Тема 5. Рессорное подвешивание

Назначение рессорного подвешивания и его устройство на тепловозе ЧМЭ3.

Рессорное подвешивание – служит для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении тепловоза по рельсовому пути. На тепловозах ЧМЭ3 рессорное подвешивание одноступенчатое, т.е. оно расположено только между рамами тележек и колесными парами. Передача веса на каждую ось осуществляется через две группы пружинных рессор и два балансира. Комплект рессорного подвешивания дополняется гидравлическими гасителями колебаний пружинных рессор. Статический прогиб рессорного подвешивания составляет 102,5 мм при норме 80 мм для маневровых тепловозов.

Рис. 6. Рессорное подвешивание:

1 – резинометаллический упор; 2 – продольная балка рамы тележки; 3 – тарелка; 4 – болт;
5 – резинометаллическая прокладка; 6 – шайба; 7 – гидравлический гаситель колебаний;
8 – вилка; 9 – гайка; 10, 11 – внутренняя и наружная пружина; 12 – балансир; 13 – резинометаллическая втулка; 14 – шпонка; 15 – сменная втулка; 16 – фартук; 17 – палец; 18 – фланец; 19 – штифт; а, б – стальные втулки; в – слой резины; г – глухое отверстие.

Балансир 12 (Рис.6) отлит из стали в виде двуплечего рычага двутаврового сечения. Он установлен на оси колесной пары, поэтому одновременно выполняет роль корпуса буксы. На конце длинного плеча сделано отверстие под резинометаллическую втулку 13, которая запрессована в балансир усилием 100 кН (10 тс). Втулка состоит из двух стальных втулок а и б, между которыми находится слой резины в. Внутренняя втулка а имеет канавку под шпонку, а наружная втулка б разрезана с целью придания ей пружинных свойств, что обеспечивает более надежное крепление резинометаллической втулки в балансире.

Балансир соединен с рамой тележки при помощи пальца 17, который проходит через стальные сменные втулки 15, запрессованные в отверстия фартука 16 и резинометаллическую втулку 13. На наружной цилиндрической поверхности пальца сделана овальная канавка под шпонку 14, а к его торцу приварен фланец 18 с четырьмя отверстиями. Относительно втулки палец фиксируется шпонкой 14, а относительно фартука – двумя штифтами 19, запрессованными в отверстия фланца, и двумя болтами, ввернутыми в отверстия фартука. В пальце 17 просверлено глухое отверстие г (в эксплуатации оно заглушено пробкой). Резьбовая часть отверстия используется для крепления приспособления, с помощью которого при ремонтах производят выемку пальца.

Поворот балансира относительно рамы тележки происходит только за счет смятия резины во втулке, что способствует гашению колебаний пружинных рессор. Использование резинометаллических втулок в узлах соединения колесных пар с рамой тележки улучшает условия вписывания тепловоза в кривые участки пути, так как позволяет колесным парам не только перемещатся вдоль их оси, но и поворачиваться на небольшой угол. Осевой разбег колесной пары 3,0 - 3,5 мм обеспечивается зазором между торцами резинометаллической втулки 13 и сменной втулки 15 в фартуке. При сборке буксы тепловоза необходимо обеспечить одинаковые зазоры 1 мм по обоим торцам резинометаллической втулки 13.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: