карбюраторных двигателей ;
- для дизелей .
Давление в промежуточных точках процесса сжатия
, (16)
где la – отрезок по оси абсцисс, соответствующий полному объему цилиндра Va,
l – отрезок по оси абсцисс, соответствующий объему над поршнем V в промежуточной точке процесса сжатия.
Диаграмма данного расчетного цикла строится до определения геометрических размеров цилиндра, когда характерные объемы Va и Vc еще неизвестны. Поэтому на диаграмме P-V объемы изображаются пропорциональными им отрезками, принимая за базу отрезок lh =200 мм, соответствующий рабочему объему Vh. Выбор величины lh =200 мм определяется только соображениями удобства построения диаграммы. Отрезки, соответствующие объему камеры сгорания Vc и полному объему Va, определяют из соотношений:
, (17)
. (18)
Необходимо найти 6…8 значений Pcж, которые позволят достаточно точно построить политропу сжатия.
Расчет рекомендуется сводить в таблицу 1.
Таблица 1. Сводная таблица
l, мм | ||||||
la/l | ||||||
(la/l)n1 | ||||||
Pсж, МПа |
При составлении таблицы необходимо начинать ее с параметров начала сжатия – точки а, а заканчивать параметры конца сжатия – точки с: при этом задаваться можно или отрезками, или отношениями: la /l.
После расчета таблицы следует построить на миллиметровке (в масштабе) линию сжатия диаграммы расчетного цикла (рисунок 2).