Руководства по предотвращению авиационных происшествий
с государственными воздушными судами в Российской Федерации
Приказ Министра обороны Российской Федерации
от 30 сентября 2002 г. № 390 г. Москва
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г.
Регистрационный № 4198
Общие положения
1. Настоящее Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее именуется — Руководство) разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации1, иными нормативными документами, регулирующими деятельность в области государственной авиации и использования воздушного пространства.
2. Руководство определяет порядок деятельности в области государственной авиации по вопросам предотвращения авиационных происшествий, обязанности руководителей (командиров, начальников) органов управления, задачи и права специалистов органов безопасности полетов.
В нем изложены основные методы, формы и способы работы должностных лиц по предотвращению авиационных происшествий.
8. Основные принципы работы по предотвращению авиационных происшествий.
Основными принципами работ по предотвращению авиационных происшествий являются:
объективность оценки положения дел с безопасностью полетов:
конкретность, целенаправленность и обязательность выполнения принимаемых мер;
полный охват личного состава и объектов;
оперативность проведения профилактических мероприятий и их повторение;
полная законченность процесса;
оценка эффективности проведенной работы.
9. Какие преследует цели работа по предотвращению авиационных происшествий:
научить каждого авиационного специалиста пониманию потенциальной опасности его ошибочных действий, профессиональной настороженности и работе безопасными методами;
исключить непрофессиональные действия, приводящие к авиационным происшествиям;
исключить нарушение требований нормативных документов, безответственность руководящего состава;
не допустить выпуска в полет неподготовленных экипажей и авиационной техники, обеспечить законность каждого полета;
предупредить отказы авиационной техники в полете;
исключить низкое качество подготовки аэродромов и всех видов обеспечения полётов;
предвидеть возникновение опасных погодных условий и воздушной обстановки;
исключить необъективность расследования и установления причин авиационных происшествий и авиационных инцидентов.