Общие положения РПАП-2002

Руководства по предотвращению авиационных происшествий

с государственными воздушными судами в Российской Федерации

Приказ Министра обороны Российской Федерации

от 30 сентября 2002 г. № 390 г. Москва

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г.

Регистрационный № 4198

Общие положения

1. Настоящее Руководство по предот­вращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее именуется — Руководство) разработано в соответст­вии с Воздушным кодексом Российской Федерации1, иными нормативными доку­ментами, регулирующими деятельность в области государственной авиации и ис­пользования воздушного пространства.

2. Руководство определяет порядок деятельности в области государственной авиации по вопросам предотвращения авиационных происшествий, обязанности руководителей (командиров, начальников) органов управления, задачи и права специ­алистов органов безопасности полетов.

В нем изложены основные методы, формы и способы работы должностных лиц по предотвращению авиационных происшествий.

8. Основные принципы работы по предотвращению авиационных происше­ствий.

Основными принципами работ по предотвращению авиационных происше­ствий являются:

объективность оценки положения дел с безопасностью полетов:

конкретность, целенаправленность и обязательность выполнения принимаемых мер;

полный охват личного состава и объектов;

оперативность проведения профилак­тических мероприятий и их повторение; 

полная законченность процесса;

оценка эффективности проведенной работы.

9.  Какие преследует цели работа по предотвращению авиаци­онных происшествий:

научить каждого авиационного специа­листа пониманию потенциальной опасно­сти его ошибочных действий, профессио­нальной настороженности и работе безо­пасными методами;

исключить непрофессиональные дей­ствия, приводящие к авиационным проис­шествиям;

исключить нарушение требований нор­мативных документов, безответственность руководящего состава;

не допустить выпуска в полет неподго­товленных экипажей и авиационной техни­ки, обеспечить законность каждого полета;

предупредить отказы авиационной тех­ники в полете;

исключить низкое качество подготовки аэродромов и всех видов обеспечения полётов;

предвидеть возникновение опасных погодных условий и воздушной обстановки;

исключить необъективность расследования и установления причин авиационных происшествий и авиационных инцидентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: